Конспект организованно образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи Тема: «У кого какая мама?»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мокина Елена Валентиновна

конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованно образовательной деятельности

в 1 младшей группе

по развитию речи

Тема: «У кого какая мама?»»

        Составил воспитатель

МБДОУ «Детский сад №17»

                                                                                          Жалялетдинова В.В.

Задачи:

-Содействовать развитию связной речи : умение слушать и понимать задаваемый вопрос, понятно отвечать на него;

- Способствовать  формированию словаря : называть   домашних животных, их детенышах;

-Продолжать учить : узнавать и называть знакомых детёнышей и их маму по памяти;

-Упражняться в произношении слов – названий детеныше животных в единственном и множественном числе;

-Учить узнавать и называть козу и козленка, овцу и ягненка, свинью и поросенка, гуся и гусенка по внешнему виду и голосу.

Методы и приемы:

Художественное слово, сюрпризный момент, хоровые и индивидуальные ответы, цепочка наводящих вопросов, вопросы-подсказки, метод повторения, поощрение

Дифференцированный подход:

1 подгруппа: -самостоятельно  называют животных и их детенышей в единственном и множественном числе , самостоятельно подражают голосам животных;

2 подгруппа: называют животных и их детенышей в единственном и множественном числе с помощью взрослого, по повтору за взрослым;

Индивидуальная работа:

-Упражнять Лену М, Алену Б, Егора К, Марка Б, Артема Ж в назывании детенышей во множественном числе

Материал: -Картинки из серии «Домашние животные и их детеныши», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком», «Овца с ягненком», «Гусь с гусенком»

-Предметные картинки: «Курица», «Цыпленок», «Цыплята», «Утка», «Утенок», «Утята», «Лошадь», «Жеребенок», «Жеребята», «Корова», «Теленок», «Телята», «Собака», «Щенок», «Щенята», «Овца», «Ягненок», «Ягнята», «Свинья», «Поросенок», «Поросята», «Коза», «Козленок», «Козлята», «Гусь», «Гусенок», «Гусята»

-«Детский сад для зверят», выполненный из театральной шир

-Игрушка: собака, утка

-Магнитофон

-Аудиокассета с записью голосов домашних животных (козы, свиньи, гуся, овцы)

Предварительная работа:

-Чтение потешек: «Козочки-брыкалочки», «Козонька рогатая», «Идет коза рогатая», «Раним-рано по утру»

 -Чтение стихов С. Еремеева «Угадай по голосам»

 -Дидактическая игра «Кто к нам пришел», «Чей голос»

-Дидактическая игра «Покатаемся на лашадке»

                                                        Ход НОД:

Слова и действия воспитателя, персонажа:

Действия, ответы детей:

Воспитатель:- Ой, ребята, посмотрите  наш паровозик  предлагает покататься с ним, вы хотите на нем прокатиться?

-Тогда давайте прицепляйте  вагончики и поедим путешествовать.

Воспитатель:-Паровоз тук-тук

                          Паровоз друг-друг.

                          По утрам зверят

                          Возит в детский сад (В.Степанов)

                          Едет , едет паровоз

                          Две трубы и сто колес

                         Чух-чух-чух-чух

                         Две трубы и сто колес.

Воспитатель:-Ребята, наш паровозик привез нас в «Детский сад для зверят»

Давайте посмотрим , кто  нас встречает  в детском саду.

Воспитатель подводит детей к подиуму на котором разложены предметные картинки с детенышами знакомых домашних животных ( в единственном и множественном числе)

Воспитатель : -Кто это , ребята? 

Воспитатель  показывает по-очереди картинки, просит назвать детеныша и или детенышей и вручает картинку кому-либо из детей.

-Кто это?

-А здесь кто?

-Кто  это?

-А кто здесь?

- Кто это?

-А это  кто?

-Кто это?

-А здесь кто?

-Кто это?

-А здесь кто?

-Кто это?

-А здесь кто?

Воспитатель: -На лугу теленок скачет,

                            Му-у-у кричит, но он не плачет

                           Мать-коровушку зовет

                           Молоком поит она

                           И теленка и тебя (Л.Н.Павлова)

Воспитатель: -За маленькими детенышами в детский сад придут их мамы- большие животные.

-Кто придет за телятами?

Воспитатель показывает картинку с коровой и отдает ее ребенку.

-Правильно, молодец за теленком придет мама-корова.

Воспитатель :-А кто придет за цыплятами?

-Правильно, молодец за цыпленком  придет мама-курица

Воспитатель показывает картинку с курицей.

 Воспитатель :-И цыплят забрала домой мама курица.

-Кто придет за жеребятами?

Воспитатель показывает картинку с лошадью

Воспитатель :-И жеребят забрала мама-  лошадь.

-Кто придет за утятами?

Воспитатель показывает картинку с уткой

-Правильно, молодец за утятами  пришла мама-утка

 -А котят кто заберет домой?

Воспитатель показывает картинку с кошкой

-И котята ушли домой с мамой кошкой.

-Кто придет за щенятами?

Воспитатель показывает картинку с собакой

-Щенята тоже ушли домой с мамой собакой

Воспитатель: -Всех детенышей забрали мамы?

Игра-физкультминутка

-Посмотрите, ребята  в Детском  саду для  зверей сидит собака и уточка , она виляют хвостиками  и ждут когда мы с ними  поиграем. Хотите с ними поиграть?

Воспитатель  вносит игрушки

- Сейчас я хлопну в ладоши и мои ребята превратятся в утят (хлопает в ладоши)

Воспитатель берет уточку, сажает на одной стороне групповой комнаты.

Воспитатель:-Рано рано утречком

                          Вышла мам уточка

                          Поучить утят.

                         Уж она их учит учит!

                         Вы плывите, ути-деточки,

                         Плавно в ряд! ( А.Барто)

Воспитатель показывает имитационные движения плавающей уточки.

 Воспитатель: - Пригладили утята крылышки, кря-кря-кря.

Воспитатель берет в руки игрушку собаку, произносит:-Ав-ав-ав!

                       Ты, собачка не лай!

                       Наших уток не пугай!

                       Утки наши белые

                       Без того не смелые (И.Токмакова)

-Молодцы, утята, быстро плаваете.Собачка вас не поймала.

Воспитатель –А теперь нашему паровозику пора ехать дальше, строим вагончики

 Я ничуть не беспокоюсь:

Этот длинный быстрый поезд

Всех возьмет до одного! (Е.Тараховская)

Воспитатель включает фонограмму голоса гусей.

-Га-га-га. Это кричат гуси. Гуси гогочут. Посмотрите.

По лужку гусь важно ходит,

Из воды сухим выходит

Носит красные ботинки,

Дарит мягки перинки.

-Как кричит гусь?

Воспитатель: -Гусь кричит: га-га-га. Повторите еще раз как кричит гусь?

Воспитатель -У гуся тоже есть детеныши: гусята.

-Как называют детеныша гуся?

-Кто у гуся детеныш? Скажите: гусенок

Воспитатель включает фонограмму голоса свиньи.

-Хрю-хрю-хрю. Это кричат поросята. Поросята хрюкают. Посмотрите(показывает картину)

Толстый-толстый поросенок

Хрюкнул весело с просонок,

Пятачком прижался к свинке,

К маме свинке, белоспинке. (Л.Н. Павлова)

Воспитатель :-Как кричит свинка с поросятами?

-Поросята и свинка хрюкают: хрю хрю хрю. Как кричат поросята?

-Кто у свинки детеныш?

-Повторите еще раз, кто у свинки детеныши ?

Воспитатель включает фонограмму голоса козлят.

-Ме-е-е. Это кричит коза. Посмотрите(показывает картину)

У козленка мать коза,

Лижет рожки, дереза,

Рожки милого ребенка,

Крутолобого козленка (Л.Н. Павлова)

-Как кричат коза с козлятами?

