Деловая игра «Говорят звезды»
презентация по развитию речи

Дубинина Ольга Сергеевна

 «Сейчас много говорят о техническом мастерстве педагога, о том,что у него должен быть поставлен голос,

отработан жест, выверены интонации.

Но еще важнее... нравственный облик, манера общения и поведения педагога»

С.Л. Соловейчик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovayaigra.pptx1 МБ
Файл delovaya_igra.docx90.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Космическое путешествие» Педсовет для педагогов и специалистов МБДОУ д / с №1 «Колокольчик» п.Веселый 2020 Подготовил: Старший воспитатель Дубинина О.С.

Слайд 3

"Самая большая роскошь на свете,- это роскошь человеческого общения" Антуан Де-Сент Экзюпери

Слайд 4

Компоненты профессиональной речи педагога: качество языкового оформления речи; ценностно-личностные установки педагога; коммуникативная компетентность; четкий отбор информации для создания высказывания; ориентация на процесс непосредственной коммуникации.

Слайд 5

звезда «ТЕОПРАК»

Слайд 6

«ТЕОПРАК» - звезда теории и практики здоровые дёсны, на их территории, пять апельсинов, косвенных падежов , пятисот лет , немного апельсин, двое подружек , умелые повара, семь блюдцев , двести граммов, разожгёт костер, пара носков (Задание №1) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

Слайд 7

Договор – приговор – разговор Документ , инструмент, медикамент Каталог, диалог, некролог Облегчить, полечить Звонит, говорит Столяр, маляр Портфель, щавель Средства для детства Шофер, монтер «ТЕОПРАК» - звезда теории и практики (Задание №2) Расставь правильно ударение

Слайд 9

Кроссворд для взрослых и детей

Слайд 10

звезда «ДЕКЛАМАЦИЯ»

Слайд 11

Голос – важнейший элемент техники речи. Для педагога он является основным средством труда. К голосу воспитателя предъявляется ряд требований, которые определяются условием педагогического общения и задачами, решаемыми в профессиональной деятельности. «ДЕКЛАМАЦИЯ» - звезда искусства произнесения стихов или прозы

Слайд 12

«Сейчас много говорят о техническом мастерстве педагога, о том, что у него должен быть поставлен голос, отработан жест, выверены интонации. Но еще важнее... нравственный облик, манера общения и поведения педагога» С.Л. Соловейчик ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!



Предварительный просмотр:

[1] [2] Величественна картина звёздного неба. Оно во все времена занимало воображение людей. Звездное небо – это необозримое, бесконечное пространство, заполненное другими мирами, галактиками. Галактики – как города, населенные людьми. Люди – это звезды.

Когда мы смотрим на небо, мы видим людей. Все они разные, у каждого свой характер. Как звезды группируются по своим звездным характеристикам, так и люди группируются по интересам. На самом деле человеческое тело, как и Вселенная, и все в ней, является открытой системой. Оно никогда не перестает излучать, принимать, обмениваться энергией и информацией со всем, что его окружает. Вообще говоря, мы находимся в постоянном общении со всем, что находится вокруг нас.

[3] Как сказал Антуан Де-Сент Экзюпери, что на земле есть самая большая роскошь, доступная любому нищему – роскошь человеческого общения. В наше время эта роскошь становится дефицитом. Общение – это Встреча. Встреча личностей, когда происходит Открытие. Открытие другого, себя, мира.  И тогда – это на самом деле – роскошь, поскольку бывает нечасто. Но если Вы готовы к Открытию – тогда все возможно.

Речь педагога – это основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для детей.

Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.

Речь педагога, как уже говорилось, служит образцом, который воспринимает ребенок и по которому он учится строить свою речь. При этом следует помнить, что для воспитанника речь воспитателя зачастую является единственным образцом литературной нормы.  В силу этого особое внимание следует обратить на форму педагогической речи, ее нормативный характер, делать доступной не только для восприятия, но в известной мере и для подражания.

[4] Именно поэтому к речи педагога дошкольного образовательного учреждения сегодня предъявляются высокие требования, и проблема повышения культуры речи воспитателя рассматривается в контексте повышения качества дошкольного образования.

В современных исследованиях проблем повышения культуры речи педагога, выделяются компоненты его профессиональной речи и требования к ней.

Компоненты профессиональной речи педагога представлены на слайде.

А с требованиями к речи педагога мы ознакомимся на практике, в ходе путешествия. Сегодня наш полет будем осуществлять к звездным мирам, к другим планетам, и как здесь не вспомнить крылатую фразу «Если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно» и возможно сегодня нам  повезет открыть новое еще неизвестное в звездном мире созвездие.

[5] Наша первая звезда, к которой мы отправляемся, называется: «ТЕОПРАК». Это звезда теории и практики. 

 Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют соответствие речи языковым нормам, то есть речь педагога должна быть Правильной.

