Речевое развитие(Развитие речи) "Службы специального назначения"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Речевое развитие (Развитие речи) "Службы специального назначения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sluzhby_spetsialnogo_naznacheniya.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Службы специального назначения»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цели: расширять представления о людях разных профессий, рассказывать о важности и значимости их труда, учить в случае необходимости набирать телефонные номера.

Планируемые результаты: проявляет активность и любознательность, выражает положительные эмоции, запоминает телефоны специальных служб.

Материалы и оборудование: фонограмма звуков улицы, сирены «скорой помощи», демонстрационные картинки машин, телефонный аппарат.

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент

Звучит фонограмма «Звуки улицы»

Воспитатель: дети, как вы думаете, где мы сейчас оказались?

Дети: на улице.

 Воспитатель: почему вы так думаете?

Дети: с шумом проносятся машины, сигналят, шуршат шины по асфальту.

Воспитатель: вы сейчас услышали звук сирены. Какому виду транспорта он принадлежит?

Дети: пожарным, «скорой помощи», полиции, спасателям.

Воспитатель: почему эти службы называются службами специального назначения?

Дети: потому что у всех у них общее специальное назначение – спасение жизни и здоровья людей.

Воспитатель: перечислим все эти службы: служба спасения, полиция, «скорая помощь, пожарная охрана,  «Аварийная газовая служба».

(Включить видеозапись)

Воспитатель: скажите, пожалуйста, что необычного вы сейчас увидели?

Дети: машины нарушают правила дорожного движения.

Воспитатель: как вы думаете, почему?

Дети: спасатели торопятся на помощь человеку, попавшему в беду. От того, как  быстро они  успеют добраться до места происшествия зависит жизнь человека (обратить внимание на демонстрационные картинки)

Воспитатель: посмотрите на картинки, чем внешний вид транспорта специального назначения отличается от обычных машин?

Дети: машины транспорта специального  назначения окрашены в яркие цвета- красный, желто-красный, бело-красный, имеют сирену и надпись.

Воспитатель: какие качества, по вашему мнению, необходимы человеку, выбравшему профессию спасателя?

Дети отвечают.

Воспитатель: объясните, значение пословиц:

- порядок бережет время.

- порядок дела не портит.

Дети объясняют.

Физминутка «Светофор»

По сигналу дети выполняют определенные движения «красный» - стяот «смирно»,  «желтый» - маршируют на месте, «зеленый» - прыгают.

Воспитатель: если случилась беда, нужно срочно вызвать на помощь спасателей.

В зависимости от ситуации нам будут нужны разные службы: «скорая помощь», пожарная бригада, полиция, спасатели, газовая служба. Но есть в нашем городе номер телефона, по которому можно обратиться к специалисту любой из этих служб. Вы знаете этот номер?

Дети: это 112 – номер телефона спасателей и пожарных.

Воспитатель: нам нужно вызвать спасателей. Как это сделать? Какие сведения нужно сообщить по телефону?

Дети: набрать 112, сообщить свой адрес, сказать, что случилось.

 Дети разыгрывают ситуацию, пользуясь телефонным аппаратом, правильно называя свой домашний адрес.

Воспитатель: я хочу вас предупредить о том, что нельзя пользоваться телефоном не по назначению, нельзя просто так звонить и делать ложный вызов ( шутить). Как вы думаете, почему нельзя так делать?

Дети: бригада спасателей или врачей зря потратит время и не успеет помочь человеку, нуждающемуся в помощи.

Воспитатель: телефон может стать надежным другом если научиться правильно им пользоваться. Послушайте сказку о том, как телефон может помочь в трудную минуту.

«Три брата, три поросенка, построили себе домики, чтобы пережить холодную зиму. Ниф-Ниф построил дом из веточек, Нуф-Нуф – из соломы, а  Наф-Наф, самый старший и умный из поросят, построил себе дом из камня и поставил телефон.

Однажды в рощу, где жили поросята, забрел голодный волк. Он без труда разрушил домики Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа. Поросятам пришлось искать защиты у Наф-Нафа. Они прибежали к нему домой и спрятались под кровать так, что виднелись одни дрожащие хвостики. Ниф- Ниф и Нуф-нуф были очень напуганы, им не хотелось стать обедом для волка.

Злой и голодный волк принялся стучать в двери домика Наф-Нафа. Дверь была крепкая, но волк не сдавался. Тогда Наф-Наф подошел к двери и сказал: « убирайся немедленно». Я сейчас наберу по телефону номер 112, приедут спасатели и спасут нас». Волку ничего не оставалось как уйти прочь. Он не хотел попасть в клетку».

О чем эта сказка? Как можно назвать Наф-Нафа?

Дети: находчивый, смелый. Трудолюбивый. Решительный.

Воспитатель: оцените поступок Наф-Нафа. Я надеюсь, что если возникнет трудная ситуация, вы не  растеряетесь и вспомните номер службы спасения – 112.

Рефлексия

Воспитатель: если вам понравилось на занятии, то разместите на дороге машины служб спасения, а кто не уверен, что ему понравилось – просто машины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность • ОО «Речевое развитие» Развитие речи (пересказ рассказа «Пчелки на разведках» по К.Д. Ушинскому); • ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Лесная фиалка»

Интегрированное занятие в старшей группе. ОО "Речевое развитие" (перессказ рассказа "Пчелки на разведках" по К.Д. Ушинскому); ОО "Художественно -эстетическое развитие" (лепка "Лесная фиалка")...

Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»

Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»...

Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))

Проведение открытого просмотра  занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях  речевого развития младших дошкольников в средней  групп...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» (развитие речи).

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу»ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» ...

Проект по изо-терапии «Волшебный мир красок» ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисование), (чтение художественной литературы) ОО «Речевое развитие» (развитие речи)

Актуальность проекта. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель –  моделирование эмоционального состояния и заботы о до...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...