Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием дидактических игр по теме: «Поможем Незнайке»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ковалёва Татьяна Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием дидактических игр по теме: «Поможем Незнайке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_neznayke_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием дидактических игр по теме: «Поможем Незнайке»

Цель: развитие речи, познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Программное содержание:

  • обучать детей умению слушать и слышать другого;
  • развивать логическое, образное, понятийное и творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей;
  • воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения;
  • способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Оборудование: книга, предметные картинки, муляжи фруктов и овощей, изображения животных, солнышко с радугой.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организация начала занятия

Воспитатель:

Дети, встаньте и возьмитесь за руки

Собрались все дети в круг 
Я твой друг и ты мой друг 
Крепко за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся. (
дети берутся за руки и встают в круг)

Введение в тему:

Воспитатель: Смотрите, кто это плачет?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Что у тебя случилось?

Незнайка: Здравствуйте мои друзья! У меня стряслась беда.  Я хотел почитать книгу, но книга упала, все листы рассыпались. Где начало, где конец не пойму. Помочь мне некому (плачет).

Воспитатель: Правильно, это 1,3,5….Все страницы перепутаны. А страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам.

Воспитатель:

- Мы не просто соберём книгу по листочкам, но выполним задания, чтобы получить знания.

–Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся книга.

Незнайка: Я пойду. Мне ещё ворон посчитать надо.

Воспитатель: Садитесь все в полукруг.

Основная часть

Воспитатель: Итак, выбирайте первый лист из книги?

1 лист: игра «Мозговой штурм»

  • Как можно поприветствовать человека?
  • Лимоны кислые, а сахар….
  • В утром мы завтракаем, а в вечером…?
  • У лисы шубка лисья, а у зайца? (Заячья)
  • Кашу сварили из пшена, она будет называться…

Воспитатель:

- Вы разминку одолели.  Дальше что ещё нас ждёт? Лист скорее выбирайте и заданье выполняйте.

2 страница Игра «Чудесная коробка»

Воспитатель: Ребята в чудесной коробке спрятаны предметы, вынимая предмет, вы должны назвать предмет, а затем описать его.

Н-р: яблоко – какое? Большое, сладкое, красное, вкусное, круглое

(Огурец большой, зелёный, хрустящий, вкусный, овальной формы)

- Вот и лист второй удалось нам повернуть: Ждёт нас очень долгий, интересный путь.

- Выбирайте ребята третий лист.

3 лист книги: «Чей? Чья? Чьё?».

Воспитатель: Ребята помогите животным найти части своего тела. Разделитесь на пары, и выберите животное, которое вы будете собирать. 

- Вы какое животное собираете? (Лису)

- А у лисы голова чья? (Лисья)

- А хвост чей? Лисий. А ухо чьё? Лисье (Дети берут половину животного и называют голова, какого животного у них, потом говорят, чей хвост они возьмут).

Животное

Хвост чей?

Голова чья?

Ухо чьё?

волк

волчий

волчья

волчье

лиса

лисий

лисья

лисье

заяц

заячий

заячья

заячье

белка

беличий

беличья

беличье


Воспитатель:

На четвёртой, на странице,

Отдохнём чуть-чуть.

Поиграем и попляшем

И снова в путь.

4 лист ФИЗМИНУТКА

Незнайка потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в сторону развел,

Книгу, видно, не нашел.

Чтобы книгу нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Лист пятый к нам спешит.

Задание нам новое говорит.

Вы картинки выбирайте,

Предложенья составляйте.

5 лист «Составь предложение»

Воспитатель: Ребята, это задание ведёт нас к улитке. Встаньте полукругом, чтоб всем было видно. Посмотрите на улитке картинки. Выберите две из них и составьте с ними предложение.

Воспитатель: Вот Незнайка, все задания выполнены и книга собрана,

Незнайка: Вот ребята молодцы. Книгу собрали, задания все выполнили. Спасибо ребята вы настоящие друзья, за это я вам подарю солнышко с радугой. Пусть подарок напоминает о нашей встрече. До свидания. (Уходит)

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, давайте на Солнышке нарисуем свое настроение от встречи с Незнайкой. Если радостное, то улыбку, если хорошее, то кружок, а если вы, чем-то недовольны, то перевернутую улыбку.

- Ребята, а вы знаете, как можно использовать подарок Незнайки? Подумайте.

Дети: На него можно дуть.

Воспитатель: Ребята, если вы будете заниматься каждый день, с солнышком, вы научитесь красиво говорить. Желаю вам удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ

Цель: Дать представления о перелётных птицах.Задачи:Уточнение и расширение представлений о перелётных птицах.Учить разгадывать кроссворд, ребусы.Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, с использованием ИКТ (интерактивной доски) .

Интеграция образовательных  областей:  «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативная», «Физическое развитие».Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, поз...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационных технологий.

Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно - бытовой культуре русского народа. Приобщение детей к истокам русской народной культуры...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРАФИЧЕСКИХ СХЕМ.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Пересказ рассказа «Купание медвежат»( по В. Бианки.)      Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графичес...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича на тему: «Космос».

Задачи:Развивать у детей психические процессы: память, внимание, воображение по средствам развивающих игр и пособий В.В.Воскобовича;Развивать у детей навыки сотрудничества, умение работать в пар...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса»....