Путешествие с Кузей
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рахматулина Наталья Геннадьевна

НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzya.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия
«Путешествие с Кузей»

Цель: Формирование устной речи в игровой деятельности.

Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о сказочном персонаже, о его внешнем виде.

2. Совершенствовать навыки рассказывания потешек, песенок, формировать интонацию и выразительность речи.

3. Закрепить знания детей о русских народных сказках: сказочные герои, их внешний вид, жилища.

4. Активизировать в речи детей прилагательные: веселый, сердитый, шершавый, колючий, мягкий, пушистый.

5. Прививать интерес к театрализованной деятельности: развивать мимику, движения, умственную активность, память.

6. Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества, доброе отношение к сказочным персонажам, желание оказать им помощь.

Материал: кукла «Кузя», 2 колобка (большой и маленький), персонажи настольного театра по русского - народной сказке «Теремок», фланелевого театра «Волк и семеро козлят», их дома; маски: корова, лошадь, 2 козленка, 2 теленка, лиса, медведь, коза, 2 ежа, заяц.

Предварительная работа: разучить с детьми потешки, изготовить атрибуты к драматизации потешек, игрушки (Кузя, 2 колобка)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то шевелиться в углу за веником. Пойдемте, посмотрим (дети находят маленького человечка – лохматого, одетого в синюю рубашку и зеленые штаны).

Воспитатель: Ребята, кто это? Давайте спросим у него.

Дети: Ты кто? (дети спрашивают).

Воспитатель: Кузенька всего боится и поэтому говорит тихо мне на ушко. Кузенька, давай мы тебя рассмотрим, какой ты. Что это у Кузи?

Дети: Ручки, ножки, голова, глазки, волосы.

Воспитатель: Ребята скажите, а это что у Кузи?

Дети: Рубашка.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: А это что на Кузе?

Дети: Штаны.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А это что на Кузи?

Дети: Пояс.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Потрогайте ребята Кузины волосы. Какие они?

Дети: Мягкие и пушистые.

Воспитатель: Кузенька, ты почему дрожишь? Ребята, погладьте Кузеньку.

Дети: Не бойся Кузенька, мы тебя не обидим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что там лежит (смотрят). Здесь лежит записка, а в ней написано, что если мы отгадаем загадки, то узнаем что в нем лежит.

Загадка: Хвост с узорами. Сапоги со шпорами. Зарю любит встречать. Громко песни распевать (петух).

Воспитатель: Правильно. А кто про петушка потешку знает, пусть сейчас нам прочитает.

Ребенок читает потешку:

Ходит по двору петух

Аж захватывает дух.

Как увидит он зарю

Закричит «Ку-ка-ре-ку»

Загадка: Выпучив глаза сидит, не по-русски говорит. В болоте любит жить и комаров ловить (лягушка).

Воспитатель: Правильно. А кто про лягушку потешку знает, пусть сейчас нам прочитает.

Ребенок читает потешку:

Ловко прыгает лягушка,

У нее толстенько брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она «ква-ква».

Загадка: Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. Хитра я и проворна, зайчиков ловлю (лиса).

Воспитатель: Правильно. А кто про лисичку потешку знает, пусть сейчас нам прочитает.

Ребенок читает потешку:

Лиса- Лисонька, лиса,

Шубка очень хороша,

Рыжий хвост, хитры глаза,

Любит курочек, да-да.

Воспитатель: Ребята, а лисичка, лягушка, петушок герои каких сказок?

Дети: «Заюшкина избушка», «Теремок».

Воспитатель: Знаете, что мне Кузенька рассказал? В лесу живут его друзья – два колобка. Один колобок веселый, а другой сердитый. Кузя очень хотел бы нас с этими колобками познакомить. Вы хотите с Кузиными друзьями познакомиться?

Д: Да!

Воспитатель: Тогда в путь – дорогу! Кузенька, а где живут твои друзья? (шепчет на ухо) Кузенька мне сказал, что нужно идти прямо по дорожке, через мостик, по кочкам и придем к домику колобков. Вы готовы? Тогда отправляемся.

Идут приговаривая стихи и выполняя движения, согласно текста)

Мы все дальше в лес идем

И совсем не устаем,

Что бы колобка найти

Надо мостик перейти,

Мимо кустиков пройдем,

Не заденем, не помнем.

Через болото вьется дорожка

С кочки на кочку прыгают ножки.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то на полянке плачет и зовет на помощь. Пойдемте, посмотрим. Кто это? (животные из сказок). Правильно. Они заблудились. Поможем им найти свой сказочный домик? (дети берут по одному сказочному герою, рассказывают из какой он сказки и где должен жить и относит в соответствующий домик).

Воспитатель: А вот и домик где живут колобки. Давайте подойдем и постучимся (стучаться). Поздоровайтесь с колобками. Какие колобки? (большой и маленький) (рассматривают большого колобка). Потрогайте какой он на ощупь? (мягкий, пушистый, теплый). Посмотрите: он плачет, улыбается или сердиться (улыбается, он веселый). Покажите, как колобок улыбается (дети показывают). А этот колобок: большой или маленький (маленький). Потрогайте, какой он на ощупь? (колючий, шершавый, грубый, холодный). Какой характер у этого колобка? (сердитый). Покажите, как колобок сердиться? (дети показывают). Этому колобку скучно, он просит, что бы вы его развеселили. Как мы можем его развеселить? (рассказать потешку, поиграть).

Дети инсценируют русско-народные потешки «Тень-тень», «Из-за леса….)

Ребята, посмотрите, что произошло с нашим  колобком ? (Он стал весёлым, улыбается) Колобок говорит вам «спасибо». Что ответите вы ему? (пожалуйста)

А ещё колобок для вас приготовил сюрприз(угощает детей). Дети прощаются с колобками, Кузей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию фонематического слуха у детей дошкольного возраста на тему:"Путешествие зайчонка Кузи"

Тема:  ПРИКЛЮЧЕНИЯ  ЗАЙЧОНКА  КУЗИ.                 Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия у де...

«Путешествие Муравьишки Кузи»

Конспект интегрированного занятия в  подготовительной  к  школе логогруппе   04  с использованием игровой технологии  интеллектуально – творческого развития воспитан...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие Муравьишки Кузи».

Конспект интегрированного занятия «Путешествие Муравьишки Кузи»....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие Муравьишки Кузи».

Деревья, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, море ; все это привлекает внимание детей, радует их и служит источником познавательной деятельности.Приобре...

Виртуальное путешествие домовёнка Кузи.

Сосзание эмоционального и психологического комфлрта детей, познавательную мотивацию к деятельности,  а также формирование приемов логического мышления....