Конспект НОД по развитию речи «Магазин игрушек» с детьми группы раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Владимировна Тихонова

Цель: Организовать игровую ситуацию. Выполнение действий с игрушками. Обеспечить личностно- ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. Самостоятельная деятельность ребенка с игрушками. речь с помощью театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Обучение детей рассказывать стихотворения совместно с воспитателем и без его помощи; обогащение словаря детей на тему «Игрушки»; обучение детей составлению описательных рассказов по игрушкам; формирование интонационной стороны речи; приобщение к театрализованной деятельности; закрепление знаний о цветах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Магазин игрушек» с детьми группы раннего возраста

ЦельОрганизовать игровую ситуацию. Выполнение действий с игрушками. Обеспечить личностно- ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. Самостоятельная деятельность ребенка с игрушками. речь с помощью театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Обучение детей рассказывать стихотворения совместно с воспитателем и без его помощи; обогащение словаря детей на тему «Игрушки»; обучение детей составлению описательных рассказов по игрушкам; формирование интонационной стороны речи; приобщение к театрализованной деятельности; закрепление знаний о цветах.

Воспитательная: воспитание любви и бережного отношения к игрушкам.

Развивающаяразвитие представления об окружающем мире.

Оборудование:

Игрушки: заяц, мишка с красным бантом, лошадь; мяч, кукла, грузовик, котёнок; прилавок, музыкальная запись,

Предварительная работа: беседы о различных видах транспорта, имитация повадок животных, чтение и заучивание стихов А. Барто.

                                  Ход НОД:

Организационный момент

Дети садятся на стулья

Сюрпризный момент (стук в дверь).

Педагог: Кто это к нам пришёл?

Воспитатель заносит игрушку Мишку с красным бантом. Это кто к нам в гости пришел? Какой у него бант?

Знакомство с темой

Мишка поздоровался и предложил детям отправиться к его друзьям, которые живут в магазине «Игрушки».

Педагог: Поедем в магазин к друзьям Мишки на «поезде». Проходите и занимайте свои места.

Дети проходят и рассаживаются по местам в «поезд». Поезд отправляется в дорогу под музыку.

Педагог говорит детям, что они приехали в магазин «Игрушки» и рассказывает стихотворение Н. Ворониной: (На телевизоре)

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Описание игрушек и рассказывание стихотворений

Педагог обращается к детишкам: Давайте посмотрим с вами, какие есть игрушки на полках в магазине?

Ответы детей: мячик, заяц, кукла, цветок, грузовик, слон, лошадь.(называет каждый).

Педагог берет в руки Лошадь и предлагает детям рассказать о ней:

1. Как кричит лошадка?(Иго-го)

2. Покажи хвост. Какой у Лошади хвост? (длинный)

3. Что у Лошади на голове? (педагог показывает на гриву).

Дети дают ответ: Грива.

4. Как скачет лошадка?

«Молодцы», - Мишка и педагог хвалят детей и предлагают рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»: Ваня раасскажи стихотворение про лошадку

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Физминутка.

Поиграем с лошадью.

Представьте, что мы на лужайке и превратились в лошадей. Теперь мы будем гулять по лужайке, как лошади. (Дети врассыпную ходят и цокают языками)( проговаривают Иго-го, Цок-цок).

Мишка и педагог хвалят детей.

Педагог предлагает одному из детей взять Зайца. Зайка какой? Белый, трусишка, уши длинные, хвост короткий, любит морковку. Рассказываем стихотворение А. Барто «Зайка»:

Паша расскажи стишок про Зайку.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Мишка хвалит ребенка.

Физминутка.

Педагог: Заяц тоже хочет с нами поиграть. Сейчас мы превратимся в зайцев, встаем в круг, а нашего зайку посадим посередине. Мы поиграем, а зайка посмотрит на нас.

Игра «Заика серый».

Педагог обращается к детям: Вы рассказали нам стихотворения про зайку и про лошадку. Скажите, а какие это игрушки?

