Конспект организационной образовательной деятельности Речевое развитие на тему: Сказка В.Г.Сутеева «Палочка-выручалочка» для воспитанников (6-7 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: Воспитывать у воспитанников положительные качества характера, мотивируя   на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palochka_vyruchalochka_suteev.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организационной образовательной деятельности

Речевое развитие на тему: Сказка В.Г.Сутеева «Палочка-выручалочка»

для воспитанников (6-7 лет)

Подготовила и провела:

Воспитатель

Светлана Петровна Суханова

Цель: Воспитывать у воспитанников положительные качества характера, мотивируя   на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи организационной образовательной деятельности:

Познавательное развитие:

  • Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека;
  • Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний; 
  • Воспитывать стремление совершать добрые поступки, дружеские отношения между детьми. 

Речевое развитие:

  • Знакомство детей с сказкой В. Сутеева;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки: развивать умение думать,  анализировать действия литературных героев.
  • Развивать навыки связной речи, учить составлять связный рассказ;
  • Пополнять активный словарь воспитанника на тему добро, дружба; а также словами: авторское произведение; иллюстратор;  
  • Учить детей позитивным способам общения со  сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Закрепить приёмы аппликации: правильно держать ножницы, кисть;
  • Формировать умения двигаться в соответствии с формой музыки.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Закрепить некоторые правила безопасности во время аппликации;
  • Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;
  • Формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать   умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу.

Физическое развитие:

  • Формировать у детей потребность в двигательной активности.

Предварительная работа:  

  • Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями;  
  • Беседы на нравственные темы;
  • Чтение художественной литературы: стихи о доброте, Сказки В.Сутеева
  • Аппликация «Скворечник»;
  • Рисование «Сосульки плакали», «Солнышко - вёдрышко»,
  • Настольно-печатные  игры «Времена года»;
  • Дидактическая игра «Кого разбудило солнышко», «Кто в лесу живет?», «Времена года»;
  • Наблюдения на прогулки за изменениями в природе во все сезоны.

Оборудование: Мультимедийная  установка – слайды: «Весенний лес»; письмо;  интерактивная игра «Оденемся на прогулку»; музыкальное сопровождение; для аппликации: ватман с изображением дерева и кустарника, салфетки, кисть, подставка.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.

Методические приемы: Наглядные, игровые, словесные, музыкальные.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал. Встают полукругом.

Слайд №1.  Как много гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки. А теперь посмотрите на меня, я вам тоже подарю свою улыбку. Сегодня   мы с вами поговорим о….О чем, попробуйте догадаться сами.

(имя ребенка) приготовила для вас сюрприз, выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чем мы будем говорить.

Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста, 
Не зависит доброта от цвета, 
Доброта — не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет, 
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети.

- Так о чем мы с вами будем сегодня говорить? (о доброте). Какое удивительное и волшебное это слово - доброта!

- Ребята, а что такое «доброта»? (ответы детей)

- Конечно, вы все правы. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта - это солнце. Добрый человек людей, природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

Слайд № 2.  Физминутка  «Солнышко лучистое» (под музыку)

- А вы считаете себя добрыми? (ответы детей)

Я вам предлагаю поиграть в  игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? (игра с мячом)

Садятся на стулья.

- А какие сказки вы знаете, где приходят на помощь друг другу? (ответы детей)

(Воспитатель берет палочку длиной 20-30 см)

- Что у меня в руках? (ответы детей)

- Это не простая палочка, а палочка-выручалочка.

- Сейчас мы познакомимся с авторской сказкой «Палочка-выручалочка».

Слайд № 3. Автор сказки – Владимир Григорьевич Сутеев (портрет). Этот писатель сам иллюстрировал свои произведения.

- Ребята, а вы знаете, что такое иллюстрировал?  (ответы детей)

- Это значит, что человек рисует иллюстрации к сказкам. Таких людей называют иллюстраторами.

А также Владимир Григорьевич Сутеев  писал сценарии к мультфильмам. Еще у него был секрет: писал он правой рукой, а рисовал – левой. Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник!

Слайды № 4. - Я вам предлагаю послушать сказку «Палочка – выручалочка».

Слайды № 5. (иллюстрации к сказке)

- Понравилось ли произведение? (ответы детей)

- Кто главные герои в сказке? (ответы детей)

Слайд № 6. Какой ежик? (Воспитанный, вежливый, смелый, добрый, умный, находчивый, скромный, сообразительный).

Слайд № 6. Какой заяц? (Невоспитанный, грубый, трусливый, но благодарный.)

-  Изменился ли заяц после того, как Ежик его выручил? Как помог еж зайцу? Какой поступок он совершил?  Кем стал еж для зайца? (ответы детей)

- Может ли простая палочка стать выручалочкой? (ответы детей)

- В чьих руках простая палочка может стать волшебной? (ответы детей)

- Вы правы, не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека.

- А как об этом сказал автор? Что самое важное? (ответы детей)

- Важна не палка, а умная голова, да доброе сердце!

-  Чему учит нас сказка? (ответы детей) 

Мой добрый друг, пожалуйста

 Добро совершать не бойся.

 Помог кому – то – и радуйся,

 Награды не нужно большей.

Дарите людям добро!

- Как можно изобразить добро?

Слайд №7.  Да, добро можно показать улыбкой, ласковым взглядом, объятием, пожатием руки.

Слайд № 8.  Я предлагаю вам сделать дерево доброты. Вместо листьев на этом дереве будут сердечки. (на ватмане нарисовано дерево без листьев)

- Подойдите к столам. Перед вами лежат квадраты. Как из квадрата можно сделать сердечко? (ответы детей). Напоминание о правилах безопасности во время работы с ножницами, клеем.

Вырезанные сердечки наклеим на наше дерево доброты.

Пальчиковая игра «Доброта»

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят.                  пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит.         трясем кистями.

Наши пальцы пожалеем –       «моем» руки

Добротой своей согреем.         дышим на них

Работа детей, индивидуальный подход к детям.

- Ребята, посмотрите, на наше дерево доброты. Скажите, какое дерево у нас получилось? (ответы детей)

- Еще это дерево говорит о том, что в нашей группе дети добрые, дружные и всегда придут на помощь.

- Уважаемые гости мы вам предлагаем вырезать сердечки и наклеить на наше дерево доброты.

Слайд № 10. Видеоролик о доброте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного педагогического мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» На тему: сказка «Теремок»

План игровой развивающей ситуации.1.Внесение судучка2.Рассматривание. отгадывание загадок3.Просмотр сказки4.Вопросы5.Аппликация6.Итог...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие на тему: «В поисках сокровища» в подготовительной группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие на тему: «В поисках сокровища» в подготовительной группе...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему «Город Октября» с воспитанниками подготовительной к школе группы

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Данный материал позволяет активизировать речевое развитие детей, систематизировать знания детей о родном городе, воспит...

Конспект организационной образовательной деятельности Речевое развитие на тему: "Путешествие по сказкам К.Чуковского» для воспитанников

Цель: Развитие и совершенствование навыков связной речи посредством анализа произведений К. И. Чуковского.Задачи:Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского...