НОД. Технологическая карта занятия по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи

Технологическая карта занятия по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия  по речевому развитию

ФИО педагога: Федосеева Е.В., Лукаева М.И.

Образовательная(ые) область(и): речевое развитие

Тема занятия: «Чтение сказки «Серая шейка»»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Цель занятия: приобщение детей к художественной литературе посредством сказки Д.И. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»

Задачи занятия:

- обучающие: учить детей оценивать поступки героев произведения

- воспитательные: воспитывать любовь и чуткость к окружающему миру

- развивающие: развивать связную речь; проводить элементарный анализ сказки

        

Словарная работа: нырнуть-вынырнуть, полынья - незамёрзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера.

Планируемые результаты занятия: дети расширят знания об окружающей среде, научатся оценивать поступки героев.

Подготовительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа о природе.

Материалы и оборудование: Книга со сказкой Д. Мамина –Сибиряка «Серая шейка», картина с изображением перелетных птиц на фоне осеннего пейзажа.

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

1 мин.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности.

Дети, разгадайте загадку, которую я вам приготовила.

Птицы стаями летят.

Грустно, дождь и листопад.

Ветер тучи носит,

Потому что это…(осень)

Словесные: загадка

разгадывают загадку

Дети проявят интерес к знакомству со сказкой «Серая шейка»

Показывает картину

Наглядный

Рассматривание

Проводит ситуативный разговор о перелетных птицах

Словесные:

Ситуативный разговор

Принимают участие в разговоре

2.

Основной этап

2.1

Ознакомление с материалом

Ознакомление детей с содержанием сказки

Кратко пересказывает начало сказки

Словесные:

Рассказ

Слушают рассказ воспитателя

Дети познакомятся с фрагментом сказки

Проводит словарную работу, объясняет значение незнакомых слов

Словесные:

Объяснение

Знакомятся со значением незнакомых слов

Читает фрагмент сказки

Словесный: чтение

Слушают

Динамическая пауза

Наглядный:

показ

Практический

Выполняют динамические упражнения по показу

Удовлетворяют двигательную потребность

2.2.

Этап анализа изученного материала.

Беседа по содержанию сказки

Уточнение характеристик героев и мотивов их поступков

Проводит беседу по содержанию прочитанного фрагмента сказки:

С кем познакомилась Серая шейка в лесу?

А как заяц относился к лисе?

Что делала уточка, когда лиса пыталась к ней приблизится?

Как вы думаете, смогла бы спастись от лисы и выжить в холодную зиму Серая шейка?

А как вы думаете, весной серая шейка будет летать?

Чему нас учит эта сказка?

Словесный:

Беседа, вопросы, чтение

Принимают участие в беседе: отвечают на вопросы подводящие их к анализу поступков героев

Озвучат смысл фрагмента сказки: нужно быть добрым по отношению к окружающему: людям, животным, не обижать их, совершать добрые поступки.

3.

Заключительный этап

3.1.

 Подведение итогов

О каком хорошем поступке мы сегодня прочитали?

Словесный:

вопрос

Отвечают на вопрос

3.2.

Установка на последующую деятельность

Что вам больше всего понравилось в этой сказке?

Словесный:

вопрос

Отвечают, рисуют понравившийся эпизод сказки

Иллюстрация к сказке «Серая шейка»

предлагает детям нарисовать понравившийся эпизод сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Речевое развитие" по теме "Догадливая лягушка"

Цель занятия-развитие умений в составлении рассказа по серии сюжетных картинок "Догадливая лягушка"  используя технологию ОТСМ-ТРИЗ...

Технологическая карта по речевому развитию "Пересказ сказки "Пых"

Технологическая карта поможет воспитателям провести занятие. Данная технологическая карта предназначена для воспитателей средней группы....

Технологическая карта по речевому развитию «Русская народная игрушка - Матрешка».

Представлена технологическая карта  тема «Русская народная игрушка - Матрешка»  во второй младшей группе....

Технологическая карта по речевому развитию, средняя группа

Цель: учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; продолжать слушать художественное произведение, воспи...

Технологическая карта по речевому развитию "Звук [г] и [гь] и буква г, Г"

Данный материал знакомить детей с буквами Г, г и тем, что она обозначает звуки [г] и [гь]...

Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте) на тему: «Путешествие за звездами»

Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение  грамоте)на тему: «Путешествие за звездами»...

Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)

Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...