Конспект НОД по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности 6 -7 лет на тему: «В гостях у Золушки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ляшенко Наталья Анатольевна

Цель: формировать умение детей определять причинно-следственные связи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в группе №8 «Ветерок» общеразвивающей направленности 6 -7 лет на тему: «В гостях у Золушки»

Цель: формировать умение детей определять причинно-следственные связи.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить и расширить знания детей о сказках, какие бывают сказки;

- Закрепить и расширить знания детей о том на какие части делится сказка, какими словами начинается и заканчивается сказка;

- Закрепить с детьми обобщающее понятие «Обувь», виды обуви;

- Познакомить детей с историей изготовления валенок;

- Расширить представления детей об эмоциях;

- Формировать умение детей самостоятельно делать выводы, отвечать полным предложением;

- Способствовать формированию положительных черт характера.

Развивающие:

- Развивать художественное восприятие, мышление, воображение;

- Развивать память, внимание, связную речь ребенка;

- Развивать умение ребенка передавать заданное эмоциональное состояние.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство сопереживания;

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Групповая комната разделена на зоны по порядку выполнения заданий.

Демонстрационный материал: большие иллюстрации по сказке «Золушка». Книжно – иллюстрационная выставка: сказки Ш. Перро.

Презентация на тему «Изготовления валенок», выставка «Виды туфелек», волшебная палочка, фланелеграф, разрезная картинка туфельки на четыре части, конверты, пенек.  

Раздаточный материал: силуэты (раскраски) туфельки, цветные карандаши, картинки для загадок.

Организация детей на занятии:

Групповая с родителями и сотрудниками детского сада

Словарная работа:

Три части сказки - зачин, середина и концовка сказки;

Что обозначает слово Бал? (Это большой танцевальный вечер)

Кто такая крестная?

Уточнить, что значит «до полуночи» (до 12 часов ночи)

Предварительная работа:

Чтение сказки «Золушка» и других сказок Ш. Перро;

Просмотр мультфильма «Золушка»;

Беседа по содержанию сказки «Золушка»;

Проект «Обувь в нашей жизни»;

Изготовление альбома «Обувь»;

Дидактические игры по теме: «Обувь», «Подбери пару», «Разноцветный паровоз много обуви привез», «Четвертый лишний», «Найди тень»;

Пальчиковая, артикуляционная гимнастика по теме: «Обувь» - «Сколько обуви у нас», «Ботинки», «Куда наденем».

Ход непрерывной образовательной деятельности:

I - Вводная часть:

- Здравствуйте, как вы думаете, кто я? (Ответы детей).

- Я Фея.

- Ребята, мы с вами знаем очень много сказок, давайте вспомним из каких частей состоит сказка? (Ответы детей). (Дети вместе с феей (воспитателем) стоят в кругу).

- Какими словами начинаются сказки? (Ответы детей).

- Какими словами заканчиваются сказки? (Ответы детей).

- В сказке есть положительные и отрицательные герои. Каких героев вы знаете? (Ответы детей).

- Кто вам больше нравится? (Ответы детей).

- Почему? (Ответы детей).

- Получится ли сказка, если будут только положительные герои? (Ответы детей).

- Ребята, мне срочно нужна ваша помощь, помогите мне пожалуйста попасть в сказку.

Неизвестная героиня одной из сказок потеряла свою обувь. Я не знаю кто это. У меня только есть загадка, по отгадке которой мы сможем узнать кто же это. Помогите мне пожалуйста. (Фея читает загадку).

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.

Она красива и мила,

А имя ее от слова ЗОЛА. (Золушка).

- Это Золушка. Значит это она потеряла свою туфельку. Нам нужно всем вместе проговорить волшебные слова, и мы сможем попасть в сказку и помочь Золушке, вернуть ей ее туфельку.

- Палочкой волшебной

  В воздухе взмахнем

  Волшебство появится

  В сказку попадем. (После волшебных слов все садятся на стульчики).

  II – Основная часть:

- Золушки нужна помощь, ей надо помочь найти туфельку. И в этом мы ей поможем.

