Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чмелева Виктория Валерьевна

сочинение сказки с использованием мнемотехники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл старшая группа23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения речевой организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе МБДОУ детский сад №1  «Родничок» г. Оха

тема: «Придумывание сказки по плану с использованием мнемотехники»

                                                                                              выполнила Чмелева В.В.


Вид

Занятие

Тема

Придумывание сказки по плану. ( с использованием мнемотехники)

Цель

Развивать связную речь детей через сочинение сказки с использованием мнемотехники.

Программные задачи

Обучающая: учить  сочинять сказку по заданному сюжету; связно, последовательно излагать ход сказки, используя распространенные предложения. Закреплять знание букв.

Развивающая задача: способствовать развитию речевой активности, творческому мышлению, фонематическому слуху.

Воспитательная задача: учить умению слушать других детей, взаимодействовать со сверстниками, работать в команде.

Предварительная работа

Чтение рассказов и сказок (народных и авторских), их сравнение.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие ,музыкальное развитие, физическое развитие.

Материал

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный этап

Раздается стук в дверь. Почтальон приносит

письмо.

Воспитатель читает письмо.

Дорогие ребята!

Пишет вам гномик Вася! Я попал в плен Бабы Яги. Баба Яга меня обхитрила, заманила, закрыла меня на тяжелый засов. Поставила мне условия. Рассказывай мне гномик Вася сказки каждый день до осени, иначе я тебя съем. Все сказки которые я знал, Бабе Яге рассказал и теперь обращаюсь к вам за помощью. Друзья мои, помогите сочинить сказку иначе баба яга меня съест.

В. Задает вопросы

Ребята как вы думаете мы можем помочь гномику?

Сможем придумать новую сказку

Садятся на стульчики.

Слушают, что написано в письме.

.

Ответы детей.

Основной этап

В. Ребята но прежде чем мы начнем сочинять сказку, давайте вспомним.

В задает вопросы.

Чем отличается сказка от рассказа?

Какими словами обычно начинаются сказки?

Какими словами заканчивается сказки?

Какие сказочные герои, которых на самом деле не бывает, встречаются в сказках?

Какие волшебные предметы встречаются в сказках?

О ком мы будем сочинять сказку?

Отвечают на вопросы

Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Русалочка, Кикимора, Леший.

 Волшебная палочка, клубок, скатерть-самобранка,

Предлагают свои варианты ответов.

Заключительный этап

Основной этап

В. Ну тогда давайте с вами

Чем отличается сказка от рассказа?

Какими словами обычно начинаются сказки?

Какие сказочные герои, которых на самом деле не бывает, встречаются в сказках?

Какие волшебные предметы бывают в сказках?

Какими словами заканчиваются сказки?

Вы, наверное, уже догадались, что мы будем играть сегодня в сказку. Мы будем ее авторами. Какая сказка у нас получится — авторская или народная?

Авторы работают дружно? Перебивают друг друга? Зачем они слушают друг друга? Правильно, мы тоже поочереди будем сочинять одну сказку. Но вот проблема — вдруг мы сочиним сказку, а запомнить всю не сможем. Что надо сделать, чтобы потом все вспомнить?

Правильно. Мы нарисуем схемы — запоминалки.

Итак, авторы-сказочники — за работу. Нам нужно сочинить сказку про зайчика, у которого не было друзей. Придумайте, где он жил, какой он был, что с ним приключилось, чем закончилась история.

Какими словами мы начнем сказку?

Какой был заяц?

А по настроению?

Делает зарисовки в мнемотаблице.

Хорошая сказка у нас получилась.

Как мы назовем нашу сказку?

Ребята, вы уже знаете, что у зайца отличный слух, а у вас? Я буду тихо давать задания, а вы постарайтесь их выполнить.

Хлопните 3 раза.

Прыгните 4 раза.

Левая рука на правое плечо.

6 прыжков на месте.

5 приседаний.

Молодцы, у вас тоже отличный слух.

Кто из вас может рассказать сказку от начала до конца?

Выслушиваются 2-3 ребенка.

Ребята, вам понравилось играть в авторов сказочников?

Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Русалочка, Кикимора, Леший.

 Волшебная палочка, клубок, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

- Жил-был зайчик Кеша. Он был очень хороший ,добрый и

грустный, потому что у него не было друзей.

Дети придумывают развитие сюжета

- Зайчик Кеша.

Выполняют движения.

Дети по желанию рассказывают сказку.

Ответы детей

Заключительный этап

Рефлексия

 - Кем вы сегодня были?

- О ком была ваша сказка?

- Как называется ваша сказка?

-Что вам помогло запомнить и рассказать сказку?

-Что вам понравилось больше всего?

Спасибо, ребята. Было очень интересно. В следующий раз мы поиграем в художников-иллюстраторов и нарисуем рисунки к нашей сказке.

Ответы детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Конспект открытого занятия в образовательной деятельности «Речевое развитие» младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке» «Заколдованная сказка»

Конспект открытого занятия в ООД "Речевое развитие " из опыта работы "Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности в " изо-сказке"....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»...