Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Светлана Сергеевна Машарова

Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию в старшей группе по теме "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_konspekta_nod.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию в старшей группе

с использованием технологии проблемного обучения

Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

Цель: знакомство    детей с художественной литературой.

Учим пересказывать литературный текст.

Задачи:

- активизировать словарь.

-Развивать фонематический слух.

-Приобщать к художественной литературе: продолжать знакомить с творчеством писателя-анималиста В. Бианки.

Словарная работа: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, испугался, бурая.

Предварительная работа: рассматривание картины И. Шишкина "Утро в сосновом бору", беседа о медведях, чтение сказок, стихов о медведях.

Методические приёмы: словесный (чтение, беседа, просьба, анализ, поощрение, наглядный (рассматривание, игровой (сюрпризный момент, физ. минутка) .

Материалы и оборудование: магнитная доска, портрет В. Бианки, иллюстрации по произведению, конверт с письмом, д/и "Где живёт звук? "

Образовательная область «Речевое    развитие»

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие,

-социально-коммуникативное развитие,

-речевое развитие,

-физическое развитие

Используемые технологии:

-здоровьесберегающая

Ход НОД:

1.Организационный момент.

1) Воспитатель: "Ребята, в этом конверте для вас задание, хотите узнать какое? Отгадайте по словесному описанию, о ком идёт речь: живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластёнами их зовут, потому что они любят мёд".

Воспитатель:"Догадались, что за звери? "

Ответы детей: медведи.

Воспитатель: "Правильно, это медведи. А как вы ласково назовёте медведя? "

2) . Проводится словесная игра "Назови словечко" (медведюшка, медвежонок, мишенька, мишутка, миша, медведко) .

2.Основная часть.

1) Знакомство с произведением

Воспитатель: Как вы думаете , медведи умеют плавать?

Ответы детей.

Воспитатель: "Сейчас, чтобы узнать правильный ответ,  я вам прочитаю рассказ Виталия Бианки, который называется "Купание медвежат".

Воспитатель показывает портрет писателя и книгу.

                  "Охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойным, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошенько освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой".

2) Анализ произведения.

Вопросы к детям:

-Как называется произведение?

-Кто его автор?

-Почему испугался охотник?

-Куда он взобрался от испуга?

-Кто появился на берегу реки?

-Что стала делать медведица?

-Почему один из медвежат убежал в лес?

-Почему медвежата остались довольны купанием?

-Как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьёй?

-Расскажет ли он своим друзьям о том, что видел? -А вы рассказали бы?

3.Физ. минутка "Три медведя".

Три медведя шли домой, (идут друг за другом)

Папа был большой-большой, (идут на носках)

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сыночек просто крошка, (идут с приседом)

Очень маленький он был

С погремушками ходил.

3) Повторное чтение с установкой на пересказ.

4) Пересказ произведения детьми,  опираясь на картинки.

Одного ребёнка можно вызвать пересказать всё произведение индивидуально.

4.Итог.

Воспитатель: Вам понравился рассказ?

Дети- Да

Воспитатель: Ребята, сегодня вы хорошо занимались. Молодцы!

Я предлагаю вам дома нарисовать иллюстрацию к  рассказу "Купание медвежат".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – методическая разработка «Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Час удивительных открытий»

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствует форм...

Методическая разработка организации образовательной деятельности по изобразительной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Весна пришла!»

Представленная разработка может быть использована в работе с детьми второй младшей группы при изучении темы "Весна"...

Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли

В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...

Детский дизайн. Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности «Подарок для маленькой хозяюшки». 2 младшая группа.

Детский дизайн. Методическая разработка  непосредственной образовательной деятельности  по художественно-эстетической деятельности «Подарок для маленькой хозяюшки». 2 младшая гру...