Дети отвечают: Мягкие.

Сравнение двух игрушек

Педагог предлагает одной девочке взять куклу, а другой - мячик.

Педагог спрашивает: Камила расскажи-Какая кукла? (красивая, нарядная, платье желтое, бантик какой.  Как вы думаете, о каком стихотворении мы сейчас поговорим?

Дети дают ответ: О Тане и мячик».

Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Мишка хвалит всех детишек за рассказанное стихотворение.

Педагог просит одного мальчика рассказать о мяче. Какой он? (красный, круглый, резиновый, синий - предположительные ответы).

Еще какая игрушка есть в магазине?

Потом педагог предлагает мальчику рассказать о машине. Педагог задает вопросы:

1. Из каких частей состоит машина? (кабина и кузов)

2. Какой цвет у кабины? (желтый).

3. Какой цвет у кузова? (зеленый).

4. Какой формы колесо? (круглое).

5. Из какого материала сделана машина? (из пластмассы)

6. Какая это машина грузовая или легковая? (грузовая).

Педагог уточняет - это машина грузовик.

Обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Педагог: Дети, а сейчас мы попробуем с вами прокатить кота на грузовике.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Мишка благодарит детей за интересную игру.

Рефлексия

Педагог: Мишка, нам уже пора возвращаться в группу, в детский сад. Дети, скажем всем игрушкам до свидания, занимаем наши места в поезде и отправляемся в путь.

Дети проходят, рассаживаются в «поезд» по местам и мы отправляемся в группу под музыку.

Педагог спрашивает у детей: Вот, детишки, мы приехали в нашу группу. Вам понравилось в магазине «Игрушки»(Дети отвечают)

Педагог: Дети, сегодня мы много стишков прочитали про игрушки, а вы знаете, что игрушки нужо беречь. Их нужно ставить на место, не пачкать, не бросать.

Педагог:

Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора.

Дети играют с игрушками.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки»

Елена Гузынина 
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки»

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Игрушки".

Цели:

1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.

2. Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений.

3. Формирование связной речи.

4. Развитие представлений об окружающем мире.

5. Формирование интонационной стороны речи.

Оборудование:

Игрушки: лошадь, слон, заяц большой и маленький, кукла, грузовик.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу. Воспитатель предлагает по здороваться со всеми гостями.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём. (ходьба по кругу)

С добрым утром,глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром,ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

2. Знакомство с темой.

Воспитатель сообщает детям, о том, что они сегодня они отправятся в магазин «Игрушки». Под музыку «Вместе весело шагать…» дети за воспитателем проходят к стульчикам и садятся.

Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Сюрпризный момент (стук в дверь).

Воспитатель вносит игрушку куклу Машу. Она здоровается и просит разрешения остаться с ними в магазине, чтобы посмотреть какие игрушки там есть.

3. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?».

Ответы детей(заяц, грузовик, лошадь, слон).

Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:

1. Какого она цвета? (коричневая).

2. Какой у нее хвост? (длинный).

3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву).

Дети отвечают«Грива».

«Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Затем воспитатель берет игрушку - слона и предлагает одному ребенку рассказать про него.

Предположительные ответы ребенка (слон огромный, у него большие уши, длинный хобот, короткий хвост, затем рассказывают дети стихотворение А. Барто «Слон»:

Спать пора!

Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель и кукла хвалят детей. Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку и рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Кукла хвалит ребенка.

Воспитатель обращается к детям: «Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку, слона, зайку. Скажите, какие это игрушки?» Ответы детей«Мягкие» .

4. Физминутка.

Кукла предлагает детям немножко поиграть. Проводится физминутка.

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

5. Сравнение двух игрушек.

Воспитатель предлагает рассмотреть большого и маленького зайца.

Затем воспитатель предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы:

1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)

2. Какого цвета кабина? (желтого).

3. Какого цвета кузов? (зеленого).

4. Какой формы колеса? (круглой).

5. Из какого материала сделана машина? (из пластмассы)

6. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).

