Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Белый медвежонок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Белый медвежонок»

Цель: Создать условия для развития связной речи

Задачи:

Формировать умение детей последовательно пересказывать короткие произведения с опорой на наглядность.

Развивать монологическую речь детей, умение осмысленно понимать и передавать текст, используя обороты автора.

Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику.

Способствовать освоению приёмов сложения плоскостных фигур, используя прозрачный квадрат Воскобовича.

Упражнять в умении работать со схемами.

Воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира;

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Детям включается первый куплет «Песенки о медведях»

 

Где-то на белом свете

Там, где всегда мороз,

Трутся спиной медведи,

О земную ось.

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря.

Трутся спиной медведи -

Вертится Земля.

 

 

2.Мотивация.

 Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от полярников, которые приглашают смелых и отважных ребят принять участие в экспедиции на самый холодный континент нашей планеты. Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? (Обратить внимание на глобус).

- Ребята, скажите пожалуйста, можно ли с помощью глобуса определить, где на нашей Земле холодно (Да, на глобусе льды и снег обозначены белым цветом).

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика-

Антарктика и Арктика.

Воспитатель. Где же эти полюса находятся на глобусе? (Ответы детей)

Воспитатель. Арктика или Северный полюс находится сверху земного шара, а Антарктида или Южный полюс - внизу.

Оба полюса - самые холодные места на земном шаре. Но мы отправимся лишь на один из них, где вечное царство холода, снега и льда, на Северный полюс или Арктику.

Ребята, как вы думаете, на каком виде транспорта можно добраться до Северного полюса (Ответы детей).

Мы полетим на самолёте. Готовы? Отправляемся!

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и на месте.

Мы прибыли на Северный полюс. И если отгадаете загадку, то поймёте, о каких животных будет рассказ.

 

Загадывается загадка:

Я – хозяин Арктики,

Белый и большой.

Могу я быстро плавать,

Стремительно нырять,

Могу в открытом море

Тюленя я поймать (Белый медведь).

 

После отгадывания загадки детьми, предлагает послушать рассказ, который называется «Белый медвежонок».

3. Основная часть.

 

Чтение рассказа.

На далёком Севере много-много снега и льда. Там всегда мороз, там всегда тихо и спокойно.

Только маленький медвежонок в берлоге фыркает и плачет, он маму потерял.

Сидит медвежонок и вспоминает, как он с мамой играл, как вместе с ней со снежной горки катался.

Очень любит медвежонок свою маму. Она большая и сильная. Шерсть у неё белая, густая и длинная.

Глаза красивые, чёрные, зоркие. Нос чуткий. Зубы крепкие и острые. Уши маленькие, овальные.

Вспоминает медвежонок, как мама обнимала его своими сильными лапами. Подошвы у них покрыты густой шерстью, поэтому ходить по снегу ей не холодно.

А мама медведица купаться ушла. Ловко она плавает и ныряет. Вот поймает в воде тюленя или рыбку и отнесёт домой своему любимому малышу.

 Беседа по содержанию (при ответах на вопросы дети используют схематичные подсказки, которые последовательно крепятся к доске).

Про что этот рассказ? Что находится на далёком Севере, какая там природа?

Что делает в берлоге маленький медвежонок?

Что делал медвежонок вместе с мамой?

За что медвежонок любит свою маму? Какая мама у медвежонка?

Опишите медведицу.

Что вспоминал медвежонок о маме?

Куда и зачем ушла мама медвежонка?

 

 

Физкультминутка «Про Северный полюс»:

Здесь всюду холод, лед и тень,                     дети обнимают себя за плечи

Полгода - ночь,                                       закрывают глаза ладонями

Полгода - день.                                         Выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом,                    Соединяют руки над головой «крыша»

И океан покрыт весь льдом.                           Разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь.           Ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь.                      Делают махи руками

Лишь   мишка, белый, словно иней,           Подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни.                                Руки на поясе, стоят смирно

 

 

 

 Повторное чтение рассказа с просмотром вывешенных схем и установкой на пересказ.

Пересказ рассказа детьми.

4. Релаксация.

 Чудесные превращения.

Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и представить белую медведицу и медвежонка, рассказать, какие они.

Затем просит детей показать:

 как медведица охотится;

 как плавает;

 как рычит, когда сердится

Воспитатель обращает внимание на то, что рядом с макетом «Животные Севера, в контейнере, лежат коробочки с развивающими играми Воскобовича компании РИВ «Прозрачный квадрат» и предлагает собрать из льдинок волшебного озера Айс одного из героев сегодняшнего рассказа по схеме.

5. Итог занятия.

Воспитатель выясняет, что детям понравилось на занятии больше всего. Что получилось, а что нет.

Подсказки-схемы остаются на доске, чтобы можно было вечером рассказать интересный рассказ своим родителям. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Белый медвежонок»

Цель: Создать условия для развития связной речи

Задачи:

Формировать умение детей последовательно пересказывать короткие произведения с опорой на наглядность.

Развивать монологическую речь детей, умение осмысленно понимать и передавать текст, используя обороты автора.

Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику.

Способствовать освоению приёмов сложения плоскостных фигур, используя прозрачный квадрат Воскобовича.

Упражнять в умении работать со схемами.

Воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира;

        

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Детям включается первый куплет «Песенки о медведях»

Где-то на белом свете

Там, где всегда мороз,

Трутся спиной медведи,

О земную ось.

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря.

Трутся спиной медведи -

Вертится Земля.

2.Мотивация.

 Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от полярников, которые приглашают смелых и отважных ребят принять участие в экспедиции на самый холодный континент нашей планеты. Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? (Обратить внимание на глобус).

- Ребята, скажите пожалуйста, можно ли с помощью глобуса определить, где на нашей Земле холодно (Да, на глобусе льды и снег обозначены белым цветом).

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика-

Антарктика и Арктика.

Воспитатель. Где же эти полюса находятся на глобусе? (Ответы детей)

Воспитатель. Арктика или Северный полюс находится сверху земного шара, а Антарктида или Южный полюс - внизу.

Оба полюса - самые холодные места на земном шаре. Но мы отправимся лишь на один из них, где вечное царство холода, снега и льда, на Северный полюс или Арктику.

Ребята, как вы думаете, на каком виде транспорта можно добраться до Северного полюса (Ответы детей).

Мы полетим на самолёте. Готовы? Отправляемся!

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и на месте.

Мы прибыли на Северный полюс. И если отгадаете загадку, то поймёте, о каких животных будет рассказ.

Загадывается загадка:

Я – хозяин Арктики,

Белый и большой.

Могу я быстро плавать,

Стремительно нырять,

Могу в открытом море

Тюленя я поймать (Белый медведь).

        

После отгадывания загадки детьми, предлагает послушать рассказ, который называется «Белый медвежонок».

3. Основная часть.

Чтение рассказа.

На далёком Севере много-много снега и льда. Там всегда мороз, там всегда тихо и спокойно.

Только маленький медвежонок в берлоге фыркает и плачет, он маму потерял.

Сидит медвежонок и вспоминает, как он с мамой играл, как вместе с ней со снежной горки катался.

Очень любит медвежонок свою маму. Она большая и сильная. Шерсть у неё белая, густая и длинная.

Глаза красивые, чёрные, зоркие. Нос чуткий. Зубы крепкие и острые. Уши маленькие, овальные.

Вспоминает медвежонок, как мама обнимала его своими сильными лапами. Подошвы у них покрыты густой шерстью, поэтому ходить по снегу ей не холодно.

А мама медведица купаться ушла. Ловко она плавает и ныряет. Вот поймает в воде тюленя или рыбку и отнесёт домой своему любимому малышу.

 Беседа по содержанию (при ответах на вопросы дети используют схематичные подсказки, которые последовательно крепятся к доске).

Про что этот рассказ? Что находится на далёком Севере, какая там природа?

Что делает в берлоге маленький медвежонок?

Что делал медвежонок вместе с мамой?

За что медвежонок любит свою маму? Какая мама у медвежонка?

Опишите медведицу.

Что вспоминал медвежонок о маме?

Куда и зачем ушла мама медвежонка?

Физкультминутка «Про Северный полюс»:

Здесь всюду холод, лед и тень,                     дети обнимают себя за плечи

Полгода - ночь,                                       закрывают глаза ладонями

Полгода - день.                                         Выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом,                    Соединяют руки над головой «крыша»

И океан покрыт весь льдом.                           Разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь.           Ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь.                      Делают махи руками

Лишь   мишка, белый, словно иней,           Подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни.                                Руки на поясе, стоят смирно

 

 Повторное чтение рассказа с просмотром вывешенных схем и установкой на пересказ.

Пересказ рассказа детьми.

4. Релаксация.

 Чудесные превращения.

Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и представить белую медведицу и медвежонка, рассказать, какие они.

Затем просит детей показать:

 как медведица охотится;

 как плавает;

 как рычит, когда сердится

Воспитатель обращает внимание на то, что рядом с макетом «Животные Севера, в контейнере, лежат коробочки с развивающими играми Воскобовича компании РИВ «Прозрачный квадрат» и предлагает собрать из льдинок волшебного озера Айс одного из героев сегодняшнего рассказа по схеме.

5. Итог занятия.

Воспитатель выясняет, что детям понравилось на занятии больше всего. Что получилось, а что нет.

Подсказки-схемы остаются на доске, чтобы можно было вечером рассказать интересный рассказ своим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»Цель: Формировать умение детей последовательно пересказывать короткие пр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Обучение связному последовательному пересказу текста с на­глядной опорой в виде презентации, отображающей последо­вательность событий....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем - подсказок "Маленький дельфин"

Занятие по развитию речи при обучению пересказыванию формирует у детей старшего дошкольного возраста умение пересказывать небольшие тексты, способствует развитию связной речи, памяти, вниманию. В помо...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказы...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ворона и зонтик».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ворона и зонтик».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать те...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Ромашка» с помощью развивающих игр Воскобовича

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Ромашка» с помощью развивающих игр Воскобовича Цель: Создать условия для поддержания интереса к желанию пересказыв...