Конспект сюжетного физкультурного занятия «Магазин игрушек» в смешанной группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Скурихина Елена Юрьевна

В структуру занятия входят вводная, основная и заключительная части. В вводной части была реализована воспитательная задача по способствованию формирования интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.

В основной части реализовывалась образовательная задача по способствованию формирования двигательных умений и навыков, и оздоровительная задача- развитие глазомера и гибкости.

В заключительной части была использована спокойная ходьба с дыхательным упражнением.

На протяжении всего занятия реализовывалась оздоровительная задача по обеспечению охраны и укрепления здоровья детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_fizkulture.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного

физкультурного занятия

«Магазин игрушек»

в смешанной группе

раннего возраста

Задачи:

Образовательные: Способствовать формированию двигательных умений и навыков (развитию основных движений: подлезание, прокатывание).

Воспитательная: Способствовать формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.

Оздоровительная: Обеспечить охрану и укрепление здоровья детей (развивать у детей глазомер и гибкость)

Место проведения: групповая комната

Форма проведения: сюжетная

Оборудование: игрушечный телефон, бубен, мягкие игрушки, 4 дуги, 4 мяча, 1 корзина, игровой персонаж «мишка».

Ход:

Вводная часть:

В группе звонит телефон. Воспитатель берёт трубку.

Вос-ль: Алло, здравствуйте! Магазин игрушек, да я вас слушаю (кладёт трубку).

Ребята, вы слышали звонил телефон. Это звонили из магазина игрушек. Там на полочке скучают игрушки, потому что у них нет друзей. А вы хотите стать друзьями игрушек? Ну что, тогда отправляемся? 

(Воспитатель с детьми встают в круг. Движения сопровождаются бубном)

1.Ходьба по кругу друг за другом- 1 круг.

Вос-ль:  Шли по узенькоё дорожке, наши маленькие ножки, ручки тоже помогали, всё махали и махали.

2.Бег по кругу друг за другом- 1 круг.

Вос-ль:  Нам нужно поторопиться, побежали. Теперь маршируем, остановились.

Ребята, вот мы и пришли в магазин игрушек. А кто это у нас на полочке сидит? (Игрушки). Ой, посмотрите какие они грустные. А давайте мы их развеселим и подружимся с ними. Выберите себе игрушку (дети с игрушками встают на ковёр).

Вос-ль: Пожалейте игрушечки, погладьте, успокойте. А теперь давайте с ними поиграем.

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения с игрушкой

1.Держим игрушку в двух ручках, сейчас мы будем поднимать нашу игрушку высоко вверх и опускать (3 раза).

2.А теперь, прижмём игрушку к себе и покачаем (3 раза)

3.Далее, игрушку опустили вниз. Сейчас будем приседать с игрушками, раз- посадили игрушку на пол, два- встали (3 раза)

Следующее упражнение мы с вами сделаем сидя на полу.

4.Присели на пол, посадили игрушку на колени. Теперь наши игрушки тянутся к носочкам. Наклонились вперёд, потянулись, потянулись. Посадили игрушку на коленочки (3 раза).

5.Встали, а теперь давайте покажем как нам весело с нашими игрушками, давайте мы с ними попрыгаем. Ножки поставили вместе, игрушку держим в обеих ручках и прыгаем.

Вос-ль: Молодцы ребята! Посмотрите на свои игрушки, они вам улыбаются. Им нравится с вами играть! Но игрушечки немножко устали, давайте посадим их на лавочку, они отдохнут и посмотрят какие мы с вами ловкие, смелые и умелые (дети садят игрушки на диванчик, а затем встают в круг).

Основные упражнения:

1.Ребята, мы с вами уже умеем проползать под дуги. Давайте нашим игрушкам покажем, как мы умеем пролазить под дугами (вос-ль ставит 4-е дуги на ковёр, и просит одного из детей показать, как нужно проползать).

2.Сейчас мы с вами, научимся прокатывать мяч двумя и одной рукой друг другу между предметами. А игрушки будут на нас смотреть. (Дети садятся на ковёр парами, напротив друг друга, между ними стоит дуга. Они прокатывают мяч друг другу, от одной, то двумя руками).

Заключительная часть:

(Вос-ль оборачивается назад, и обращает внимание на мишку, который сидит на полке)

Ребята, посмотрите, мишка сидит, совсем один, скучает. Давайте с мишкой поиграем, развеселим его. Поиграем в игру «Бегите к мишке». Мы с мишкой будем вставать на определённое место, а вы будете бежать к нам. (Проводится игра «Бегите к мишке»)

Ребята, какие вы молодцы! Как мы с вами хорошо провели время, но нам пора возвращаться в детский сад. А мы игрушки с собой заберём? (Да)

Тогда берите свои игрушечки. Пойдёмте в детский сад.

(Дети с воспитателем идут по кругу, в руках держат игрушки)

Вос-ль: Идём потихонечку (спокойная ходьба с дыхательным упражнением)

Носиками вдыхаем, ротиками выдыхаем.

Ребятки, я хочу вас похвалить. Какие вы у меня смелые, ловкие, умелые, и как вы хорошо умеете дружить. А теперь я вам предлагаю немножечко с нашими игрушками поиграть в группе.

Самоанализ

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено сюжетное, физкультурное занятие под названием «Магазин игрушек» в смешанной группе раннего возраста.

Занятие проводилось в знакомой для детей обстановке.

При планировании занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено  рационально,  соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие необходимого физкультурного оборудования и его исправность, соблюдается техника безопасности, по требованию занятий физкультуры четкость подачи команд соответствует.

В структуру занятия входят вводная, основная и заключительная части.

В водной части была реализована воспитательная задача по способствованию формирования интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.

 

В основной части реализовывалась образовательная задача по способствованию формирования двигательных умений и навыков (развитию основных движений: подлезание под дуги, прокатывание мяча двумя и одной рукой друг другу между предметами), и оздоровительная  задача- развитие глазомера и гибкости.

В заключительной части была использована спокойная ходьба с дыхательным упражнением.

Вывод: На протяжении всего занятия реализовывалась оздоровительная задача по обеспечению охраны и укрепления здоровья детей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста

Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей второй младшей группы « Жили у бабуси весёлые гуси»

Дети предолевая препятствия,упражняются в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания инструктора, выполненяют упражнения под музыку,  ходят по скамейке, сохраняя равновесие, у...

Конспект открытого занятия на тему: "Магазин игрушек" для детей группы раннего возраста

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Магазин игрушек" для детей группы раннего возрастаЗанятие посвящено обобщению знаний детей об и...

Картотека физкультурных занятий на свежем воздухе для группы раннего возраста

Физкультурные занятия на свежем воздухе иногда затрудняют   проведение. Очень удобно, когда под рукой есть картотека., где уже подобраны игры и упражнения именно по возрасту детей....

Конспект НОД по развитию речи «Магазин игрушек» с детьми группы раннего возраста

Цель: Организовать игровую ситуацию. Выполнение действий с игрушками. Обеспечить личностно- ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. Самостоятельная деятельность ребенка с игрушками....

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей II младшей группы "В поисках кошечки Муси"

Задачи:1.Развивать чувство равновесия2.Закреплять умение перепрыгивать через предметы3.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.Ход занятия.Дети входят в зал...