Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ворона и зонтик».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ворона и зонтик».

Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать текст с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; формировать действия целенаправленного восприятия текста.

Развивать навыки планирования пересказа текста (с опорой на наглядность);

Развивать зрительную память, мышление. Развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений.

Развивать умение ориентироваться на плоскости, пространственное мышление, мелкую моторику, внимание посредством игры компании РИВ «Шнур Малыш».

Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей.

Пособия и оборудование:

графические схемы для пересказа;

рассказ «Ворона и зонтик»;

развивающая игра Воскобовича компании РИВ «Шнур Малыш»

 

Предварительная работа:

·изучение лексических тем «Зимующие птицы», «Весна», «Одежда», «Обувь»

·дидактические игры «Волшебная клеточка», «Укажи путь» - работа с разноцветными верёвочками на Коврографе «Ларчик", мини-Ларчик компании РИВ;

·работа с графическими схемами;

 

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на замечательную утреннюю погоду, предлагает улыбнуться друг другу и создать всем такое же хорошее настроение, встав в круг:

«Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!»

 

2. Мотивация

Загадывается загадка:

Окраской сероватая,

Повадкой-вороватая.

Крикунья хрипловатая-

Известная персона,

Кто она?                                   (Ворона)

 

Воспитатель одобряет ответы детей на загадку и предлагает послушать рассказ «Ворона и зонтик»

3. Основная часть

Чтение рассказа с последующим обсуждением.

Ворона и зонтик

Идёт дождь. В парке на дереве сидит ворона. По сторонам поглядывает, скучает

Смотрит ворона: по дорожке девочка с зонтиком идёт, а рядом – собачка. На девочке – плащ-дождевик и резиновые сапожки.

 

 

Думает ворона: «Вот у девочки есть и плащик, и зонтик, и резиновые сапожки. А у меня ничего нет!»

 

Тут налетел ветер и выхватил зонтик у девочки из рук. Поднялся зонтик высоко над землёй, да и зацепился за ветку, на которой сидела ворона.

 

Обрадовалась ворона: «Какая полезная вещь этот зонтик – и крыша от дождя, и гнездо для будущих птенцов!»

 

Размечталась ворона! Вот папа придёт и достанет дочке зонтик.

 

 

Вопросы по прочитанному:

1. Какая была погода? Где сидит ворона? Что делает?

2. Кого увидела ворона? Во что одета девочка?

3. Что думала ворона?

4. Что произошло с зонтиком?

5. Почему обрадовалась ворона?

6. Исполнится ли мечта вороны?

 

Физкультминутка:

Это лёгкая забава, повороты влево-вправо,

Нам известно всем давно-там стена, а там окно.

(Повороты влево, вправо)

Приседаем быстро, ловко, здесь уже видна сноровка,

Чтобы мышцы развивать, надо много приседать,

(Приседания)

А теперь ходьба на месте, ну-ка дружно, ну-ка вместе!

Повторное чтение рассказа с просмотром вывешенных схем и установкой на пересказ.

4. Пересказ рассказа детьми

 

5. Чудесные превращения

Закрой глаза и представь себе ворону.  Расскажи, какая она.

Покажи:

· Как ворона сидит на дереве и наблюдает за девочкой;

· Как ворона обрадовалась, когда к ней прилетел зонтик.

 

Воспитатель предлагает подвинуть к себе развивающую игру Воскобовича «Шнур Малыш», выбрать шнур любого цвета, найти нижнюю левую кнопку и начать выполнять графический диктант

 

Задания:

1) Старт на нижней левой кнопке – выныриваем

2) Один шаг вправо – огибаем

3) Один шаг вверх- закручиваем шнур вокруг кнопки

4) Один шаг влево – огибаем

5) Сложное движение – один шаг вверх, один шаг вправо, огибаем

6) Сложное движение – один шаг вправо, один шаг вниз, огибаем

7) Один шаг влево, ныряем

Воспитатель уточняет, что же получилось «вышить» у детей (ЗОНТИК)

 

6. Релаксация

Детям предлагается обсудить, что понравилось больше всего на занятии, что было более интересным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vorona_i_zontik.docx201.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ворона и зонтик».

Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать текст с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; формировать действия целенаправленного восприятия текста.

Развивать навыки планирования пересказа текста (с опорой на наглядность);

Развивать зрительную память, мышление. Развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений.

