Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гости к бабушке Фекле»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Марина Николаевна Вайс

Виды детской  деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление знаний у детей об овощах, месте их произрастания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«В гости к  бабушке Фекле»

 (из цикла культурных практик «Овощи»)

                  возраст воспитанников: старший дошкольный

Учитель логопед: Вайс

                                                                                         Марина Николаевна

                                  ст. Старощербиновская, 2020 год

Виды детской  деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление знаний у детей об овощах, месте их произрастания.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

расширять словарный запас;

формировать  навыки составления описательных  рассказов  об овощах;

образовывать  существительные  с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Коррекционно-развивающие:

развивать  фонематический  слух и мелкую  моторику,  внимание, память, мышление;

3. Коррекционно-воспитательные:

-создать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук,  пакетики  с семенами, медали, раздаточные формы.  

Словарная работа: употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи»,  активизировать в речи слова: семена, богатый  урожай, репортаж, тонет, толстушки худышки.

Предшествующая работа: рассматривание овощей, загадывание загадок об овощах, чтение стихов, раскрашивание овощей, рассматривание семян, проращивание их.

Содержание организованной деятельности:

Педагог: Раз, два, три, четыре, пять, становитесь в круг играть,

ребята,  давайте сделаем глубокий вдох, через нос и вдохнем доброту и красоту, выдохнем через рот все тревоги и страхи, плечи не поднимайте и еще раз вдохните и выдохните.

Педагог: что за звук, как вы думаете, что он значит?

Дети:  похож на звук сообщения.

Педагог:  да ребята, это  электронное письмо, откроем его и узнаем, кто у нас просит помощи.

Бабушка Фекла: «здравствуйте, дорогие мои внучата, вырастила я много овощей на своем огороде, а  помощников рядом не оказалось, внучка уехала далеко, я даже ей не смогла рассказать  и  показать какой у меня богатый  урожай, прошу у вас помощи, помогите, пожалуйста,  расскажите моей внучке, о моем богатом урожае, выращенном на огороде».

Педагог: мы сможем помочь бабушке Фекле?  У кого какие предложения имеются. (ответы детей)

 Педагог: Максим предлагает  вам подготовить репортаж для внучки и ее друзей  на тему: «Славный урожай!».

Педагог: давайте вспомним,  что же такое репортаж?

Дети: репортаж – это рассказ о каком-то событии дня на разные темы (спортивный, научный, детский и др.), который может  сопровождаться видеосъемкой и фотоснимками.

Педагог: как же быть ведь  огород Бабушки Феклы далеко от детского сада?

Дети: можно отправиться в поездку  на транспорте

Педагог: на каком транспорте вы хотели бы отправиться?

Дети: на машине, поезде, самолете и т.д.

Педагог: верно ребята, молодцы, каких детей мы возьмем в путь? Мы возьмем плаксивых?

Дети: нет, веселых

Педагог:  ленивых ( трудолюбивых),  злых (добрых) Тогда в путь.

Саша,  предлагай,  на  каком транспорте отправимся в путь?

Дети: хотим поехать на паровозике.

Педагог:

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: «Ту-ту! Чух-чух!»

(Дети  имитируют поезд руками, ногами и голосом в медленном и быстром темпе. Голос тихий, потом громкий).

Педагог:

Вот приехали мы в огород, дети присаживаются на стулья

От удивления открыли рот. («Окошко»)

Инструмент с собой возьмем

Урожай мы соберем. («Улыбка»)

Вот лопата («Лопаточка»)

Грабли здесь (проталкивать широкий язык между зубами)

И корзинка тоже есть («Чашечка»)

Мы морковь копаем дружно («Иголочка»)

Репу вырвать тоже нужно (надуть щеки)

Про горох не забываем («Футбол»)

Урожай мы собираем! («Улыбка»)

Педагог:  хвалю вас ребята.

Педагог: что   вырастила   на огороде бабушка Фекла?

Дети:  овощи. /показ овощей на мультимедиа/.

Педагог: Какие овощи вы видите на бабушкином огороде? (ответы детей).  Ребята, овощи одинаковые по размеру?

Педагог: как можно сказать об овощах?

Дети: овощи бывают «толстячками» и «худышками».

Педагог: назовите, пожалуйста, овощи «толстячки», овощи «худышки». (ответы детей).

Педагог: теперь, давайте превратимся овощей  «толстячков»,  овощей «худышек».  (Дети изображают).

Педагог: ребята, а что мы с вами должны еще сделать?

Дети: нужно  приготовить репортаж  внучке о бабушкином урожае.

Педагог: да, конечно, можно я покажу, как правильно нужно представить свой репортаж.

Мой репортаж будет о любимом овоще огурце. Все лето она ухаживала за огурцами, поливала их, пропалывала, рыхлила землю, подвязывала длинные плети. Поэтому у нее  богатый урожай огурцов. Огурцы на грядке  ярко зеленые, овальные, с листьями интересной формой, похожи на кленовые. Я думаю, что бабушка Фекла очень добрая она угощает овощами своих соседок.

Педагог: ребята, давайте вы будете корреспондентами, и представите  свои интересные репортажи.  (рассказы детей, дети по желанию выбирают овощ и его описывают)

Педагог: молодцы ребята, у вас получились замечательные репортажи, внучке обязательно понравятся

Педагог:  давайте представим, что мы овощи (физминутка)

Плавно идет капуста (шаг с носочка)

Важно шагает помидор (на всей стопе)

Осторожно идёт лук (на носочках)

Не спеша вышагивает картошка (на пятках)

Вприпрыжку спешит морковка (подскоки)

Маршируют молодцы – огурцы (шаг марша)

Звук сообщения

Бабушка Фекла: «ребята, пока вы рассказывали моей внучке о моих овощах выращенных на  огороде,  поднялся сильный ветер и смешал семена овощей, мне одной не справиться разложить их к каждому овощу, я вам высылаю семена, помогите мне, без вашей помощи она не вырастит урожай на будущий год.

Педагог: ребята вы сможете помочь  бабушке Фекле?

Педагог: скажи Саша, к какому овощу ты выбираешь семена? На что похожи эти семена. А ты Вика?

Педагог: хотите провести эксперимент с семенами? ребята, у меня приготовленный сосуд с водой, давайте проверим, что произойдет с семенами, если их опустить в воду, кто хочет попробовать первый?

Ребенок: я опущу семя кукурузы  в воду, оно опустилось на дно сосуда.

Педагог: как ты думаешь почему?

Ребенок: семя кукурузы тяжелое, поэтому оно потонуло

Педагог: ребята, давайте  сделаем вывод, какие семена тонут, а, какие плавают на поверхности?

Педагог: ребята, вы такие молодцы, сегодня так старались делать добрые дела, что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились с бабушкиной просьбой?  А что было самое смешное?

За ваши добрые слова и поступки я хочу сделать вам подарки – волшебные медальки. Спасибо вам ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гостях у Бабушки - Хозяюшки». Первая младшая группа.

Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)Виды деятельности:  игровая, познавательная, театрализованная, музыкально-ритмичная.Образовательные области: социально – коммуник...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гости к бабушке и дедушке»

Задачи: ознакомление с малыми формами фольклора (потешками, загадками). Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах; Закрепление музыкально – ритмических навыков; формирование у ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Осень золотая в гости к нам идет»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, самообслуживание и элементарный бытовой труд.Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Угощение для гостей»

Возраст воспитанников: младший дошкольный.Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой трудОбразовательные области: соц...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Кукла Маша в гостях у ребят».

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию свою методическую разработку образовательной деятельности по речевому развитию по теме:"кукла Маша в гостях у ребят"...