- Ребята, что мы знаем об обуви? (Ответы детей)

- Для чего нужна обувь? (Ответы детей)

- Можно ли обойтись без обуви в нашей местности? (Ответы детей)

- Где можно приобрести обувь? (Ответы детей)

- Что надо делать, чтобы обувь дольше сохранялась? (Ответы детей)

- Что с обувью можно делать? (Ответы детей).

- Ребята, давайте вспомним как наша героиня потеряла туфельку. (Ответы детей).

- Ой, ребята посмотрите здесь на пенечке лежит конверт. (Дети переходят к пенечку).

- Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Дети совместно с воспитателем открывают конверт и смотрят, что в нем).

- Здесь написаны загадки, нам нужно их отгадать чтобы узнать, где лежит туфелька. (Дети переходят к магнитной доске и отгадывают загадки вывешивая на магнитную доску картинки - отгадки). 

1). В ясный день сидим мы дома,

     Если дождь у нас работа: топать, шлепать по болотам. (Резиновые сапоги) (Ответы детей).

2). На улице не ходим ни летом, ни зимой.

     Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки) (Ответы детей).

3). Что же летом на ногах, летом жарко в сапогах.

      Чтобы рады были ножки, я надену (Босоножки) (Ответы детей).

- Молодцы, здесь в конверте лежит картинка с частью от туфельки. Мы прикрепим ее на фланелеграф. Нам нужно найти остальные части туфельки и для этого нам следует выполнить следующие задания.

- Ребята, давайте вместе с гостями вспомним историю обуви. И посмотрим презентацию на тему «Изготовление валенок». Приглашаю всех присесть на стульчики. (Дети садятся на стульчики).

- Давно это было. Люди ходили в лаптях, их плели из коры липы, называемой лыком. Вокруг ноги подвязывали шнурком. Зимой носили валенки. Валенки носят и сейчас, так как это очень теплая и удобная обувь. Валенки делают из овечьей шерсти. Овец летом подстригают. Чистят шерсть и превращают в мягкую и пушистую массу. Потом делают из нее большой носок и начинают катать или правильнее сказать валять. (Воспитатель (Фея) показывает презентацию и рассказывает историю изготовлении валенок).

- Вот мы с вами посмотрели историю по изготовлению валенок и захотелось немножко подвигаться. (Дети совместно с воспитателем выполняют физкультминутку).

                          Физкультминутка:

- Нарядили ножки в новые сапожки. (Выставляем ножки поочередно)

  Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте).

  Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте.

  В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Ходьба на носочках) (После выполнения задания дети садятся на ковер).

- Ребята, Золушка ждет помощи, нам нужно найти следующую часть туфельки. А может быть еще где-нибудь лежит конверта с заданием. (Дети ищут и находят конверт со вторым заданием).

- Ребята, в этом задании предлагают поиграть в игру «Классификация обуви».

- Скажите мне пожалуйста, можно ли целый год ходить в одной обуви? (Ответы детей).

- Почему? (Ответы детей).

- Обувь для зимы как будет называться? (Ответы детей).

- Молодец Саша, найдите на столе картинку с зимней обувью и покажи всем детям. (Ребенок находит картинку и показывает детям).

- Обувь для лета как будет называться? (Ответы детей).

- Молодец Катя, найдите на столе картинку с летней обувью и покажи всем детям. (Ребенок находит картинку и показывает детям).

- Для весны? (Ответы детей).

- Для осени? (Ответы детей).

- Для мужчин? (Ответы детей).

- Для детей? (Ответы детей).

- Для женщин? (Ответы детей).

-Для спорта? (Ответы детей).

- Для улицы? (Ответы детей).

- Для дома? (Ответы детей).

- Для праздника? (Ответы детей).

- Молодцы, это задание тоже выполнили. На фланелеграфе выставляю следующую часть туфельки. (Фея прикрепляет часть туфельки на фланелеграф).

- Ребята, я хочу узнать у вас, зависит ли настроение от того, что надето на человека? (Ответы детей).

- И чтобы узнать какое настроение у вас я вам предлагаю поиграть в игру «Оживление предметов».