Развивать умение ориентироваться на плоскости, пространственное мышление, мелкую моторику, внимание посредством игры компании РИВ «Шнур Малыш».

Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей.

        Пособия и оборудование:

графические схемы для пересказа;

рассказ «Ворона и зонтик»;

развивающая игра Воскобовича компании РИВ «Шнур Малыш»

Предварительная работа:

изучение лексических тем «Зимующие птицы», «Весна», «Одежда», «Обувь»

дидактические игры «Волшебная клеточка», «Укажи путь» - работа с разноцветными верёвочками на Коврографе «Ларчик", мини-Ларчик компании РИВ;

работа с графическими схемами;

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на замечательную утреннюю погоду, предлагает улыбнуться друг другу и создать всем такое же хорошее настроение, встав в круг:

«Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!»        

2. Мотивация

Загадывается загадка:

Окраской сероватая,

Повадкой-вороватая.

Крикунья хрипловатая-

Известная персона,

Кто она?                                   (Ворона)

Воспитатель одобряет ответы детей на загадку и предлагает послушать рассказ «Ворона и зонтик»

3. Основная часть

Чтение рассказа с последующим обсуждением.

Ворона и зонтик

Идёт дождь. В парке на дереве сидит ворона. По сторонам поглядывает, скучает

Смотрит ворона: по дорожке девочка с зонтиком идёт, а рядом – собачка. На девочке – плащ-дождевик и резиновые сапожки.

Думает ворона: «Вот у девочки есть и плащик, и зонтик, и резиновые сапожки. А у меня ничего нет!»

Тут налетел ветер и выхватил зонтик у девочки из рук. Поднялся зонтик высоко над землёй, да и зацепился за ветку, на которой сидела ворона.

Обрадовалась ворона: «Какая полезная вещь этот зонтик – и крыша от дождя, и гнездо для будущих птенцов!»

Размечталась ворона! Вот папа придёт и достанет дочке зонтик.

Вопросы по прочитанному:

  1. Какая была погода? Где сидит ворона? Что делает?
  2. Кого увидела ворона? Во что одета девочка?
  3. Что думала ворона?
  4. Что произошло с зонтиком?
  5. Почему обрадовалась ворона?
  6. Исполнится ли мечта вороны?

Физкультминутка:         

Это лёгкая забава, повороты влево-вправо,

Нам известно всем давно-там стена, а там окно.

(Повороты влево, вправо)

Приседаем быстро, ловко, здесь уже видна сноровка,

Чтобы мышцы развивать, надо много приседать,

(Приседания)

А теперь ходьба на месте, ну-ка дружно, ну-ка вместе!

Повторное чтение рассказа с просмотром вывешенных схем и установкой на пересказ.

4. Пересказ рассказа детьми

        

5. Чудесные превращения

Закрой глаза и представь себе ворону.  Расскажи, какая она.

Покажи:

  • Как ворона сидит на дереве и наблюдает за девочкой;
  • Как ворона обрадовалась, когда к ней прилетел зонтик.

        

Воспитатель предлагает подвинуть к себе развивающую игру Воскобовича «Шнур Малыш», выбрать шнур любого цвета, найти нижнюю левую кнопку и начать выполнять графический диктант

Задания:

1) Старт на нижней левой кнопке – выныриваем

2) Один шаг вправо – огибаем

3) Один шаг вверх- закручиваем шнур вокруг кнопки

4) Один шаг влево – огибаем

  1. Сложное движение – один шаг вверх, один шаг вправо, огибаем
  2. Сложное движение – один шаг вправо, один шаг вниз, огибаем
  3. Один шаг влево, ныряем

Воспитатель уточняет, что же получилось «вышить» у детей (ЗОНТИК)

6. Релаксация

Детям предлагается обсудить, что понравилось больше всего на занятии, что было более интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»Цель: Формировать умение детей последовательно пересказывать короткие пр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем - подсказок "Маленький дельфин"

Занятие по развитию речи при обучению пересказыванию формирует у детей старшего дошкольного возраста умение пересказывать небольшие тексты, способствует развитию связной речи, памяти, вниманию. В помо...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказы...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Белый медвежонок»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Белый медвежонок»Цель: Создать условия для развития связной речиЗадачи:Формирова...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Ромашка» с помощью развивающих игр Воскобовича

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Ромашка» с помощью развивающих игр Воскобовича Цель: Создать условия для поддержания интереса к желанию пересказыв...