Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему «Город Октября» с воспитанниками подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Данный материал позволяет активизировать речевое развитие детей, систематизировать знания детей о родном городе, воспитывать патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_gorod_oktyabrskiy.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Речевое развитие»

на тему

«Город Октября»

с воспитанниками подготовительной к школе группы

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Октябрьском.

Задачи: 

Образовательные:  Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;  продолжать знакомить с достопримечательностями города Октябрьского;  продолжать закреплять знание и своего домашнего адреса; совершенствовать умение путем рисования по заготовкам ( силуэтам архитектурных строений) создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции.

Развивающие: Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;  навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.

Воспитательные:  Воспитывать патриотические чувства,  любовь к Родине;
доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:        

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Материал и оборудование:

письмо, компьютер для показа презентаций из серии « Мой город», ватман с изображением городского пейзажа,  краски,  кисточки для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений).

Предварительная работа: Экскурсии по городу, рассматривание фотоальбомов о городе,  экскурсия в Краеведческий музей, встречи с интересными людьми города, с героями, организация выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой город”.

Ход ООД:

Воспитатель приглашает детей отправиться на экскурсию по городу. (На доске карта города Октябрьского и звездочкой отмечен наш город).

Воспитатель: Ребята, вы узнали эту карту? Как называется город, в котором мы живем?

Кто живет в Октябрьском? Как называются жители нашего города? (Октябрьцы).

Почему наш город называют городом нефтяников?

Ответы детей.

Чтение стихотворения об Октябрьском.

                   О, город мой.        

Брожу ль по улицам я города родного,

Грущу ли в тишине таинственных аллей,

Под нежным шелком неба голубого

Любуюсь клином серых журавлей.

У вечного огня ль я преклоню колено

На миг замру ль фонтанов слыша звук-

Горит мой взор любовью беспредельной

К тебе, мой град, к тебе, мой лучший друг!

Тебя воздвиг народ с горячим сердцем,

С великой верой в дружбу и любовь.

Добытая из недр его руками

Бежит по трубам нефтяная кровь.

О, город мой, Октябрьским по праву

Зовешься ты седьмой десяток лет.

Свети ж звездой над всем Башкортостаном,

Звездой надежды, славы и побед!

                                                А. Зимин

Воспитатель: Люди каких профессий принимали участие в строительстве нашего города? (Вспомнить строительные профессии, изобразить пантомимой действия и объяснить: я – каменщик, я кладу кирпичи; я - маляр, я крашу стены; и т. д.)

Ответы детей.

Воспитатель: Что должно иметь каждое здание, что бы жители и гости города не заблудились в нем

Ответы детей.

Дидактическая игра “Что было бы, если бы…?”

Воспитатель обыгрывает ситуации:

  1. Если бы на домах не было номеров?
  2. Если бы не было названий улиц?
  3. Назовите свой домашний адрес.
  4. На какой улице находится наш детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель: Кроме домов в нашем городе очень много интересных мест. Я предлагаю вам совершить экскурсию по достопримечательностям нашего города. А начнем мы наше путешествие с центральной площади (слайд площадь им. Ленина). Расскажите, кто был на площади, что там есть интересного, какие мероприятия проходят на ней?

Ответы детей.

Воспитатель: Отправляемся дальше (слайд «Дворец спорта»). Для чего нужен Дворец спорта? Какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей.

Игра “Кто ты?” (дети выбирают картинку и называют)

Я – лыжник, я – лыжница. Я – пловец, я – пловчиха. Я – теннисист, я – теннисистка. Я – бегун, я – бегунья и т.д.

Воспитатель: Для чего нужен спорт?

Ответы детей.

Воспитатель: я вам предлагаю побывать на Олимпиаде и изобразить виды спорта (имитация движений – ходьба на лыжах, бег на коньках, поднятие штанги, метание ядра, теннис, стрельба, плавание, гимнастика).

Экскурсия продолжается.

Воспитатель: Как вы думаете, кому поставлен этот памятник? (Слайд памятник

Талипу Нуркаеву).  Кто такой Талип Нуркаев? (герой, который родился и жил в нашем городе).

Ответы детей.

Воспитатель : Вот мы с вами находимся возле памятника погибшим на Великой Отечественной войне – Думы солдата (слайд «Вечный огонь»). Мы видим много цветов, а кто их принес и для чего?

 Ответы детей.
Воспитатель:  Рядом находится Аллея Героев. Во время войны из каждой семьи ушли на фронт по несколько мужчин, а некоторые не вернулись. Кто – то пришел раненый, кто то пропал … И близкие люди верили, что настанет день, и они обязательно вернутся домой! А тем героям, которые не вернулись, поставили памятники.
Воспитатель:  Вот перед вами Октябрьский краеведческий музей. (Слайд «Фото музея»).  В нем есть комнаты, которые передают жизнь во время войны и много интересного (дети рассматривают фотографии). Расскажите, что вы видели в музее? Для чего нужен музей?

Ответы детей.
Воспитатель: А кто знает, что это за здание? ( Слайд Библиотека). Это дом, где живут книги. Разные книги.
- Какие книги бывают? (сказки, раскраски, энциклопедии, научные и т.д.)
- Кто любит читать книги?
- Для чего нужно научиться читать?
- какие книги носят дети в школу? (учебники)

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь излюбленное место жителей нашего города (Слайд «Молодежный сквер» Фонтаны). Кто был в этом месте? Расскажите, что там интересного?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по городу. Вам понравилось? Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать здание, которое вам запомнилось, а потом из ваших зданий мы выложим улицу нашего города.

Работа детей.

Рисунки детей говорят о том, что:        

– дети любят свой город,
– знают интересные уголки родного города,
– гордятся людьми, которые живут рядом с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии Т.А. Ткаченко. Подготовительная к школе группа. Тема: «Моё любимое время года».

Цели:§  Развить умение правильно составлять описательные рассказы о временах года, опираясь на схему Т.А. Ткаченко.§  Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времён г...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Мозговой штурм» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Мозговой штурм» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие (по обучению грамоте) Игра-викторина «Знайки» (подготовительная к школе группа)

Цель: обобщить  полученные знания о звуках,  слогах, словах, предложениях.Обучающие задачи.Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и  их особенностях.Продолжать формировать у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей и родителей. Образовательная область: Речевое развитие (по обучению грамоте) Игра-викторина «Знайки» (подготовительная к школе группа)

Цель: обобщить  полученные знания о звуках,  слогах, словах, предложениях.Обучающие задачи.Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и  их особенностях.Продолжать формировать у...

Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии Т.А. Ткаченко. Подготовительная к школе группа Тема: «Моё любимое время года».

Цели:Развить умение правильно составлять описательные рассказы о временах года, опираясь на схему Т.А. Ткаченко.Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времён года, знания о ме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Заколдованная книга» для детей подготовительной к школе группе

В конспекте занятия представлены развивающие задания применения технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера) в обучении дошкольников речевому творчеству и  разв...