Краткосрочный проект Ребусы
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Павлова Елена Николаевна

Краткосрочный проект Ребусы

Цель исследования:

  • выяснить, умеют ли дети решать  ребусы. 

Задачи:

  • Собрать и изучить материал про ребусы. 
  • Изучить материалы о том, как решаются ребусы. 
  • Выявить, в ходе проекта, какой процент детей знает и может решать ребус. 
  • Привлечь интерес детей к решению ребусов

Гипотеза

  • подтвердить, действительно ли, ребусы помогают развитию логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rebus.docx91.69 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект Ребусы

Цель исследования:

  • выяснить, умеют ли дети решать  ребусы. 

Задачи:

  • Собрать и изучить материал про ребусы. 
  • Изучить материалы о том, как решаются ребусы. 
  • Выявить, в ходе проекта, какой процент детей знает и может решать ребус. 
  • Привлечь интерес детей к решению ребусов

Гипотеза

  • подтвердить, действительно ли, ребусы помогают развитию логического мышления.

Результат анкетирования детей

  • Для сбора более полной информации о том, знают ли дети, что такое ребусы, какие они бывают и решали ли они когда-либо их, опросили их и заполнили анкету, на тему «Что такое ребусы» (Приложение 1). 
  • Ребята с удовольствием откликнулись на мою просьбу.

20  детей приняли участие в опросе. 

Полученные данные были внесены в таблицу.

Итоги анкетирования

  • 40% детей знают, что такое ребус; 
  • 25% ребят умеют решать ребусы; 
  • 30% детей решают ребусы дома. 
  • хочется отметить, что  100% опрошенных дали ответ, что ребусы помогают развитию логического мышления.

Вывод

  • Таким образом, результаты анкетирования показывают, что дети знают, что такое ребусы, но не все решали и умеют решать эти хитрые задачки. Поэтому, я считаю, что данный проект актуален.
  • Может быть, многие ребята после знакомства с ребусами захотят не только больше узнать о таких логических загадках, но и научаться их быстро решать.

Ребусы.

Слово «ребус» с латинского  переводится  "вещами" (предметами). Согласно толковому словарю ребус – «слово или фраза, зашифрованная с помощью картинок, цифр, букв или знаков». Решать ребус, лучше всего, вооружившись бумагой и ручкой, чтобы не забыть ранее отгаданное.

Что же еще я узнал о ребусах в ходе работы над проектом.

Ребус играл очень важную роль в образовании письменности всех веков и народов, ведь даже пещерные люди писали на древних скалах рисунками, которые понимали только они, позже эти рисунки переходили в первые буквы названий этих рисунков. Сами ребусы зародились во Франции в середине пятнадцатого века. Потом они проникли  в Англию, Италию, Германию. Эти  загадки в картинках печатались в газетах, они встречались на домах, вывесках, заборах, калитках. В Россию ребусы попали лишь к середине XIX века. Они пользовались таким успехом, что выходил специальный журнал под названием «Ребус».

Правила решения ребусов.

Для разгадывания ребусов нужно знать некоторые правила:    

Как и в любой игре, в ребусах имеются правила:

  1. Названия всех предметов, изображенных на рисунке, надо читать только в именительном падеже.
  2. Если предмет нарисован в перевернутом виде, читать данное слово  надо справа налево.
  3. Если запятая впереди картинки, убираем первую букву из слова. Если в конце - последнюю. Если запятых несколько, то убираем столько букв, сколько запятых.
  4. Перечеркнутая  буква  около изображенного предмета  означает,  что  эту  букву читать  нельзя.
  5. Если над перечеркнутой буквой написана другая буква, то в названии предмета она читается вместо  перечеркнутой  буквы.
  6. Цифры над рисунком указывают, что по ним надо  изменить порядок букв в слове.
  7. Отдельные части слова, которые напоминают названия нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си), изображают  с  помощью нот.
  8. Если часть слова напоминает имя числительное, то ее можно изобразить цифрой.
  9. Если рисунок в рисунке - используем предлоги, объясняющие местоположение: в, на, к, над, под.

Заключение

  • Подводя итоги своей работы, хочется отметить, гипотеза, поставленная в начале исследования, полностью подтвердилась. Ребус, действительно развивает логическое мышление, это подтверждают, приведенные примеры. Заниматься разгадыванием ребусов очень интересно. Дети  узнали много нового о правилах разгадывания ребусов, о том, когда они появились и о том, что  среди детей есть те, кто увлекается этим занятием.
  • Разгадывайте ребусы, развивайте свое логическое мышление – это очень интересно!

Таблица 1

Вопрос анкеты

Варианты ответа

Итого

чел.

Итого

%

1

Что такое ребус?

Веселые загадки, занимательные задачи и хитрые головоломки

8

40

2

Умеете ли Вы решать ребусы?

Да

5

25

Нет

5

25

Требуется помощь

10

50

3

Решаете ли Вы ребусы дома?

Да

6

30

Нет

14

70

4

Как Вы думаете, помогают ли ребусы развитию логического мышления?

Да

20

100

Нет

0

0

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Проект "Ребусы - гимнастика для ума" для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ при организации проектной деятельности детей и родителей....

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...

Познавательный проект "Ребусы-гимнастика для ума"

Познавательно - исследовательский проект.  Тема: «Ребусы - гимнастика для ума»...

проект " Ребусы-гимнастика для ума"

проект " Ребусы-гимнастика для ума"...