Воспитатель уточняет - это машина грузовик.

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Грузовик»:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Воспитатель говорит о том, что зайцы хотят покататься на машине. В какую машину мы посадим большого зайца? (в большую) А маленького? (в маленькую).

10. Итог.

Кукла благодарит детей за прогулку по магазину, прощается и уходит. Затем воспитатель предлагает детям вернуться в магазин «Игрушки».

Воспитатель спрашивает у детей: «Понравилось ли им в магазине «Игрушки»? Хвалит за рассказанные стихотворения.

онспект НОД на тему «Дом с чудесами» Образовательная область «Познание»

Глуда Габдуллина 
Конспект НОД на тему «Дом с чудесами» Образовательная область «Познание»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей №62 «Весняночка»

КОНСПЕКТ НОД

На тему«Дом с чудесами»

Образовательная область «Познание»

Воспитатель:

Трифонова Любовь Павловна

Г. Набережные Челны, 2013 год.

Цель: нравственное ориентирование детей в окружающем мире путем специфических действий по обследованию величины, формы, цвета предметов.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания о том, что цвет является признаком разных предметов;

- закреплять умение соотносить однородные предметы по форме и величине.

2. Развивающие:

- учить отвечать на вопросы различного содержания по теме;

- закреплять познавательные процессы: память, воображение;

- активизировать качественный словарный запас.

3. Воспитательные:

- закреплять интерес к интеллектуальной деятельности;

- закреплять желание слушать и слышать речь воспитателя и детей;

- закреплять желание заниматься, быть наблюдательными, усидчивыми.

Словарная работа:

Здравствуйте, доброе утро, солнышко, гости, чудеса, колокольчик, звенит, медведь, карандаши, небо, трава, шубка, бегемотик, пирамида, стихотворение, мозаика, зверушки.

Индивидуальная работа:

1. «Когда это бывает?» (на тему «Весна», рассматривание цветных картинок, разгадывание загадок);

2. «Кто из них какой?» (большой, маленький: сравнение игрушек, различных предметов);

3. «Повтори за мной» (физ. Минутка «Солнышко»);

4. «Собери фигуру по цвету» (игра с мозаикой);

5. «Назови фигуру» (круг, треугольник, квадрат – игры со строительным материалом);

6. «Назови цвет» (небо, трава, снег и т. п.)

Методы и приемы:

- художественное слово;

- диалог;

- Д/и «Разложи по форме и цвету»;

- физ. минутка.

Предварительная работа:

- плановые занятия в течение учебного года;

- наблюдения на прогулке и в групповой комнате;

- рисование по теме;

- игры (мозаика, пирамидка, зверушки);

- заучивание стихов о весне;

- проведение физ. минуток на занятиях;

- слушание колокольчика и других музыкальных инструментов.

Материалы и оборудование:

1. Наглядный:

- на учебной доске: солнышко, цветные иллюстрации «Весенняя природа»;

- домик для сюжетно-ролевой деятельности;

- мягкие игрушки: медведь, 2 бегемотика, лисичка;

- лавочка для зверушек;

- стол для учебной деятельности;

- цветные карандаши;

2 пирамиды: большая, маленькая;

- крупная мозаика;

- колокольчик.

ТСО: магнитофон, диск.

Размещение детей и посадка детей.

Дети сидят полукругом, лицом к учебной доске. На учебной доске: солнышко, цветные иллюстрации «Весенняя природа», рядом домик для сюжетно-ролевой деятельности, мягкие игрушки, лавочки для зверушек, стол и т. д.

Интеграция:

1. Коммуникация: развивать речь, мышление, память, наблюдательность, воображение;

2. Здоровье: физ. минутка, эмоциональный построй;

3. Социализация: учить работать в коллективе, слушать, слышать речь воспитателя и детей, уважать друг друга;

4. Познание: прививать любовь к природе, способствовать умению различать предметы по форме, цвету, величине.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Эмоциональный настрой

Воспитатель: Доброе утро!