[6] Посмотрите на первое задание, вам надо указать примеры с ошибками в образовании формы слова, а так же примеры, в котором нормы формообразования не нарушены.

 (Задание №1)

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

здоровые дёсны,                    пять апельсинов,              косвенных падежов,

на их территории,                  пятисот лет,                      немного апельсин,

двое подружек,                     умелые повара,                 семь блюдцев,

двести граммов,                    разожгёт костер,               пара носков

[7]  (Задание № 2) 

Расставить правильно ударение

Договор – приговор – разговор

Документ, инструмент, медикамент

Каталог, диалог, некролог

Облегчить, полечить

Звонит, говорит

Столяр, маляр

Портфель, щавель

Средства для детства

Шофер, монтер

[8]  ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ

[9]   (Задание 3) Кроссворд для взрослых и детей

 Вписать подходящие слова в клеточки, опираясь на рисунок

hello_html_d17315d.jpg

(Задание № 4) 

[10]   Сейчас наш корабль отправляется к звезде «Декламация».

Декламация или выразительное чтение – искусство произнесения стихов или прозы.

[11] Одной из составляющих требований к речи педагога является и качество голоса воспитателя. Голос – важнейший элемент техники речи. Для педагога он является основным средством труда. К голосу воспитателя предъявляется ряд требований, которые определяются условием педагогического общения и задачами, решаемыми в профессиональной деятельности.

Мы предлагаем вам следующее задание. Продекламировать басни, в классическом варианте, используя средства выразительности – речь, мимику, движение. (РАСПЕЧАТАТЬ И РАЗДАТЬ ПЕДАГОГАМ для чтения )

Грибы

Рос яркий Мухомор среди лесной полянки.
Бросался всем в глаза его нахальный вид:
- Смотрите на меня! Заметней нет и не было поганки!
Ну как же я красив! Красив и ядовит!

А Белый Гриб в тени под елочкой молчал.
И потому его никто не замечал...

Ромашка и роза

Прошу простить меня за обращенье в прозе!
Ромашка скромная сказала пышной Розе.
Но вижу я: вкруг вашего стебля
Живет и множится растительная тля,
Мне кажется, что в ней для вас угроза!
Где вам судить о нас! вспылила Роза.
Ромашкам полевым в дела садовых роз
Не следует совать свой нос!
Довольная собой и всех презрев при этом,
Красавица погибла тем же летом,
Не потому, что рано отцвела,
А потому, что дружеским советом
Цветка незнатного она пренебрегла...
Кто на других глядит высокомерно,
Тот этой басни не поймет, наверно...

Неврученная награда

За честный труд и поощренья ради
Один из Муравьев представлен был к награде -
К миниатюрным именным часам.
Однако Муравей не получил награды:
Выше сидящий Жук чинил ему преграды,
Поскольку сам он не имел такой награды!

Ох, если бы прискорбный этот случай
Был ограничен муравьиной кучей!

[12] На этом наше космическое путешествие заканчивается.

В заключение еще раз напомню: чтобы речь педагога была правильной, выразительной, яркой, оказывала завораживающее действие на детей, есть много средств. Это уместное употребление пословиц, поговорок, примеров из жизни и литературы; разнообразные тропы (метафоры, сравнения, гиперболы, эпитеты); использование коммуникационных эффектов и невербального языка. Однако, наверное, наибольшее значение для речевого искусства имеют особенности внутреннего мира воспитателя, его культура и душевное богатство, его убежденность в правоте своих слов.

С.Л. Соловейчик писал: «Сейчас много говорят о техническом мастерстве педагога, о том, что у него должен быть поставлен голос, отработан жест, выверены интонации. Но еще важнее... нравственный облик, манера общения и поведения педагога». Не забывайте об этом и совершенствуйтесь, ведь постоянное совершенствование качеств речи – это залог успешности работы по речевому развитию детей в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши пальчики играют - говорить нам помогают

Конспект родительского собрания по теме "Наши пальчики играют - говорить нам помогают" с  использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудовани...

Авторская программа: Развитие мелкой моторики у детей 5 - 6 лет с речевым недоразвитием "Развиваем, играем, говорим!"

Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие мелкой моторики благотворно сказывается на развитии речи ребенка. У детей с различными речевыми нарушениями отмечаетс...

Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают»

Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают» (слайд №1)   Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня я предлагаю поговорить о развитии речи ваших малышей. Ве...

Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают».

Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают»....

Дидактическая игра «Говори, считай, играй»

Цель:ü Познавательное развитие дошкольниковЗадачи:ü Развитие моторики;ü Развитие умения анализа, классифицирования, объединения предметов по общим признакам;ü Упражняться в знании геометрических фигур...

Проект "Играем, говорим играя".

Проект направлен на обогащение словаря и развитие речи детей посредством дидактических игр....

Деловая игра "Зажги звезду добра в ребёнке"

Великий педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, если злу – будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человек...