КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРАФИЧЕСКИХ СХЕМ.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гула Анна Владимировна

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Пересказ рассказа «Купание медвежат»( по В. Бианки.)

      Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Цель занятия направленна на решение следующих задач:

Образовательные:

  • Закреплять умение детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию.

Развивающие:

  • Развивать умение объяснять значение слов, придумывать графические схемы, упражнять в образовании существительных с уменьшительное-ласкательными суффиксами; развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение к друг другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРАФИЧЕСКИХ СХЕМ.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Пересказ рассказа «Купание медвежат»( по В. Бианки.)

      Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Цель занятия направленна на решение следующих задач:

Образовательные:

  • Закреплять умение детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию.

Развивающие:

  • Развивать умение объяснять значение слов, придумывать графические схемы, упражнять в образовании существительных с уменьшительное-ласкательными суффиксами; развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение к друг другу.


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

За руки мы все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ладошки к солнцу поднимите

И к груди своей прижмите.

Здравствуйте, вы всем скажите.

И почувствуйте сейчас,

Как прекрасно здесь у нас!

- Как сегодня ваше настроение? (веселое, добродушное, прекрасное, хорошее, отличное, спокойное, радостное, бодрое, серьезное).

-  А раз нам сегодня всем радостно и хорошо, я вам предлагаю открыть маленькую шкатулочку которую мы нашли сегодня в группе.

- Откроем?(открываю, а она не открывается).

- Что то не хочет открываться, давайте попробуем открыть с помощью волшебных слов! Какие волшебные слова мы знаем?( спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, здравствуйте, добрый день, доброе утро, хорошего дня, будьте любезны, простите, доброй ночи, спокойной ночи, благодарю, будьте здоровы, до свидания, чем вам помочь)(Открылась шкатулка)

"Ребята, в этой шкатулке для вас задание, хотите узнать какое?

 Отгадайте по словесному описанию, о ком идёт речь:

живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластёнами их зовут, потому что они любят мёд".

- "Догадались, что за звери?"(медведь).

- Правильно, это медведь. А как вы ласково назовёте медведя?

2.Словесная игра "Назови словечко" ( миша, мишутка, медведюшка, мишенька, медвежонок ).

3.Чтение Рассказа

- "Сейчас, я вам прочитаю рассказ Виталия Бианки (показываю портрет) , который называется "Купание медвежат".

Охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонкаМедведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием. день был знойным, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошенько освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой".

4. Словарная Работа.

-  Ребята, а вы прослушавши рассказ, услышали незнакомые слова?

 «взять за шиворот? (значить взять за  шиворот ,воротник)

«надавала шлепков» (надавала шлепков).

 знойный день? (жаркий день)

5.Беседа по содержанию (учить отвечать полным предложением)

1)Где шел охотник? (Охотник шел берегом лесной реки)

2)Что он услышал? (охотник услышал громкий треск сучьев)

3)После услышанного что сделал охотник? (Он испугался и влез на дерево).

4)Кого увидел охотник? Кто вышел из чащи? ( Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и два веселых медвежонка.)

4)Что сделала медведица с одним медвежонком? ( Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку).

5)Что делал медвежонок? (Медвежонок визжал и барахтался).

6)А что случилось с другим медвежонком? (Другой медвежонок испугался холодной ванны и убежал в лес).

7)Догнала ли непослушного медвежонка мать? Искупала ли она его?( Мать догнала его, надавала шлепков, а потом –в воду как первого) .

8)Почему медвежата остались довольны купанием? ( Медвежата остались довольны купанием, потому что день был знойным и им было очень жарко в густых лохматых шубках).

9)Куда скрылись медведи после купания?( После купания медведи скрылись в лесу).

10)Как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей?

11)Расскажет ли охотник своим друзьям о том, что видел?

12) А вы бы рассказали бы?

6. Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх).

Садитесь на свои места.

7. Ребята а сейчас мы будем пробовать пересказывать рассказ самостоятельно. А для того что б вам легче запомнить, мы вместе будем рисовать схему.

1.Охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев.

2.Он испугался и влез на дерево.

3.Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка

4.Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

5.Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

6.Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

7.Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого.

8.Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием. день был знойным, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошенько освежила их.

9. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой".

8. - Я еще раз расскажу вам рассказ, а помогут мне в этом схемы. (читаю рассказ с помощью схем). А вы пока подготовитесь к пересказу.

9.Пересказ рассказа по графическим схемам.

-Дети а теперь по цепочке будем пересказывать рассказ по цепочке.

Ребята а кто хочет рассказать весь рассказ?

 Я вам предлагаю выбрать себе второго рассказчика и договориться с ним, кто будет пересказывать первую часть, а кто — вторую. Остальные детки слушают внимательно рассказчиков (для последующей оценки). Далее организуется пересказ

10. Итог занятия: Сегодня мы самостоятельно научились связно, последовательно пересказывать текст с помощью схем, которые вы сами нарисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ

Цель: Дать представления о перелётных птицах.Задачи:Уточнение и расширение представлений о перелётных птицах.Учить разгадывать кроссворд, ребусы.Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с обучением составлять план-схему местности.

Конспект занятия может быть полезен логопедам и воспитателям подготовительной группы. По аналогии каждый педагог может провести занятие, используя свои названия, ориентируясь на место проживания детей...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказы...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Белый медвежонок»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Белый медвежонок»Цель: Создать условия для развития связной речиЗадачи:Формирова...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по обучению пересказу с помощью схем подсказок «Маленький дельфин»

Учить детей связно пересказывать рассказ по схемам, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию рассказа....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну волшебных слов» Использование различных приемов и технологий в речевом развитии детей.

Открытое занятие  по развитию речи в подготовительной группе, на котором будут использованы технологии: ТРИЗ, синквейн и друдлы....