ООД в подготовительной группе по развитию связной речи на основе театрализованной деятельности "Мы играем в театр..."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сухарева Ирина Петровна

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми в подготовительной группе на основе театрализованной деятельности. О развитии связной речи и сценического творчества. Воспитанники упражняются в в проговаривании слов и фраз с различной интонацией. Дети передают художественный образ героев сказки и выразительность речи. Соблюдается логика развития сюжета в творческом рассказывании. У старших детей воспитывается чувство взаимопомощи и добрых отношений друг к другу. У воспитанников появляется эмоциональный отклик от общения со сказкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию связной речи на основе театрализованной деятельности. «Мы играем в театр»…

Цель: Развитие у детей связной речи и сценического творчества на основе театрализованной деятельности.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

- Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.

- Упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией.

- Активизировать словарь детей: использовать в речи понятия «мимика», «жест».

- Побуждать детей передавать художественный образ героев и выразительность речи.

Развивающие:

- Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке.

- Способствовать развитию диалогической речи.

- Развивать последовательное и правильное изложение мысли. Соблюдать логику развития сюжета в творческом рассказывании.

Воспитательные:

- Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.                                               - Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, игра-приветствие, игра-драматизация, декламация стихов, поощрение словом, физкультминутки.

Предварительная работа:

1. Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка» на новый лад; с персонажами сказки;

2. Пополнение словаря словами «ледяная»«лубяная»;

Структура занятия:

I. Вводная часть

1. Игра-приветствие

II. Основная часть

1. Игра «Театральная разминка»

2. Беседа, закрепление понятия «интонация»

3. Игра «Театральная разминка»

4. Интонационные упражнения со словами и фразами

5. Сочинительство сказок (творчество)

6. Драматизация сказки на новый лад «Заюшкина избушка»

III. Заключительная часть

1. Подведение итога

Ход занятия:

Вводная часть

Под песню «Улыбка» ребята входят в зал

Воспитатель: Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я прошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения».

У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! Спасибо мои маленькие друзья!

(присаживайтесь)

Основная часть

Беседа:

Воспитатель: А вы сказки любите читать,

А в них играть (да)

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волку, иль на козу?

Или на принца, или на Бабу Ягу?

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, или в грозу,

Или в бабочку, или в осу?

Что поможет здесь, друзья?

(Ответы: жесты и конечно мимика).

Что такое мимика?

(Ответ: выражение нашего лица)

Верно, Ну а жесты?

это движения

Давайте поиграем!

Физкультминутка (Перевоплощение «Бабочка, медведь, лиса»)

Воспитатель: Но и бывает, без сомнения,

У людей разное настроение.

Его я буду называть,

А вы попробуйте показать.

Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе. /используем модели-смайлики../

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жеста жду.

Слова для показа жестами«Думаю»«здравствуйте»«тихо»«нет»«да»«нельзя»«до свидания».

Беседа:

- Ребята, как вы думаете, что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно говорить, общаться? Что их отличает?

(Ответы детей: улыбка, умение слушать, умение понять другого, жесты, ласковый взгляд, добрый голос, не перебивают говорящего)

- Можем ли мы назвать эти средства волшебными? Почему?

- Оказывается, ребята, очень важно, каким голосом мы говорим. Как вы думаете почему? По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно.

Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией.

Как вы думаете, люди какой профессии должны хорошо владеть и общаться жестами, мимикой, интонацией?

(артисты, юмористы)

Я вам предлагаю стать артистами, но для начала, надо провести театральную разминку:

Игра «Заботливое солнышко»

Воспитатель: Утром солнышко восходит высоко. (Воспитатель и дети поднимают руки вверх раскрытыми ладонями от себя и разводят их в стороны.)             Вечером заходит глубоко.

(Опускают руки вниз, словно держат шар: поводят им слева направо)

                        Согревает всех, лучи раскинув широко.

(Разводят руки в стороны)

                        Гладит ласково листочки и цветы.

(Поглаживают себя по голове, по руке, по щекам и носу)

                        Людям золотит и щеки, и носы.

(Поднимают руки вверх)

                        День прошел, и с неба на покой

(Смыкают руки над головой – «делают шар»)

                        Солнце-шар садится за горой.

(Опускают шар вниз).

Воспитатель: - Чтоб артистами нам стать будем голос тренировать:

(Скажем фразу «вижу зайчика» голосом лисы.., голосом волка, голосом медведя..) /Дети передают интонацию голосом/

Воспитатель: - Слышу, сказка села на порог и уже у наших ног…

(Давайте сочиним сказку, используя несколько слов. Слушайте внимательно: слова такие- /кузнечик, солнечно, травка, друг/ Молодцы, ребята. След. слова /Кот, деревня, завалинка, рыбка/. (Дети проявляют свое творчество, смекалку, применяют фантазию и рождаются сказки-сочинилки..).

Воспитатель: А сейчас нас ждет викторина сказочных загадок. Послушаем ребят: Вика Ф.:

       Вика Ф.: Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

             Он, сам того не ведая несет её домой.

             Ну, отгадали загадку эту? Тогда скорей ответь!

                  Названье этой сказки («Маша и медведь»)

            Алёша Г.: Он герой нам всем известный.

                   И с волшебным словом вместе

                   Может целую неделю

                   На печи лежать…   («Емеля»)

            Злата В.: Кто же эта девочка?

                   Кто же этот зверь?

                   На загадку можете отвечать теперь!

                                                      («Красная шапочка»).

Воспитатель: А сейчас послушайте меня:

                   В этой сказке-именины

                   Много было там гостей

                   И на этих именинах

                   Появился вдруг злодей.

