Конспект музыкально - литературного вечера «Белые стихи» в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» МБДОУ№ 87
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Малова Елена Анатольевна

Цель: Обогащать художественно-эстетическое восприятие при знакомстве детей с поэтическим словом.  Воспитание у детей любви к природе, умение видеть красоту окружающего мира, через поэтический образ. Создание положительного эмоционального настроения у детей и родителей. 
 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Конспект  музыкально - литературного  вечера   «Белые стихи» в подготовительной  логопедической  группе  «Колокольчик»    МБДОУ№ 87

Воспитатели: Малова Е.А. Пахтусова Ю.В.                                                          Музыкальный руководитель: Глебова О.А.

 
Цель: Обогащать художественно-эстетическое восприятие при знакомстве детей с поэтическим словом.  Воспитание у детей любви к природе, умение видеть красоту окружающего мира, через поэтический образ. Создание положительного эмоционального настроения у детей и родителей. 

Задачи: 
• Создать  атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства; 
• Развитие  воображения, познавательного интереса; 
• Развивать умение чувствовать, видеть, говорить о прекрасном в поэзии, в музыке; 
• Воспитывать эстетическое чувство, бережное и внимательное отношение к природе; 
• Развивать логическое мышление через разгадывание загадок; художественно-поэтический образ зимы через стихи о зиме.

Предварительная работа:

1. Выставка детских рисунков«Зимние зарисовки».

2. Подбор стихотворений российских поэтов.                                                                             3. Выставка  иллюстраций  посвященных зиме.

Ход литературного вечера 

1 часть – вводная. 
- Ребята!  Сегодня в нашу группу пришло письмо, сейчас посмотрим  от кого оно. Давайте прочитаем. 
«Снегопад» 
Туча вниз швыряет снег, 
Засыпает снегом всех. 
На сверкающий ледок 
Лёг пушистый холодок. 
Туча снегом знай, трясёт – 
Всё сугробы выше. 
Неужели занесёт 
Город наш по крыши?! (зима) 
- Про что это стихотворение, кто его нам прислал? (ответы детей) 
Конечно, это стихотворение от зимы.

 Сегодня мы совершим путешествие в мир красок зимы, звуков зимы, будем слушать музыку, отгадывать загадки зимы. Наш сегодняшний музыкально – литературный вечер мы посвятим красавице – зиме. 
2 часть – основная. 
- Много стихов и музыки посвящено этому красивому времени года. Сейчас прочтут ребята стихи о зиме. Давайте послушаем.
Стихи  читают  дети.

«Всюду снег» А.Бродский   (Влад)                                                                                          «Зимняя радость»  Г. Ладонщиков  (Анна)                                                                  «Пришла зима»  И. Черницкая    (Лёня)                                                                  «Первый снег»    И. Мельничук   (Егор)                                                                           «Мороз»        В. Берестов        (Денис)                                                                          «Зимушка Зима»  Т. Бокова   (Егор Х.)                                                                  «Снежок»     З. Александрова    (Сёма)                                                                              «Зима пришла»  В. Фетисов    (Прохор)                                                                              «Щенок и снег»  Л. Дьяконов    (Полина)

Звучит музыка А.Вивальди «Зима». 


- Разною бывает зима. Она и студеная, и с оттепелью, с метелью и капелью, снежная да солнцем.  В разные зимние месяцы она разная.                                                Загадки о зимних месяцах.


Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё покрылось серебром.
(Зимние месяцы)

Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой-вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год.
(Декабрь) 




По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано - ...
(Январь)

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели 
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)

- А как красиво вьются снежинки в воздухе! 
(читает родитель) 
Константин Бальмонт 
Светло-пушистая, Снежинка белая, 
Какая чистая, Какая смелая! 
Дорогой бурною Легко проносится, 
Не в высь лазурную, На землю просится. 
Лазурь чудесную Она покинула, 
Себя в безвестную Страну низринула. 
В лучах блистающих Скользит, умелая, 
Средь хлопьев тающих Сохранно-белая. 
Под ветром веющим Дрожит, взметается, 
На нем, лелеющем, Светло качается. 
Его качелями Она утешена, 
С его метелями Крутится бешено. 
Но вот кончается Дорога дальняя, 
Земли касается, Звезда кристальная. 
Лежит пушистая, Снежинка смелая. 
Какая чистая, Какая белая! 


- Послушайте отрывок из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Представьте, что вы снежинки, покружитесь, потанцуйте. 
- А теперь представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить их на волю. Наберите воздух. Сдуньте снежинки с руки. 


- Вечер зимой длинный – предлинный, задумчивый и немного загадочный, будто сама зима ждет появления сказки. 

(читает родитель) 
Валерий Брюсов 
Серебро, огни и блестки,- Целый мир из серебра! 
В жемчугах горят березки, Черно-голые вчера. 
Это - область чьей-то грезы, Это - призраки и сны! 
Все предметы старой прозы Волшебством озарены. 
Экипажи, пешеходы, На лазури белый дым. 
Жизнь людей и жизнь природы Полны новым и святым. 
Воплощение мечтаний, Жизни с грезою игра, 
Этот мир очарований, Этот мир из серебра! 
- Много есть сказок, где действие происходит зимой. Я буду зачитывать отрывок из известной вам сказки, а вы должны угадать из какой. 
1. «Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать. А их видимо – невидимо. Под кустами и под камнями, на кочках и под кочками – куда ни поглядишь. Набрала она полную корзину, полный передник – и скорее опять на полянку, где костёр горел, где 12 братьев сидели». («12 месяцев», С. Я. Маршак). 
2. «Старик затужил, заплакал; однако посадил дочку на сани, хотел прикрыть и то побоялся; повёз бездомную во чисто поле, свалил на сугроб, перекрестил, а сам поскорее домой, чтоб глаза не видали дочерниной смерти». («Морозко», русская народная сказка). 
3. «Жил – был старик. У него было три сына: двое умных, третий дурачок Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет». («По щучьему велению», русская народная сказка). 
4. «Пошли старики в огород, и давай снежную дочку лепить. Вылепили дочку, вставили вместо глаз две голубенькие бусины, сделали на щёчках две ямочки, из алой ленточки – роток». («Снегурочка», русская народная сказка). 
5. «Окна зимою зачастую совсем замерзали, но дети нагревали на печи медные монеты, прикладывали их к замёрзшим стёклам, и сейчас же оттаивало чудесное круглое отверстие, а в него выглядывал весёлый ласковый глазок – это смотрели каждый из своего окна, мальчик и девочка, Кай и Герда». («Снежная королева», Г. Х. Андерсен). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима, ты белым-бела"

Материал представляет собой интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с интересными методическими приемами....

Мастер-класс по теме: "Зимою белой, белой..." Коллаж с использованием кружева.

Ознакомление педагогов с опытом работы вне занятий путем показа последовательности действий, методов, приемов. форм педагогической деятельности. Коллаж - однин из самых интересных для детей дошкольног...

Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для

Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы  Губка Боба с моими  сыновьми дома .Нам захотелось  в детски...

Мнемотаблица к стих С. Михалкова "Белые стихи"

Дети с ТНР испытывают затруднения при заучивании стихов. Использование мнемотаблицы активизирует память детей , повышает интерес и  облегчает процесс запоминания  стихотворения....

Загадки, пословицы, поговорки и стихи о белых грибах (боровиках)

Загадки, пословицы, поговорки и стихи о белых грибах (боровиках)...

Конспект занятия по стих. "Вот зима кругом бело..."

Конспект занятия по стихам А.Барто...