: Игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Яшукова Ирина Александровна

Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре». Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи». Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-dramatizatsiya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №8"РУСАЛОЧКА"

__________________________________________________

г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93,2-27-16,2-17-31

Конспект организованной образовательной деятельности

по теме «Формирование диалогической

и монологической речи в режиссёрской игре»

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»

Яшукова И.А.

Возрастная группа: подготовительная

2019 год

Тема игры: «Теремок на новый лад».

Цель: развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения; учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения).

Задачи:

- способствовать развитию диалогической  и монологической речи;

- совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;

- развитие навыков словообразования и словоизменения;

-активизация пассивного словаря.

- развитие связного речевого высказывания;

- развитие восприятия, внимания, мышления;

- выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;

- развитие целостного восприятия русской народной сказки;

- продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации;

- развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

- развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку;

- воспитание чувства уверенности при выполнении заданий.

 Интеграция областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально –коммуникативное», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие».

Действующие лица: Сказочница, Мышка, Ёж, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.

Материал к занятию:

  1. Домик-теремок, елка, береза, заборчик, стульчики у домика,  замок, билеты в театр, афиша, касса.
  2. Костюмы мышки, лягушки, ежика, зайца, волка, лисички, медведя.

 Предварительная работа:

  1. Беседа «Что такое театр», «Театральные профессии»
  2. Игра – импровизация. Мини-сценка «Старик - лесовичок»
  3. Рассказывание сказки «Репка» (пальчиковый театр)
  4. Настольный театр «Репка»
  5. Загадки без слов
  6. Игра – викторина «Узнай сказку по иллюстрациям»
  7. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием театра-масок
  8. Расскажи стихи руками

9. Отгадывание загадок о животных.

4. Рассматривание иллюстраций к сказке

5. Просмотр мультфильма «Теремок», «Заюшкина избушка»

6. Чтение сказки собственного сочинения «Теремок на новый лад»

9. Лепка и рисование героев сказки «Теремок».

Индивидуальная работа: проговаривание слов отдельных персонажей с выучиванием слов.

Методические приемы: художественное слово, распределение ролей, показ, объяснение.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ребята  посмотрите  к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дидактическая игра: «Ласковое слово» (встаем вкруг и говорим друг другу ласковое слово).

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам. Кто мне скажет «Почему они называются русские народные?

- Назовите несколько русских народных сказок? (Ответы детей).

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами покажем сказку «Теремок на новый лад». Но это будет не та сказка, которую все знают. Эта будет сказка, которую мы с вами сочинили вместе. Персонажи в этой сказке остались прежними. Кто назовёт мне их?

Но прежде, чем начать, давайте представим, что мы оказались в театре (звучит музыка).

Кассиром у нас будет Кристина.

Зрители проходят в кассу покупают билеты. Прошу зрителей занять свои места. Молодцы! Итак, начинаем.

Сказочница:

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали!

Сказка здесь уже, друзья,

Сказка к нам пришла сюда!

Стоял в лесу теремок, был не низок, а высок, а на двери висел замок. Бежала мимо того теремка Мышка-норушка. Подошла, посмотрела, да и говорит.

Мышка:

- Кто, кто в теремочке живёт?

Сказочница:

Но никто ей не ответил. Постояла Мышка, потрогала замок и думает

Мышка:

- Ну и ладно, пойду домой. Мой-то дом намного лучше. Он хоть и маленький, зато

тёплый, сухой, в нём сыра, корочек хлебных много.

Сказочница:

Шлёп-шлёп-шлёп. Кто это? А это Лягушка-квакушка пожаловала.

Лягушка:

- Что, Мышка, стоишь? На что любуешься?

Мышка:

- Да вот, видишь, дом ничейный, а на нём замок висит, никак не войти.

Лягушка:

- Ой, подумаешь, дом! Мой-то намного лучше! Сыренько, мокренько, мошек да комаров тьма-тьмущая! Живи, да жизни радуйся.

Сказочница:

Фыр-фыр! Фур-фур! Что за гость? А это Ёжик-колючка серая. Бежит, торопится, фыркает, что-то ищет, наверное.

Ёжик:

- Чего стоим, кого ждём? Заняться нечем? Стоят-прохлаждаются!

Лягушка:

- Да чего ж ты невежливый, колючка грибная! Видишь, теремок нашли, а как попасть туда не знаем!

Ёжик:

- Нужен вам этот теремок! Вот у меня дом, всем домам дом! Крыша не протекает, окна пластиковые поставил, электричество провести собираюсь. А здесь неизвестно. Что там, да как -  кто знает?!

Сказочница:

Стоят звери, размышляют. Вдруг слышат, кусточки шевелятся, чьи-то ушки мелькают.