                   Он хотел убить хозяйку.

                   Чуть её не погубил.

                   Но коварному злодею

                   Кто-то голову срубил

                                                      («Муха-цокотуха»)

                  Кто такой до объедения

                  Ел конфеты и варенье?

                  Жил на крыше он бедняжка

                  Его звали Чебурашка?

                                                             («Карлсон»)

Воспитатель: У сказочных наших героев есть свои домики.

- А вы узнали героев?

- А из каких сказок эти герои?

- Кто живет в этой избушке?

(Лиса)

- Из чего смастерила она её?

(из снега, льда)

Значит какая избушка? (ледяная)

Кто остался? (зайка)

Какая у него избушка? (лубяная)

Из чего она построена? (из коры)

 (сказка зимняя на новый лад)

Воспитатель:

Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети.

Наша сказка про зайчишку

Всем известного трусишку

И про хитрую лисицу

(про избушку в их лесу).

Посмотрите-ка, ребятки, зайка мчится без оглядки.

Заяц -Ой, куда же я попал?

Здесь же раньше лес стоял?

Сказочница - Ты какой-то зайка странный,

Новый год ведь был недавно.

Елки топором срубили

И в квартирах нарядили.

Здесь остались лишь пенечки.

Заяц-Но ведь это плохо, очень!

Где я буду спать теперь!

А вокруг одна метель!

Где же ты раньше спал, зайчонок?

Заяц -У меня ведь свой был домик.

Попросилася лиса -

 «Заинька к себе пусти,

Я погреюсь у печи» -

и меня выгнала.

Сказочница: Но не повезло косому,

Выгнала лиса из дому

Не желает вместе жить

Хлеба корочку делить.

Сказочница: Строил, строил заяц дом

Да лисица поселилась в нем.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

Собаки: Гав – гав – гав! У нас горячий нрав!

Не боимся, ни ссор, ни драк,

Покажи нам, где твой враг?

Заяц: Вот сидит в моей избушке

Вот торчат в оконце ушки!

Собаки: Эй, лиса, слышишь лай?

Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса: Я рыжая лисица, На все пакости мастерица.

Как взмахну хвостом! Опалю огнем, берегись!

Собаки: Ой, совсем забыл, косой,

Надо срочно нам домой!

Сказочница: Плачет заинька, грустит,

На пенечке он сидит.

Что же делать? - он не знает

Лапкой слезки вытирает.

Кто не побоится заиньке помочь?

Наутек не кинется от лисицы прочь?

Вот медведь в лесу идет,

Песню громкую поет.

Медведь: Что ты заинька грустишь?

На пенечке здесь сидишь?

Не боюсь ни ссор, ни драк

Покажи мне, где твой враг?

Заяц: Вот сидит в моей избушке

Вот торчат в оконце ушки!

Медведь: Эй, кто там сидит в избе?

Выходи скорей ко мне!

Вот достанется тебе!

Зайца, ты, не обижай!

Быстро двери отворяй!

Лиса: Я рыжая лисица, на все пакости мастерица.

Как взмахну хвостом! Опалю огнем, берегись!

Медведь: Ой, совсем забыл, косой,

Надо срочно мне домой

Сказочница: Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

Петушок:

Ку – ка – ре – ку! Я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справлюсь я с лисой

Кто забрался в зайкин дом?

Кто хозяйничает в нем?

Никого я не боюсь!

До лисицы доберусь! Ку-ка-ре-ку!

Сказочница:

Тут лисица дверь открыла

Про избушку позабыла!

Заяц: Тебе спасибо петушок,

очень смелый ты, дружок!

Звери - Слава, слава петушку, победителю!

Петушок - Дружба каждому нужна,

Дружба верностью сильна,

Если друг попал в беду,

Я к нему приду!

Собаки - Да, дружбой надо дорожить

Медведь - И друзей не подводить

Петушок – Вы всегда в беде друг друга выручайте

И во всем, во всем друг другу помогайте!

Сказочница – Ой смотрите- ка лиса тихо подбирается

Лиса: Это я, кума-лисица,

Хочу, Зайка, извиниться.

Буду в мире со всеми жить.

Хочу с вами я дружить,

Заяц – Надо Лисоньку простить

Заключительная часть

«Танец Дружбы» (Барбарики)

Все герои сказки: Мы играли и плясали, мы вам сказку показали

А может быть, на деле всё было и не так!

Но, если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте,

А может быть, потопаете, и сделаете вот так! (воздушный поцелуй)

Воспитатель - «Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро во веки побеждает зло». Спасибо всем за внимание, а ребятам

за старание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»

Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада раз...

Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию связной речи у детей с ОНР.

Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию связной речи у детей с ОНР.Лексическая тема: "перелётные и зимующие птицы"...

Деловая игра «Ёж, ёж, ты куда идёшь?» (направленная на развитие связной речи на основе театрализованной деятельности у детей с ОНР используя су-джок терапию).

Кроме логопедических занятий по формированию грамматического строя речи и развития связной речи, не менее важная форма работы- это использование различных видов творчества, культурно-досуговой деятель...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию связной речи с использованием технологии Синквейн

Тема «Весне спешим на помощь». продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умении анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существен...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: развитие связной речи «Портрет сказочного героя»

Цель. Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; упражнять в диалогическом  взаимодействии;  в умении задавать вопросы и отвечать на них....

развитие связной речи на основе театрализованной деятельности у детей с ОНР

развитие связной речи на основе театрализованной деятельности у детей с ОНР...