Дидактические игры для развития речевого творчества детей.
картотека по развитию речи (подготовительная группа)

Ушакова Алла Ивановна

В данной статье вы можете ознакомиться с некоторыми  дидактическими  играми, которые способствуют развитию речи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Игра «Веселые кубики»
Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.
Ход: Дети кидают кубики с изображениями различных предметов. С выпавшим словом  предмета необходимо составить предложение. Усложнение: кидать 2 кубика и составлять предложение с двумя словами, выпавшими по кубикам.

Игра «Что бывает круглым?»
Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.
Ход: педагог, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч.
– что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)
– что бывает холодным? (дождь, мороженое, снег, лед…)
– что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)
– что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)

Игра «Наоборот»
Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Ход игры: Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное. (Далеко – близко, верхний – нижний и т. д.)

Игра «Скажи по-другому»
Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.
Ход игры: Воспитатель говорит, что в этой игре дети должны будут вспомнить слова, похожие по смыслу на то слово, которое он назовет.

Игра «Закончи предложение»
Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.
Ход игры: Воспитатель начинает предложение: «Я надела теплую шубу, потому что…», «Дети надели панамы потому что…», «Идет сильный снег потому, что …».

Игра «Кто больше знает?»
Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.
Ход игры: Воспитатель, держа в руке стакан, спрашивает, для чего он может быть использован. Кто больше назовет действий, тот и выиграл.

Игра «Придумай сам»
Цель: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов.
Ход игры: Дать детям опорные слова: осень, листопад, дождь, снежинки. Попросить придумать предложения из 3–5 слов. Ребенок, первым составивший предложение, получает фишку. Выигрывает тот, кто больше всех собрал фишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийное дидактическое пособие для развития речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста.

- Тема пособия: « Новые приключения Вовки»- Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст-  Цель пособия: развивать речевое творчество у детей-  Задачи пособия:Развитие творческого вооб...

Мультимедийное дидактическое пособие для развития речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста. "Сказки гуляют по свету"

Приобщать детей к чтению детской художественной литературы, вырабатывать потребность в приобретении знаний, расширять кругозор детей, воспитывать интерес к детской литературе....

«Дидактические игры по развитию речевых умений детей старшего дошкольного возраста »

1.     Дошкольный возраст — короткий, но ценный период развития ребенка, во время которого происходят важные процессы восстановления личности. Невмешательство ...

Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»

Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...

Буклет "Игры, способствующие развитию речевого творчества детей"

Буклет "Игры, способствующие развитию речевого творчества детей"...

Многофункциональная дидактическая игра для развития речевой деятельности детей « Круг Луллия»

Проблема   речи   во   всем   ее   видовом   разнообразии   является   актуальной   в дошкольном возрасте для ...