Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Наши любимые сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чуркина Юлия Николаевна

Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Задачи: - формировать диалогическую речь;

- учить отвечать на вопросы;

- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;

- активизировать речевые высказывания.

Материалы: персонажи сказок: «Колобок», «Теремок», запись песенки паровозик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_skazkam.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

на тему: «Наши любимые сказки»

Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Задачи: - формировать диалогическую речь;

- учить отвечать на вопросы;

- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;

- активизировать речевые высказывания.

Материалы: персонажи сказок: «Колобок», «Теремок», запись песенки паровозик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, где живут сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. А какие сказки знает Настя?

Ответ Насти.

Воспитатель: Молодец. Какие сказки знает Степа?

Ответ Степана.

Воспитатель: Умница. Ребята, а вы сможете узнать сказки?

Ответы детей.

Воспитатель ставит стулья друг за другом (поездом).

Воспитатель: Давайте с вами попробуем узнать сказки. Садимся в веселый поезд и отправляемся в путь. Набирает поезд ход. В сказку он нас увезет.

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Воспитатель: Полежал он на окошке,

Покатился по дорожке…

Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Молодцы. Правильно колобок. А кто же испек Колобка?

Ответы детей.

Воспитатель: Да колобка испекла бабушка. Куда укатился Колобок.

Дети: Колобок укатился в лес.

Воспитатель: Правильно. А кого встретил Колобок в лесу?

Дети: Колобок встретил в лесу зайца, волка, медведя и лису.

Воспитатель: Какие вы молодцы. От кого ушел Колобок?

Дети: От зайца, от волка и от медведя.

Воспитатель: А от лисы ушел?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нет?

Дети: Лиса съела Колобка.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте с вами поиграем.

Игра малой подвижности «Колобок»:
Колобок-румяный бок,
Укатился за порог!
(схватиться за голову обеими руками, изображая испуг)

Скок-поскок, скок-поскок
Укатился за порог!
(постучать одним кулачком о другой: сначала левый сверху, затем правый)
Покатился Колобок
По тропинке во лесок!
(руками показать деревья, кусты)

Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
(постучать одним кулачком о другой: сначала левый сверху, затем правый)

Повстречал в лесу зайчонка,
(изобразить ладонями ушки)

И зубастого волчонка,
(пальцами обеих рук изобразить, как клацают зубы волка)
Мишку косолапого.
(руки упереть в бока и покачаться со стороны в сторону, переступая с одной ноги на другую)

А лисичка Колобка,
Хвать! Взяла и сцапала!
(изобразить, как лиса схватила и съела колобка)

Воспитатель: А теперь пора нам в путь. Садимся в поезд и продолжаем путешествие.

Дети садятся на стульчики и включается песня.

Воспитатель: Вот мы и приехали.

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, заяц, лиса,

И серый волк – вот чудеса!

Бурый Мишка им помог

Развалил их …..

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно, теремок. А вы знаете, кто жил в теремочке?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, теремок сломал медведь. Зверятам очень грустно, что у них сломан теремок . Давайте с вами им поможем построить новый теремок.

Дети: Да.

Строим дом:
Целый день тук да тук —
Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат, (стучать кулаком о кулак)
Строим домик для зверят. (изобразить ладонями крышу)
Вот какой хороший дом, (сжимать-разжимать пальцы)
Как все славно заживем. ( рука в кулачке, а большой палец поднят вверх)
Воспитатель: Вот какие все вы молодцы. А теперь ребята нам пора возвращаться в детский садик. Давайте сядем в поезд и поедем.

Дети садятся в «поезд» (стульчики) и включается музыка.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие.

Дети: Да.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли зверятам, построить новый терем. В следующий раз мы с вами побываем в других сказках.

Рефлексия:

1. В каких сказках побывали?

2. Кого из сказочных героев повстречали?

3. Чем помогли сказочным героям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки «Колобок».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:Чтение русской народной сказки «Колобок».Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработк...

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»

Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Формировать у детей жи...

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»

Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, сол...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Наши любимые игрушки»

Цели:1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, разв...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Чтение мордовской народной сказки "Благодарный медведь"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Чтение мордовской народной сказки "Благодарный медведь"...