Конспект занятия Совместная индивидуальная коррекционная деятельность с ребенком младшего возраста с нарушениями в развитии (безречевой ребенок) «Настольный театр «Репка»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Ковалева Анна Анатольевна

Конспект занятия

Совместная индивидуальная коррекционная деятельность

с ребенком младшего возраста с нарушениями в развитии

(безречевой ребенок)

«Настольный театр «Репка»

С использованием личностно-ориентированой технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_bezrechevoy_rebenok.docx11.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

Совместная индивидуальная коррекционная деятельность

с ребенком младшего возраста с нарушениями в развитии

(безречевой ребенок)

«Настольный театр «Репка»

С использованием личностно-ориентированой технологии

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2018

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Цель: развитие речи ребенка с ОВЗ

Задачи:

Образовательные:  формировать активный словарь ребенка

Воспитательные: воспитывать любовь к природе

Развивающие:

- развитие мелкой и артикуляционной моторики

- развитие правильного речевого дыхания

- развитие неречевых психических процессов

- развитие понимания речи, речевого подражания

- развитие мелкой моторики и графомоторных навыков

Предварительная работа:

Чтение потешек, пальчиковые игры, чтение сказки «Репка»

Материал для проведения НОД:

Репка, персонажи сказки

Организация детей: индивидуальная

Деятельность педагога

Деятельность детей (предполагаемые ответы, действия).

МОТИВАЦИЯ

  •  «Огород»

Приглашаем народ,

Заходите в огород        ,

Проходите между гряд,

Там огурчики лежат,

Помидоры висят,

Прямо в рот хотят.

Рядом зреет репка        .

Ни густа, ни редка.

Наберем мы овощей        

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА

2. Понюхай как вкусно пахнет репка!

3. «Репка»

Вот репка                

Мы кусочек откусили        

Пожевали: та-та-та        

Проглотили: «ам»                ().

Очень вкусно.

Ароматно        

Удивительно приятно!        

Кто посадил репку?  

Кого позвал дед на помощь?

(вопросы задаются после рассказывания сказки дефектологом).

Повтори  кого мы видели в сказке, каких персонажей? названия персонажей сказки по образцу: дед, баба, Аня, авка, киса, мышка.

А сейчас наши герои решили с нами поиграть?

игра «Кто убежал?» (персонажи сказки закрепленные на фланелеграфе, один из них прячется, из такого же набора персонажей ребенок выбирает кто исчез).

А теперь выбери фломастер такого же цвета, как репка (из нескольких).

Отлично, ты справился со всеми заданиями, а теперь давай с тобой нарисуем вместе репку на нашем волшебном песочном столе

РЕФЛЕКСИЯ

-Молодец, ты справился со всеми заданиями.

Тебе понравилось?

-Покажи что тебе понравилось больше всего?

 Молодец, я очень рада что тебе понравилось, До встречи в новых сказках.

- сделать руками жест к себе

-развести руки в стороны перед собой

 -указательные и средние пальцы «шагают» по столу,

-сложить пальцы в форме овала,

-сложить пальцы в форме круга,

-сложить пальцы в форме сердечка.

- округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи.

-ребенок делает по подражанию вдох-выдох

- изобразить сердечко руками

- пощелкать зубами, широко открывая и закрывая рот

-(«пожевать зубами кончик языка, приговаривая та-та-та

- произнести звукоподражание, широко открывая рот

-почмокать губами

- поднести ладони к лицу, глубоко вдохнуть, затем выдохнуть, произнося «ах»).

-облизать губы круговым движением языка

-Ребенок показывает персонажа

-Ребенок показывает на картинке

-ребенок пытается повторить по образцу дефектолога

Ребенок показывает кто исчез

-Ребенок берет из нескольких фломастеров разных цветов нужный

-Ребенок совместно с педагогом рисует репку на песке

-Ребенок показывает кивком головы

-Ребенок показывает


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по познавательно – исследовательской деятельности с детьми младшего возраста

Познакомить детей со свойствами песка: песок – это множество песчинок; песок бывает сухой и мокрый; мокрый песок принимает любую нужную форму. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, любозна...

Конспекты занятий по познавательно – исследовательской деятельности с детьми младшего возраста

Конспекты занятий по познавательно – исследовательской деятельности с детьми младшего возраста...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе младшего возраста «В гостях у курочки Рябы»

Цель:развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные  задачи:- познакомить  детей со сказкой «Курочка Ряба» с опорой на зрительные образы;-...

Конспект занятия по опытно -экспериментальной деятельности для детей младшего возраста

Занятия для детей младшего возраста  по эксперементальной деятельности...

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие по обучению исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме:"Жизнь диких животных Южного Урала в зимний период".

1).Коррекционная педагогика.Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.Практическое применение методических материалов Савенкова А.И.по теме:...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста «Мебель для медвежонка»

Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.Задачи:- продолжить знакомить детей с деталями игольчатого конструктора;- воспитывать интерес к конструированию из игольчат...