Занятие Тема: «Военные профессии» Средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: - знакомство детей с родами войск, военными профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dzo_chast_2_-konspekt_zanyatiya_voennye_professii.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Военные профессии
МАДОУ
Детский сад комбинированного вида "Детство"
Конспект занятия
Тема: «Военные профессии»
Средняя группа.
Воспитатель Мартынова Е.В.
Котельники 2020
Цель: - знакомство детей с родами войск, военными профессиями.
Задачи: - расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; - уточнить понятие «защитники Отечества»; - познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники);
- воспитывать гордость за наших воинов.
Материал: - иллюстрации с изображением праздника «День защитника Отечества», модели военной техники и фигурки военных разных родов войск. Методы обучения: - чтение стихотворения, беседа, рассказ, показ, дидактическая игра.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель: - Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей)
- Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие.
- Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников).
- Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Расскажите, какие военные профессии необходимы нашим солдатам, чтобы защитить Родину? (пограничники, моряки, артиллеристы, танкисты, десантники, военные летчики).
-А сейчас я вам расскажу, какие профессии бывают в Армии. (Показ картинок с изображением моряка, летчика, пограничника, танкиста, подводника, военного врача).
- Летчик - он летает на самолетах;
- Моряк - служит на море: на корабле;
- Танкист - ездит на танке;
- Пограничник - охраняет границу;
- Подводник - служит на подводной лодке;
- Военный врач - лечит военных.
Воспитатель: - А какими качествами должен обладать российский воин? (быть сильным, мужественным, выносливым, умным).
- А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?
Физкультминутка «Мы военные»
Мы станем все военными, (Шагают на месте)
Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в Армии служить, Будем Родину любить. (Движения повторяются)
Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)
Будем мир мы защищать! (Шагают на месте)
Воспитатель: - А теперь давайте, ребята, прочитаем стихотворения о военных.
Пограничники не спят,
Пограничники следят
Даже в полной темноте
Мы врага найдем везде!
***
Летчик знает свое дело
В небе водит самолет.
Над землей летит он смело,
Совершая перелет.
***
Плывет моряк на корабле.
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море – дом его родной.
***
Десантники в минуты
Пускаются с небес.
Распутав парашюты
Прочешут темный лес.
Овраги, горы и луга
Найдут опасного врага.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обратить внимание детей на головные уборы военных и определить, чьи они.
Дидактическое упражнение «Определи, чей головной убор»
- Шлем для…(танкиста).
- Бескозырка для… (моряка).
- Пилотка для …(солдата).
- Зеленая фуражка для…(пограничника).
- Синяя фуражка для (летчика).
Итог:
Воспитатель: - Ребята, сегодня вы познакомились с военными профессиями, родами войск российской армии и расширили свои представления о российской армии.
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что вызвало затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: "День защитника отечества. Военные профессии" (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя...
Презентация "Военные профессии" Старшая группа.
Знакомство с военными профессиями для детей в старшей группе....
ФЦКМ по теме: " День защитника Отечества. Военные профессии." (младшая группа)
Цель: Расширить представления детей о празднике « День защитника Отечества», познакомить с военными профессиями....
Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" средняя группа
Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" в средней группе. Знакомство детей с военными профессиями и военной техникой.....
Конспект НОД «Военная техника» средняя группа
Цель: Расширять представление детей о военной техники Российской армии....
Конспект ОД "Военные профессии" (старшая группа)
Конспект ОД "Военные профессии" (старшая группа)...
Занятие по теме «День Защитника Отечества. Военные профессии» (младшая группа)
Формирование первых представлений об Армии....