Нам улыбается солнышко, в окно заглядывают птички.

Мы радуемся, что у нас сегодня гости, и мы их тоже должны порадовать!

Поздоровайтесь с гостями и садитесь на стульчики.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, стоит домик, но он не простой, а с чудесами. Позвенишь в колокольчик, кто-то появится, что-то произойдет.

Воспитатель: Будем звенеть?

Дети:Да!

Воспитатель(звенит).

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Я проснулся, значит на улице….

Воспитатель: - Подскажите, ребята что?

Дети: - Весна.

Медведь: - у меня есть цветные карандаши, но я не знаю, что с ними делать.

Воспитатель: Скажите, ребята, мишке для чего они нужны.

Дети: - Рисовать

Медведь: Какого цвета небо?

Дети: - Синее.

Медведь: А травка?

Дети: - Зелёная.

Медведь: Ой какие вы умные, все знаете. Можно я с вами посижу?

Дети: - Да!

Воспитатель: Звеним в колокольчик?

Дети: -Да! Звеним!

Воспитатель: Живут в домике 2 бегемотика, которые любят есть, спать и играть.

Бегемотики(спорят).

Я – большой, я – большой… .

Воспитатель: Ребята! Кто из них какой? (показывает, дети отвечают).

Воспитатель: Какую пирамиду дадим большому бегемотику?

Дети: -Большую.

Воспитатель: А какую пирамидку дадим маленькому бегемотику?

Дети: Маленькую.

Воспитатель: - Садитесь и играйте тихо.

III. Заключительная часть:

ВоспитательЧудеса продолжаются! Позвеним в колокольчик.

Дети: - Позвеним! (Появляется лисичка)

Лисичка: Здравствуйте, ребята!

А вы знаете стихотворения про солнышко?

Дети: - Мы сейчас расскажем и покажем.

Физ. минутка.

(Дети стоя рассматривают и показывают.)

Светит солнышко в окошко (поворот к окну)

Смотрит в нашу комнатку (поворот прямо)

Мы захлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку (садятся на стульчики)

Лисичка: Я поиграла в мозаику и все цвета перепутала. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята! Разложите мозаику правильно по цветам. (дети выполняют задание, называют цвет мозаики).

Лисичка: А еще я принесла забавные фигурки. На что они похожи?

Воспитатель: Ребята! Назовите, что это за фигурки?

Дети: - Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: А теперь каждый, кого я попрошу, наденьте на стержень фигурку правильно.

Воспитатель: Оставайся, лисичка с нами.

Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Все знаете, все умеете, а еще и зверушкам помогли, научили. А еще чудо хотите?

Дети: - Хотим!

Воспитатель: Звеним в колокольчик?

Дети: - Звеним!

Воспитатель(звенит в колокольчик, медведь поет и танцует).

Воспитатель: Пусть зверушки останутся в группе, а мы пойдем гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по развитию речи "Магазин игрушек"

цель данного занятия научить детей составлять загадки по моделям...

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Магазин игрушек» в смешанной группе раннего возраста

В структуру занятия входят вводная, основная и заключительная части. В вводной части была реализована воспитательная задача по способствованию формирования интереса и потребности в занятиях физическим...

Конспект открытого занятия на тему: "Магазин игрушек" для детей группы раннего возраста

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Магазин игрушек" для детей группы раннего возрастаЗанятие посвящено обобщению знаний детей об и...

Конспект ОД по развитию речи «Наша любимая сказка» в группе раннего возраста

1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации....

Конспект занятия по развитию речи « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи  « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста....

Конспект занятия по развитию речи детей «Чудесный сундучок бабушки» (группа раннего возраста)

Конспект занятия по развитию речи детей 2 - 3 лет «Чудесный сундучок бабушки»...

Конспект ООД по развитию речи детей средствами фольклора в группе раннего возраста "Волшебный сундучок"

Данный материал будет полезен вопитателям групп раннего развития, содержит информацию по приобщению детей к истокам русской народной культуры....