конспект занятия "Колобок" для консультационного пункта
план-конспект занятия по развитию речи

Зайцева Любовь Викторовна

Занятие разработано для родителей с детьми не посещающими детский сад

Цели: 
Познакомить  детей с русской народной сказкой «Колобок».
Формировать желание и умение повторять слова из текста.
Развивать речь, память, мышление, наблюдательность, речевое дыхание, продолжать работу над мягкой атакой голоса, развивать  мелкую и общую моторику, умение выполнять различные игровые задания.
Воспитывать умение слушать сказку, сопереживать героям. 
Тип занятия: игра – сказка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Консультационный пункт.     Занятие  "Колобок"

Цели: 
Познакомить  детей с русской народной сказкой «Колобок».
Формировать желание и умение повторять слова из текста.
Развивать речь, память, мышление, наблюдательность, речевое дыхание, продолжать работу над мягкой атакой голоса, развивать  мелкую и общую моторику, умение выполнять различные игровые задания.
Воспитывать умение слушать сказку, сопереживать героям. 
Тип занятия: игра – сказка.
Участники: дети.
Методы и приемы работы с детьми:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование атрибутов сказки)
Словесный (рассказ, напоминание, проговаривание условий выполнения задания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Оборудование:
Настольный театр «Колобок».
Игрушки: колобок, заяц большой и маленький, лиса, волк, медведь.
Пластилин, большие и маленькие картонные морковки, игрушечные  тарелки, ложечки , кастрюлька, пшено,  прищепки, шишки.
Планируемый результат: 
Дети проявляют интерес к участию в совместных играх, с интересом следят за развитием действий в показе сказки. Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.

Ход

Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте мы с вами все дружно поздороваемся, скажем «Здравствуйте!».

Приветствие «Доброе утро»
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).
Доброе утро, солнышко! 
Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

По дороге мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть!
Ребята, вы любите слушать сказки? Хотите вместе со мной в ней поучавствовать? А что это за сказка, сейчас мы узнаем.

Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке укатился
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Кто это? (Колобок).
Показ настольного театра «Колобок»
Сегодня у нас в гостях Колобок. Послушайте сказку про приключения колобка.

Рассказывается начало сказки и все дети лепят колобка из пластилина.  Кладем его в печь, вынимаем и дуем на него ( развитие речевого дыхания – глубокий вдох и продолжительный плавный выдох). Положили их на стол, а тем временем сказочный персонаж покатился.

Катится он катится ,а навстречу ему

ЗАЯЦ
- А какой заяц?  ( рассмотреть зайца)
Игра «Накорми зайца и зайчонка морковками»
Давайте накормим зайца морковкой, чтобы он не съел Колобка. Дети раскладывают перед собой большие и маленькие морковки, а затем приносят маленькие морковки маленькому зайчонку, а большие морковки — большому зайцу.

ВОЛК
- А какой волк?
- Как он воет? (УУУ)
Дидактическая игра «Сними колючки с волка»
Волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в шерстке. Давайте поможем ему? Дети снимают прищепки с волка.

Молодцы! Вы помогли волчонку, и он не будет есть колобка

МЕДВЕДЬ
- Медведь какой? (косолапый)
- Давайте поиграем с мишкой.
Инсценировка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет.
Ходьба вперевалочку с расставленными ногами.
Шишки собирает, песенки поет.
Наклоны.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Кулачок приложить ко лбу.
Мишка рассердился и ногою «топ»!
Топнуть ногой.

Молодцы, а теперь покатились дальше!

ЛИСА
- Какая лиса? (хитрая, рыжая)

В сказке лиса обманула колобка и съела его, а мы с Вами накормим лису и она не станет есть колобка!
«Накорми лису кашей»
Дети ложкой перекладывают крупу из кукольной кастрюльки в кукольные тарелки. Игрушка лиса подходит к каждому, «кушает» кашу и обещает не есть колобка.

Дидактическая игра «Кто убежал?»
Перед детьми выставляют игрушки зайца и лисы. Накрывают платком и убирают одну игрушку. Дети должны угадать, кто убежал.

Итог занятия
В какую сказку мы с Вами сегодня играли?

Какие мы молодцы и колобка мы не дали лисе скушать, у сказки получился счастливый конец.

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей в рамках консультационного пункта"Пальчиковая гимнастика и самомассаж".

На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влия...

Консультационный пункт

Материалы для организации работы консультативного пункта и непосредственной работы с семьей не посещающих дошкольные образовательные учреждения...

Результаты работы консультационного пункта по проведению природоохранных акций за 2012 -2013учебный год.

В процессе плодотворной совместной работы в течение всего года мы обменивались опытом, делились впечатлениями по проведению мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели (корректировка мер...

" Тучка" Конспект НОД, консультационный пункт. Рисование пальчиками.

Конспект НОД,  Консультационный пункт. Рисование пальчиками....

конспект занятия "Ёлочка" ( консультационный пункт)

занятие для детей раннего возраста непосещающих детский сад...

конспект "В гостях у зайки" ( консультационный пункт)

конспект занятия для детей раннего возраста непосещающих детский сад...

конспект "Дикие животные" ( консультационный пункт)

Занятие для детей 2-3 лет с родителями...