Игры-драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников
консультация по развитию речи (старшая группа)

Ефремова Валентина Ильинична

Игра-драматизация оказывает большое влияние на речь ребенка. Ребенок усваивает язык, характерный для героев ого или другого литературного произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Прекрасная сама по себе детская речь

имеет, кроме того, научную ценность,

так как, исследуя ее, мы тем самым

открываем причудливые закономерности

детского мышления».

К. И. Чуковский.

Игры-драматизации –

как эффективное средство

развития речи дошкольников  

     Как показывает практика одним из наиболее эффективных средств общего развития речи, в том числе и выразительности речи, являются игры-драматизации и театрализованные игры. Это связано с тем, что игра для ребенка старшего дошкольного возраста – это ведущий вид деятельности, а театр - один из наиболее доступных, понятных и привлекательных видов искусства. Использование игр-драматизаций в воспитании, обучении развитии детей старшего дошкольного возраста позволяет решить целый комплекс проблем, связанных с нравственным и художественным воспитанием, развитием коммуникативных личностных качеств, фантазии,

        Игры-драматизации это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Важно, что в такой игре малыш создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Ребенок в игре превращается и в актера, и в режиссера, и в сценариста. В такие игры ребенок никогда не играет молча. Своим голосом или голосом персонажа ребенок проговаривает события и переживания. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления.

  В играх-драматизациях осуществляется совершенствование монологической и диалогической речи, происходит освоение выразительности речи.

    Для наиболее успешной и продуктивной работы по развитию выразительности речи у старших дошкольников мы в своей работе используем разные виды театра.

Наши ребята с удовольствием принимают участие в инсценировке сказок, с помощью  «Театра игрушек», «Пальчикового театра», «Театра ложек», «Театра на стаканчиках», кукол Бибабо, «Театра из перчаток», настольно-плоскостного театра. Особенно хорошо удается инсценировать детям потешки, песенки и мини-сказки.

Интернет-ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/osobenosti-igr-dramatizacii-ih-soderzhanie-v-starshem-doshkolnom-vozraste.html

http://logoportal.ru/igra-dramatizatsiya-kak-sredstvo-rechevogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta.html

http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=18023

Детство : программа развития и воспитания детей в детском саду / [В. И. Логинова и др. ; ред.: Бабаева Т. И. (отв. ред.), Михайлова З. А., Гурович Л. М.] ; Российский гос. педагогический ун-т им. А. И. Герцена, Каф. дошкольной педагогики. - Изд. 3-е, перераб. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2008. -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ НА РАЗВИТИЕ РАЗГОВОРНО-ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ «КАК ЗВЕРИ ПОДРУЖИЛИСЬ»

Занятия, направленные на совершенствование навыков диалогического общения, крайне важны при работе с детьми с ОНР, так как диалог является  основной формой разговорной речи....

Игра-драматизация как средство социально-личностного развития дошкольников

Материал из опыта работы по теме "Развитие творческих способностей у детей в процессе  игр-драматизаций"...

Статья на тему: Игра-драматизация как средство развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста.

Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного д...

Игра-драматизация как средство социально-нравственного воспитания дошкольника

Таким образом, игру-драматизацию надо рассматривать как особый вид игровой деятельности, имеющей свою специфику. Дети наивно вживаются в данные обстоятельства, искренне верят в то, что говорят и делаю...

«Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, инсценировки как средства развития речи дошкольника»

Предлагаю вашему вниманию активно используему мной методику развития связной речи дошкольников с ТНР посредством вовлечения их в ролевые игры, диалоги, драматизации....

Проект «Игра-драматизация в развитии личности и речи младших дошкольников при проведении сказкотерапии»

Развитие личности и речи младших дошкольников актуально на протяжении всего дошкольного возраста. Приобщение к миру сказки, её воспроизведению в речи или пантомиме будет способствоват...