Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " Потеряли котятки по дороге перчатки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Чтение детям  английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ « Малиновский детский сад»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

« Потеряли котятки по дороге перчатки»

Подготовила воспитатель: Золотарева Н. А.

Малиновка 2019

Цель: учить детей понимать речь окружающих, выполнять различные словесные поручения; упражнять в различении цвета предмета и его размера; тренировать произвольное внимание и память; учить регулировать силу, высоту, тембр голоса; развивать эмоциональную сферу; помочь детям понять и полюбить стихотворение; учить выразительному чтению понравившихся отрывков.

Ход занятия:

 На фланелеграфе четыре котенка: два белых (большой и маленький) и два черных (большой и маленький). Поотдаль четыре перчатки: две синих (большая и маленькая), две зеленых (большая и маленькая).

Воспитатель: сегодня к нам в гости пришли котятки. Посмотрите, какие они?

Дети: Большие, маленькие, белые, черные.

  1. Упражнение «Громко – тихо»

Воспитатель: Послушайте как громко мяукают большие котята: «МЯУ-МЯУ!», а теперь как тихо маленькие котятки «мяу-мяу». А вы так умеете?

- Как мяукают большие котята? (общие и индивидуальные ответы)

- Как мяукают маленькие котята? (общие и индивидуальные ответы)

2. Выполнение поручений. Ориентация по размеру и цвету.

Воспитатель: Что-то наши котятки жалобно мяукают. Наверное у них замерзли лапки. Вот здесь у меня есть перчатки. Посмотрите, какие они?

Дети: Большие, маленькие, синие, зеленые.

Воспитатель: Давайте подарим перчатки котяткам. Помогите раздать их.

Петя, большую синюю перчатку просит маленький белый котенок, пожалуйста, отнеси ее ему.

Таким образом, раздаются все перчатки. Если ребенок выполняет задание не правильно, котенок отказывается от перчатки.

3.Чтение стихотворения.

Воспитатель: Одели котятки на лапки перчатки и побежали гулять. Хотите знать, что было дальше? Слушайте (чтение англ. песенки «Перчатки»).

4. Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в котяток, а я буду вашей мамой-кошкой. Внимательно смотрите на меня  и повторяйте все что я делаю.

Забрели к нам в детский сад ходьба врассыпную, имитируя  

Десять маленьких котят,                  котят

Прыгнули в окошко,              делают прыжок вперед

С ними мама кошка.

Миленькая кошка,                      останавливаются

Ошиблась ты немножко.          разводят руки в стороны

Это детский сад,                     повороты в стороны

Но не для котят.                    грозят пальцем

Воспитатель: Давайте вспомним, как котятки потеряли перчатки. Они очень расстроились. Кто может так же грустно сказать как котятки: «мама, мама, прости, мы не можем найти, мы не можем найти перчатки». Индивидуальные ответы.

Посмотрите, какие грустные мордочки были у котят, когда они потеряли перчатки (показ пиктограммы «грусть»).

Покажите, как вы грустите, когда вы что-нибудь потеряли, или вас что-нибудь расстроило. Вот так, уголки губ опущены, бровки сдвинуты. Молодцы!

Побежали котятки отыскали перчатки. Какие они теперь стали (показ пиктограммы «радость»).

Дети: веселые, радостные.

Да, они громко засмеялись и весело сказали: «Мама, мама, не злись. Потому, что нашлись, потому, что нашлись перчатки».

Кто попробует так же весело сказать как котятки

Индивидуальные ответы.

А сейчас давайте покажем, какие веселые и радостные были мордочки у котят. Улыбнитесь, покажите, как вы умеете радоваться. Вот какие вы красивые «зубки белые, глазки смелые». Молодцы!

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Потеряли котятки по дороге перчатки”

Материалы конспекта помогут вам сделать театрализованную деятельность детей младшего дошкольного возраста интересной и увлекательной....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна идет – весне дорогу»

Развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоциального отношения к красоте весенней природы....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна идет, весне дорогу".

Возраст: подготовительная к школе группа.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Образов...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"

Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема:" Безопасность на дороге"

Конспект занятия по  развитию речи в подготовительной группе                  Тема: «Безопасность на дороге».Группа: «Радуга»В...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"

Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....