НОД. Технологическая карта занятия по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия по речевому развитию для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл thnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия  по речевому развитию

ФИО педагога: Лукаева М.И.

Образовательная(ые) область(и): речевое развитие

Тема занятия: Русская народная сказка «Каша из топора»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Цель занятия: развитие связной речи детей путем пересказа сказки.

Задачи занятия:

- обучающие: познакомить детей с бытовой сказкой, с ее особенностями.

 

- воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам.

- развивающие: развивать устную речь детей, память.

Словарная работа:побывка, служивый, сирота, котел.

Планируемые результаты занятия: пересказ сказки «Каша из топора»

Подготовительная работа: беседа о видах сказок.

Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Каша из топора», иллюстрации к сказке.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

1мин.

Организация напрвленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности

Загадывает загадку про сказку.

Игровой: загадка

Слушают-отгадывают загадку

Отгадывают слово «сказка»

Проводит ситуативный разговор об особенностях жанра

Словесный: разговор

Слушают, учавствуют в разговоре

Называют особенности сказок

Загадывает загадки про кашу и топор

Игровой: загадки

Отгадывают загадки

Дети проявляют интерес и готовность к знакомству со сказкой

2.

Основной этап

2.1

Ознакомление с материалом

Ознакомление детей с содержанием сказки

Читает сказку

Словесный:чтение

Слушают сказку

Дети знакомятся с содержанием сказки

Проводит словарную работу

Словесный: объяснение

Знакомятся со значением новых незнакомых слов

Проводит динамическую паузу

Наглядный: показ

Практический

Выполняют упражнения по показу

Удовлетворяют двигательную потребность

2.2

Этап анализа изученного материала.

Беседа по содержанию сказки

Уточнение характеристик героев сказки и их поступки

Проводит беседу по содержанию сказки.

Повторно читает сказку.

Предлагает желающим пересказать сказку

Словесный: беседа, вопросы.

Словесный: чтение

Словесный: пересказ

Принимают участие в беседе: отвечают на вопросы.

Слушают сказку

Дети по желанию пересказывают сказку

Дают характеристики героям сказки

3.

Заключительный этап

3.1

Подведение итогов

Чем мы сегодня занимались? Что понравилось в сказке?

Словесный: вопрос

Отвечают на вопросы

3.2

Установка на последующую деятельность

Предлагает детям рассказать сказку родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Речевое развитие" по теме "Догадливая лягушка"

Цель занятия-развитие умений в составлении рассказа по серии сюжетных картинок "Догадливая лягушка"  используя технологию ОТСМ-ТРИЗ...

Технологическая карта по речевому развитию "Пересказ сказки "Пых"

Технологическая карта поможет воспитателям провести занятие. Данная технологическая карта предназначена для воспитателей средней группы....

Технологическая карта по речевому развитию «Русская народная игрушка - Матрешка».

Представлена технологическая карта  тема «Русская народная игрушка - Матрешка»  во второй младшей группе....

Технологическая карта по речевому развитию, средняя группа

Цель: учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; продолжать слушать художественное произведение, воспи...

Технологическая карта по речевому развитию "Звук [г] и [гь] и буква г, Г"

Данный материал знакомить детей с буквами Г, г и тем, что она обозначает звуки [г] и [гь]...

Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте) на тему: «Путешествие за звездами»

Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение  грамоте)на тему: «Путешествие за звездами»...

Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)

Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...