Мышка:

- Выходи, Зайчик-побегайчик, не бойся! Мы здесь дом нашли, да войти никак не войдём. Может ты поможешь?

Зайчик:

- Не нужен мне никакой дом! Мне в моих кустиках намного спокойнее. Сидишь себе спокойненько, травку щиплешь. Главное в доме, чтоб не страшно было.

Сказочница:

Долго звери теремком любовались. Охали, ахали! Вдруг слышат – песенку кто-то поёт

Лиса:

- Ты от дедушки ушёл,

- Ты от бабушки ушёл,

- От меня ты не уйдёшь,

- На обед ко мне пойдёшь.

- Ой! Кого я вижу! А, что это вы тут делаете, осмелюсь спросить?

Звери:

- Здравствуй, Лисичка-сестричка!  Посмотри, оцени!

Лиса:

- Да! Хоромы-то царские! Мне бы такой дом! А то моя избушка лубяная под снос идёт, а где новое жильё дадут -  власти про то не докладывают.

Волк:

- У-у-у-у! Ох, и голодно мне, ох, и холодно мне! У-у-у-у!

Автор:

-Это Волчок-серый бочок пожаловал.

 Посмотрел волк на теремок, да и говорит

Волк:- Мне бы такой дом, как у Шарика в деревне! Сидел бы я в нём, на луну бы любовался, а люди мне еду в миске приносили. Красота! Вот о чём мечтать надо, а не об этой многоэтажке без лифта!

Сказочница:

И пошёл волк дальше, гордо хвостом помахивая.

Только скрылся за поворотом, а тут треск, гам, сплошной тарарам. Это Медведь косолапый из кустов вываливается.

Медведь:

- Что это за митинг на поляне? Что вы рты поразевали? Чем любуетесь?

Лиса:

- А вот, Мишка-батюшка, видишь, какой терем-теремок? Он не низок, а высок! На двери висит замок! Что делать?

Медведь:

- Что делать, что делать! Разберёмся!

Сказочница:

Сломал Медведь замок, но в дверь не помещается, в окне застревает. Пыхтит Мишка, пыхтит, а теремок трещит по всем швам, качается, шатается, да и развалился на мелкие досочки.

Медведь:

- Вот я дурень старой!

- Голова с дырой!

- И что я на этот дом позарился!

- У меня в берлоге и сухо, и тепло,

- Спится там приятно и легко.

- Листиками её прикрывает,

- Снежком её присыпает.

- Сказка, а не дом!

- Пойду я отсюда, лучше малиной полакомлюсь, пока не осыпалась!

Сказочница:

И поковылял косолапый туда, откуда пришёл.

Постояли звери, посмотрели на теремковые развалины, погоревали, да и пошли – каждый в свой дом.

А мишка сел в малиннике и есть ему почему-то расхотелось. Вспомнилась косолапому пословица.

Медведь: «Каждый кулик своё болото хвалит».

Сказочница: И решил он построить теремок лучше прежнего, как памятник всем домам, потому что нет ничего прекраснее, чем свой родной, любимый дом.

Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!

Ребята, вам понравилась сказка?

Кто помнит, как она называлась?

А кто её придумал?

Какая сказка вам больше нравится, русская народная, или придуманная нами?

Почему?

Кто в сказке вам понравился больше всего?

Почему?

Как вы думаете, хороший поступок совершил Медведь в конце сказки?

Как вы понимаете пословицу «Каждый кулик своё болото хвалит?»

Какими словами начинается сказка?

Какими словами заканчивается сказка?

Теперь давайте поаплодируем нашим артистам, ведь в театре после спектакля принято, в знак признательности, дарить артистам аплодисменты. А артисты должны выйти все вместе и поклониться.

Дети встают полукругом поют песню «Ежик почтальон».

Прощаемся с гостями и уходим в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе:Игра-драматизация по сказке "Теремок".Конструирование "Дорожка к теремку."

Занятие начинается с сюрприза. В гости к детям пришел почтальон и принёс посылку из леса. В посылке лежали атребуты к сказке "Теремок." Дети показывают сказку и строят узкую-короткую дорожку и широкую...

Игра-драматизация по сказке «Теремок»

Представляю вам конспект занятия по развитию речи в младшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе «Игра драматизация по сказке «Теремок»».

Сказки помогают формировать у детей правильные экологические оценки. Играя в сказку создаём ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки эко...

Развлечение для второй младшей группы с игрой - драматизацией по сказке "Теремок"

Развлечение для второй младшей группы с игрой - драматизацией по сказке "Теремок"...

Игра-драматизация по сказке «Теремок».

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе...

Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:воспитательные:- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициа...

Развлечение для средней группы игра-драматизация по сказке «Теремок»

Развлечение для средней группы игра-драматизация по сказке «Теремок»...