-Как кричит козленок ?

-Кто у козы детеныш?

- Кто у  козы детеныши ?

Воспитатель включает фонограмму голоса овцы

-Бе-е-бе-е. Это кричат овцы. Посмотрите(показывает картину)

Блеет ласково овечка,

Видя сына у крылечка,

Белокурого ягненка

Очень нежного ребенка (Л.Н. Павлова)

-Как говорит овечка?

-Овечка как кричит?

-Кто у овцы детеныш?

-У овцы детеныши ягнята. Повторите

Воспитатель: -Познакомились мы с вами со многими домашними животными и их детенышами. Пора нам отправлять в свой детский сад. Наш поезд отправляется в путь, строятся вагончики

-Чух-чух! Чух-чух!

Поезд мчится

Во весь дух. ( Э. Мошковская)

-Приехали. Вот и закончилось наше путешествие, мы снова приехали к себе в группу. Вам понравилось наше путешествие, что больше всего понравилось? Кого мы там встретили?

-Да, хотим.

Дети строятся друг за другом в вагончики.

Проговаривают:

-Едет , едет паровоз

Две трубы и сто колес

Чух-чух-чух-чух

Две трубы и сто колес

 

Хоровые и индивидуальные ответы детей:

-Детеныши

-Детеныши домашних животных

Индивидуальные ответы детей:

-Цыпленок

-Цыплята
-Жеребенок

-Жеребята

-Утенок

-Утята

-Котенок

-Котята

-Щенок

-Щенята

-Теленок

-Телята

Хоровые и индивидуальные ответы детей:

-Корова

-Курица

Дети отдают картинки: цыпленок и цыплята

-Лошадь

-Утка

-Кошка

-Собака

Хоровые и индивидуальные ответы детей:

-Всех детенышей

-Да, хотим

Дети выполняют имитационные движения утят, плавающих рядом с уточкой

Дети повторяют движения, говорят:

-Кря-кря-кря.

Дети убегают от собачки

Дети двигаются паровозиком, останавливаются около картин из серии «Домашние животные и детеныши»

Дети рассматривают картину

-Гуси гогочут: га-га-га.

Га–га-га!

-Га-га-га!

-Гусенок

-Гусенок

Дети рассматривают картину

-Хрюкают: Хрю-хрю-хрю

-Хрю-хрю-хрю

-Поросенок

-Поросята

Дети рассматривают картину

-Ме-е-е

-Ме-е-е

-Козленок

-Козлята

Дети рассматривают картину

-Блеет: бе-е-бе-е

-Бе-е-бе-е

-Ягненок

-Ягнята

Хоровые и индивидуальные ответы детей.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи с экспериментированием теме "Волшебница – вода".

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга          Конспект непоср...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Художественная литература (с элементами драматизации).

Тема. «Сказка «Кот, петух и лиса»Цель: развитие интонационной выразительности речи. Создание условий  для   развития умственных, творческих способностей детей. ...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Пусть миром правит доброта»

Тематическое занятие направлено на развитие связной речи, расширение и активизицию словаря, совершенствование образовывать однокоренные и сложные слова.Все задачи реализуются через игровые ситуации, д...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи (составление рассказа по серии сюжетных картин) Тема: «Лыжник»

Конспекторганизованнойобразовательной деятельностив старшей группе  по развитию речи(составление рассказа по серии сюжетных картин) Тема: «Лыжник»          ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Я и мама»

Тема: «Я и мама» Цель:  Расширять и конкретизировать знания  детей о профессиях людей. Задачи:Образовательные: - Закреплять в речи существительные с обо...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «В поисках хорошего настроения»

Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);- Продолжать учить произносить звукосочетания ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи. Тема: Чтение потешки "Наши уточки с утра ...".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в   младшей группе по развитию речи. Тема: Чтение потешки "Наши уточки с утра ..."....