Речевое развитие. Занятие по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Агаркова Татьяна Викторовна

План  - конспект занятия по речевому развитию в средней группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чебурашка»

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Путешествие в сказочную страну».

средний дошкольный возраст

Составила: Агаркова Татьяна Викторовна,

воспитатель ДОО

Черёмное, 2017

Цель: создать условия для выявления знаний по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять в памяти детей знакомые сказки, совершенствовать умение узнавать их по героям.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные:

 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям; прививать интерес к русским народным  сказкам.

Оборудование: доска, проектор,  картинки с изображением героев сказок.

   Деятельность детей                                                          

 Деятельность педагога

Примечание

                                                                      Организационный момент

В стране сказок  живут сказки.

Да.

Да.

Чудесная. Волшебная. Добрая. Радостная. Загадочная. Мудрая.

Мотивация

 Дети входят в группу и приветствуют воспитателя и друг друга.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Ребята, кто-то мне звонит?

 -Жители страны сказок, приглашают вас в гости.

- Ребята, а как вы думаете, кто  живет в стране сказок?

 -А, вы любите сказки?

А как можно сказать о сказке, какая она?

Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство, то …волшебная; есть добро, то …добрая; есть радость, то … радостная; есть загадки, то …загадочная; есть мудрость… мудрая.

- Замечательно. И так в путь.

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот,

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт. 

Эмоциональный настрой

Слайд

Основная часть НОД

Да.

                                                                     

Да.

Дети отгадывают сказки по их героям

Выполнение движений согласно тексту.

Дети по очереди выбирают картинки с соответствующими изображениями героев и прикрепляют на доску

Дети вспоминают сказки

Дети: быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды помогают ориентироваться в окружающем мире, способности сопереживать.

–Вот мы с вами и оказались в стране сказок.

-Что-то нас ни кто не встречает. Наверно в стране сказок что-то произошло.

Ах, это проказница баба-яга. Она не хочет, чтобы мы попали в страну сказок. Баба-яга приготовила для нас задания. Она думает, что мы не знаем сказки. Вы готовы их выполнить?

Задание № 1« Отгадай сказку, в которой есть следующие герои»

-Девочка, мальчик, Баба-Яга, Яблонька, Печка. («Гуси-Лебеди»)

-Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

- Медведи на велосипеде, зайчики в трамвайчике, воробей, таракан («Тараканище»)

- маленький мальчик, лиса, кот, воробей («Жихарка»)

-Молодцы!

Задание 2. Загадка.

Ребята, а теперь, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, к какой сказке она относится:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

-Молодцы!

Задание 3. Физкультминутка

Ребята, а давайте с вами теперь поиграем в игру, которая называется:

«Три медведя».

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки).

Задание № 4« Собери сказку»

Ребята, вы помните сказку «Зимовье зверей», Баба Яга спрятала всех зверей из сказки «Зимовье» у себя. Давайте поможем вернуть героев в свою сказку. Для этого нам нужно выбрать только, тех животных, которые есть в сказке «Зимовье зверей» и разместить их на доске с помощью магнитов (бык, баран, свинья, кот, петух, волки)

Задание № 5« Где моя сказка?»

Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется кто- то плачет. Точно- это Лисичка.

Расскажи Лисонька, что с тобой случилось?

-Ребята, мне Лисичка рассказала, что её заколдовала Баба Яга, и теперь она не помнит, в каких сказках она живёт. Вы должны помочь ей отыскать сказки, где она живёт. Поможем ей?

Назовите сказки, где встречается Лисичка («Колобок», «Лисичка - сестричка и Серый волк», « Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Петушок- золотой гребещок», «Заюшкина избушка», «Жихарка»,  «Кот и Лиса»).

-Молодцы,

Ну что, лисичка, вспомнила, в каких сказках ты живёшь?

Задание № 6. 

«Где ты сказка, отзовись, нам, ребятам покажись»

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

-Молодцы!

-Мы с вами справились со всеми заданиями. И нам пора в детский сад.

-Закрыли глаза. Крабли, крибли, бум.

Слайд

Слайд Бабы-Яги

Слайд («Гуси-Лебеди»)

Слайд  («Золушка»)

Слайд  («Тараканице»)

Слайд (Жихарка)

Слад (Три медведя)

Слайд Лисы

Слайд Лисы

Спросить 2-3 детей

                                                                           Заключительная часть

Мы сегодня были в стране сказок.

Вспоминали названия сказок.

Отгадывали загадку.

 

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Отвечаем полным ответом.

- А какие сказки мы вспомнили?

- А что еще делали?

- Молодцы!

Рефлексия:

- А теперь возьмите кружочки .

- Если вам понравилось занятие, то кладем в кармашек, где улыбка, а если нет, где грустное личико.

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Речевичок"

Муниципальное Бюджетное ДошкольноеОбразовательное учреждение  детский сад №36 «Найырал»              Конспект НОД...

конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Спасатели в сказочной стране"

в предложенном конспекте раскрывается работа со старшими дошкольниками по обучению составления рассказа с использованием ТРИЗ-технологии - системного оператора...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие» в старшей группе «Путешествие в сказочную страну».

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи.Задачи.Обучающая. Углублять, расширять и закрепл...

Методическая разработка открытой образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации "Прогулка по сказочной стране"

Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательные:• Формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом развивая чувство партнерства...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну волшебных слов» Использование различных приемов и технологий в речевом развитии детей.

Открытое занятие  по развитию речи в подготовительной группе, на котором будут использованы технологии: ТРИЗ, синквейн и друдлы....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)

Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия  в словесно-речевых играх....