Конспект ОД по развитию речи в средней группе "Передай добро друг другу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мухлынина Елена Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия255.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи "Передай добро друг другу" (средняя группа)

Цели:

1. Формирование диалогической и монологической формы речи, развитие навыков общения.

2. Развитие воображения, речи, внимания, мелкой моторики.

3. Развитие умение высказывать свое мнение у детей.

4. Воспитывать стремление к хорошим поступкам.

5. Закрепить умение намазывать клей на поверхность и приклеивать.

Оборудование:

Сюжетные картинки (плохие и хорошие поступки, цветные кружочки (желтого и синего цвета, цветной мячик, лист А3, клей, кисточки (для клея, клеенка, салфетки, мишура (нарезать блестки, цветные шарики (из цветной бумаги, воздушные шары (по числу детей).

Ход занятия:

Входит в группу клоун.

- Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Видимо, все они хотят знать, как вас зовут. И меня тоже. Давайте встанем в дружный круг и сыграем в игру "Давай познакомимся". Тот, кто возьмет в руки мячик будет называть свое имя.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята! Сегодня у нас необычное с вами занятие "Передай добро друг другу". Мы будем определять понятия "добро" и "зло". Оценим поступки свои и своих сверстников, закрепим навыки доброжелательного отношения друг другу. И сделаем с этого всего вывод.

-Я вам скажу слово "добро". О чем вы сразу подумали?

(ответ детей (это все красивое, хорошее, доброе, например: весна, солнце, улыбка, мама)

- Что есть "зло"? (ответы детей (это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье)

- И вот ребята! У меня случилось несчастье. Подарили мне воздушные шарики. Я шла счастливая, радостная. Но подул сильный ветер и шары все разлетелись, и я не могу их найти. Может, вы мне поможете? (ответ детей)

- Ну, раз вы согласны, тогда мы все вместе отправляемся искать воздушные шарики. Это путешествие будет длинным и полным удивительных приключений и заданий. И если мы дружно вместе выполним все задания, то обязательно найдем воздушные шарики.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Поедим вместе с нами.

- Поехали ребята на паровозике. (строятся паровозиком)

(Дыхательная гимнастика "Паровоз")

- Остановка! Станция "Рассуждай-ка"

(На столе приготовлены кружочки (желтого и синего цвета, сюжетные картинки (плохие и хорошие поступки)

- Ребята! Перед вами кружочки желтого и синего цвета. Я вам буду показывать картинки. Если герои совершают хорошие поступки-вы показываете кружочки желтого цвета, а если плохие-показываете кружочки синего цвета. Договорились?

(идет просмотр картинок и ответы детей ("А почему ты поднял желтый или синий кружочек? Скажи, пожалуйста, а ты так поступаешь? Спасибо.)

- Молодцы! Спасибо! Вы правильно справились с заданием. Вам столько пришлось думать, размышлять, а вот ножки и ручки заскучали. Давайте их разомнем. Подходим ко мне.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечиками чик-чик.

Раз-сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали,

Руки к верху все подняли,

Раз-два, раз-два,

В путешествие пора!

- А теперь наш паровозик отправляется дальше. Поехали!

(Дыхательная гимнастика "Паровоз")

- Остановка! Станция "Игровая"

- Сейчас мы поиграем в игру "хорошо-плохо". Для этой игры понадобиться ваши ладошки, ножки и ушки, которые будут меня внимательно слушать. Я вам буду читать отрывок из стихотворения, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо-хлопайте в ладоши, если плохо-топайте.

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана.

Моют детки носик чисто,

Ну и зубки любят чистить,

Любят собирать игрушки,

Прыгать на своей подушке,

Сказки с мамою читать,

Листики у книжки рвать,

Капризничать, кричать,

Лечь в ботинках на кровать.

- Молодцы! Справились с заданием. Но где же воздушные шарики. Ой, а что это такое? Так это мои шарики. Как они разлетелись. Ребята, помогите, пожалуйста, мне их собрать.

- Ребята! А как вы думаете, вот вы помогали мне собирать шарики-это какое дело "доброе" или "злое"?

(ответ детей)

- Конечно доброе дело. Молодцы! Давайте подумаем, что нам надо сделать чтоб шарики снова не улетели.

(ответ детей)

- Да мы их приклеим. И тогда они точно не куда не улетят.

(аппликация)

- Ребята, какие вы молодцы! Какое сделали доброе дело. Спасибо! А давайте, чтобы совсем улучшилось наше настроение и чтоб было еще радостное, мы шарики посыпаем, знаете, чем? Не знаете, а я вам скажу: "искорками счастья". Шарики заблестят, засверкают и улучшат наш настроение. Да? Берите "искорки счастья" и посыпайте шарики. Вот сколько добра, тепла, красоты вы мне подарили. Спасибо Вам, ребята!

- Но и я не останусь в долгу. Закройте глазки, только не открывайте, я произнесу волшебные слова "крибли-крабли-бум". Теперь можно открывать. А это я дарю вам (воздушные шары). Я тоже делаю доброе дело.

Итог:

- Ребята! Я сегодня пришла к вам с хорошим настроением (хотя у меня случилась беда) и попыталась подарить частичку добра вам, вы передали частичку добра мне. А теперь смотрите ребята, как у нас с вами интересно получается. Давайте вспомним, как называется тема нашего занятия.

(ответ детей ("Передай добро друг другу")

-Молодцы, правильно.

-На этом наше занятия заканчивается. Спасибо вам за помощь, и я верю в то, что вы всегда будете передавать добро друг другу. До свидания!

Конспект НОД «Передай добро друг другу»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1432155634.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1432155660.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1432155679.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1432155701.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1432155714.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1432155732.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1432155750.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Доброму слову – добрый ответ»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Доброму слову – добрый ответ»Программные задачи:1. Учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова.2. Продолжать учить составлять ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Доброму слову-добрый ответ"

Программные задачи:1. Учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова.2. Продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы об игрушке.3. Отрабатывать правильное произно...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Доброму слову – добрый ответ»

Продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы об игрушке...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Описание внешнего вида друг друга»

Конспект занятия по развитию речи  в средней группеТема: «Описание внешнего вида друг друга»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Я твой друг и ты мой друг»

Задачи:Образовательные:-формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице-расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале-стимулировать речевую активность детей через о...

Развитие речи. Тема "Описание детьми внешнего вида друг друга"

Создание условий для развития речи детей среднего дошкольного возраста....