Поможем зайчику найти свою сказку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Романова Елена Викторовна

Цель: закрепление знаний детей, полученных в течение года.

 Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о диких животных; закрепить понятия «широкий» – «узкий», «один»- «много» ни одного; закрепить знания основных цветов; закрепить знания о пользе витаминов; упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал); закреплять умение читать стихи по мнемотаблицам; упражнять детей отгадывать загадки.

Развивающие: Развивать у детей речевую активность, внимание, мышление; развивать умение собирать картинку из четырех частей, развивать конструктивную деятельность.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, вызвать желание заботиться о своем организме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zaychiku_nayti_svoyu_skazku.docx50.13 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект итогового занятия для детей 3-4 лет

        «Поможем зайчику найти  свою сказку»

                                                           Разработала воспитатель: Романова Е.В.

                                           

                                                г. Шарыпово  

                                                       2019г.

                                           

Цель: закрепление знаний детей, полученных в течение года.

 Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о диких животных; закрепить понятия «широкий» – «узкий», «один»- «много» ни одного; закрепить знания основных цветов; закрепить знания о пользе витаминов; упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал); закреплять умение читать стихи по мнемотаблицам; упражнять детей отгадывать загадки.

Развивающие: Развивать у детей речевую активность, внимание, мышление; развивать умение собирать картинку из четырех частей, развивать конструктивную деятельность.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, вызвать желание заботиться о своем организме.

Предварительная работа: чтение сказок: «Рукавичка», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций. Чтение стихов о весне по мнемотаблицам.

Оборудование: Воздушный шар, театр «Рукавичка», разрезные карточки (капуста, морковь), цветочная поляна (цветы бабочки), ручеек и река (дорожки), камушки (геометрические фигуры), лиса, домик, мнемотаблицы, корзинка, мольберт.

Ход занятия.

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

Орг. момент:

Солнышко ясное здравствуй!                  (правая рука вверх)

Небо прекрасное здравствуй!                  (левая рука вверх)

Все мои подружки, все мои друзья        (повороты вправо, влево)

Здравствуйте ребята, как люблю Вас я!        ( руки к сердцу)

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила

угадайте кого?

Комочек пуха,

                                                      Длинное ухо,

Прыгает ловко,

   Любит морковку.

 Воспитатель. Зайчик, заходи, не стесняйся.  (Заходит зайчик)

Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.

Зайчик (взрослый). Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.

Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

А я хочу полететь с вами на воздушном шаре. (накачиваем шар –упр. «Насос»)              Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.

Звучит музыка, воспитатель читает стихи:

                               На воздушном шаре мы летим, как птицы.

                               Вот лесочек виден там вдали,

                               Поскорей бы нам на землю опуститься. (сдули «ш –ш-ш)

Воспитатель.Вот мы с вами в сказочном лесу.(На дорожке лежит рукавичка.) Ребята, что это? Кто же ее потерял? а может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живет в рукавичке?

Достаем животных из рукавички и дети называют их.

Воспитатель. А сколько героев в этой сказке? А рукавичек? Как назвать их одним словом? ( звери, дикие животные) Почему их называют дикими?

Игра «Назови детеныша животного»

Воспитатель. А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?

Зайчик. Нет, к сожалению, не моя.      (снова заяц плачет)

Воспитатель. Что с тобой, зайчик?

Зайчик. Я кушать хочу!

Воспитатель. А чем мы можем зайку накормить? У меня в руках корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика.

Воспитатель. Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин А, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин В, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, ешь на здоровье, оздоравливайся.

Зайчик. Ням-ням, как вкусно! Спасибо вам ребята.

Воспитатель. Что, же, пойдем дальше зайке сказку искать. Посмотрите, ребята,  ручеек. Какой ручеек? (узкий) Можно его перешагнуть? (перешагиваем) Впереди река. А реку можно перешагнуть? Почему? (широкая) Что нам делать? Выкладываем мостик из камней квадратной и круглой формы и переходим.

Воспитатель. Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого-то боишься?

Зайчик. Что-то мне снова стало холодно.

Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.

Ра-ра-ра - начинается игра.

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

                      Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

                     Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

                      Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

                      Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

                     Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

                 Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Ру-ру-ру – мы закончили игру.

Зайчик. Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие.

Воспитатель.          Мы шагаем понемножку,

                                 Протоптали мы дорожку.

                                  Шли мы, шли

                                 На цветочную полянку пришли.

Воспитатель. Сколько цветов? Какого цвета? (красные, желтые, синие,

зеленые, фиолетовые)  На цветочках сидели бабочки. Налетел ветерок сдул бабочек, теперь они не могут найти свой цветок. Возьмите по одной бабочке и посадите на цветок такого цвета как бабочка.

Зайчик. Какие вы молодцы ребята. Помогли бабочкам найти свой цветок. А где же мой дом? Плачет.

Воспитатель.  Не плачь и тебе поможем. Пойдемте дальше.

                                   Мы шагаем понемножку,

                                   Протоптали мы дорожку.

                                   Шли мы, шли

                                  К избушке пришли.

Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.

Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.

Воспитатель. Не горюй, зайчик, мы сейчас лису выгоним. Стучим. Выходи лиса из дома вон.

Лиса. Не выйду, мне и в избушке хорошо!

Воспитатель. Ребята, что же нам делать? (ответы детей)  

Воспитатель. Лиса не любит весну. Почему? Давайте мы ей стихи о весне расскажем.

Дети рассказывают по мнемотаблицам стих –е  «Зима прошла»    (хором)

Воробей с березы

На дорогу - прыг!

Больше нет мороза,

Чик- чирик!

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек,

И не зябнут лапки-

Скок, скок, скок!

Травка –зеленая,

Солнышко веселое.

Птицы прилетели,

Громко песни запели.  (индивидуально)

Лиса.  Выбегает из дома.

Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.

Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, и сказку мою нашли и лису прогнали. Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться, нас ждут ребята. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Беритесь ребята за волшебную веревку нашего воздушного шара.

Звучит музыка, воспитатель читает стихи:

                                      Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

                                      Каждый их увидеть будет рад.

Итог:

Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? А в благодарность за ваши старания, зайчик передал вам  этот настольный театр. Мы с вами разучим эту сказку и позовем зайчика в гости на представление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем зайчику

Конспект   НОД       по  ФЭМП с детьми старшего...

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ ДРУЗЕЙ»

Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»

В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавл...

конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"

Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Поможем зайчику найти свою сказку"

Занятие нацелено на развитие речи детей через театрализованные игры (дети учатся понимать, обращенную к ним, речь, повторяя слова персонажей за педагогом, формируют свой звуковой образ)....