- Посмотрите на какую обувь я буду похожа. Например, на потерянную туфельку, уставшую туфельку или на довольную туфельку?  (Фея показывает хорошее, довольное, веселое настроение довольную туфельку). (Ответы детей).

- А теперь я предлагаю вам показать свою туфельку потерянную, уставшую или довольную, чтобы узнать ваше настроение. (Дети выполняют задание на середине группы).

- Ребята, как вы думаете, чего не хватает нашей туфельки? (Ответы детей)

- А для того, чтобы найти следующую часть туфельки нам нужно найти конверт со следующим заданием. (Дети ищут и находят конверт с третьим заданием).

- Ребята, в этом задании предлагается поиграть в игру «Что из чего сделано?». (Дети переходят в уголок изобразительной деятельности и рассматривают выставку туфелек).

- Напомните пожалуйста, кому мы помогаем? (Ответы детей).

- Ребята если туфелька сделана из хрусталя, то, как мы ее назовем? (Ответы детей).

- А если туфелька сделана из дерева? (Ответы детей).

- Из кожи? (Ответы детей).

- Из войлока? (Ответы детей).

- Из стекла? (Ответы детей).

- Из железа? (Ответы детей).

- Из бумаги? (Ответы детей).

- Какая из перечисленной обуви самая удобная? (Ответы детей).

- Какую бы вы не купили в магазине и почему? (Ответы детей).

- Молодцы, это задание мы тоже выполнили. На фланелеграфе выставляю следующую часть туфельки. (Фея прикрепляет часть туфельки на фланелеграф).

- Ребята наши пальчики устали, поиграем немножко с ними. (Дети совместно с воспитателем играют пальчиковую гимнастику).

                        Пальчиковая гимнастика

- Посчитаем в первый раз,

- Сколько обуви у нас.

- Туфли, тапочки, сапожки.

- Для Наташки и Сережки,

- Да еще ботинки,

- Для нашей Валентинки,

- А вот эти валенки –

- Для малышки Галеньки.

- Ребята, как вы думаете мы все части туфельки нашли? (Ответы детей).

- Идем дальше икать конверт. (Дети ищут и находят конверт с четвертым заданием).

- Чтобы выполнить правильно это задание нам нужно превратиться в маленьких дизайнеров обуви. Все дружно говорим.

- Покружились, покружились

   И в маленьких дизайнеров превратились. (Дети кружатся и превращаются в маленьких дизайнеров).

- Вы сейчас придумаете свои нарядные туфельки. У каждого из вас имеется на столах силуэт туфельки. Вы должны раскрасить и украсить свою туфельку. (Дети выполняют задание сидя за столами).

- Какие вы молодцы, какие у вас красивые дизайнерские работы. Но теперь нам нужно превратиться обратно в ребят. Все дружно говорим.

- Покружились, покружились

  И в ребяток превратились. (Дети кружатся и превращаются в ребят).

- Ребята вы справились с заданием и нашли последнюю часть туфельки, это бантик. (Фея прикрепляет бантик к туфельке на фланелеграф).

- Какие молодцы, мы нашли туфельку для Золушки.

- Ребята, когда я встречу свою крестную, я передам ей эту замечательную туфельку, чтобы сказка Золушки продолжалась
- А сейчас нам пора возвращаться обратно в группу давайте скажем все вместе волшебные слова.

- Сказочный вихрь закружи

  Ребят в группу возврати. (Дети перемещаются обратно в группу).

III – Заключительная часть:

- Ребята, кому мы сегодня с вами помогали? (Ответы детей).

- Для чего мы с вами помогали Золушке? (Ответы детей).

- Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет. Тема: «На птичьем дворе»

Непосредственно образовательная деятельность для детей 2 младшей группы по воспитанию звуковой культуры речи (звук К)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»

- познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»

1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»

1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие»для группы общеразвивающей направленности в возрасте 4-5 лет

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для группы общеразвивающей направленности в возрасте 4-5 лет "В гостях у Старичка Бо...

Конспект ООД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности 2-3 лет Тема: «В гости к Мишутке»

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей. Создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе.  Задачи:1. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за вос...