Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Ромашка» с помощью развивающих игр Воскобовича
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Ромашка» с помощью развивающих игр Воскобовича

Цель: Создать условия для поддержания интереса к желанию пересказывать небольшой рассказ, к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Формировать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

Закреплять знания по теме «Садовые и полевые цветы».

Развивать связную речь, память, умение и желание активно участвовать в ходе занятия, слушать ответы других.

Развивать зрительно-моторную координацию, конструкторские и творческие способности посредством развивающих игр Воскобовича.

Воспитывать самостоятельность, дружеские чувства.

 

Пособия и оборудование:

Развивающие игры Воскобовича «Волшебная восьмёрка», конструктор «Геоконт», «Кораблик Плюх-Плюх», «Фонарики», игровой комплекс «Коврограф Ларчик»;

рассказ «Ромашка»;

закреплённые на палочке серединки от ромашки, сделанные из пластилина – 3 шт., лепестки от ромашки с приклеенными зубочистками с обратной стороны для крепления к серединке.

 

 

Предварительная работа:

·

изучение лексических тем «Цветы. Полевые и садовые цветы», «Насекомые»;

·

дидактические игры «Подбери пару», «Половинки», «Лото»;

подвижная игра «Я садовником родился»;

хороводная игра «На этой поляне будет хоровод».

 

 

Использование на занятиях и в самостоятельной деятельности развивающих игр В.В. Воскобовича компании РИВ

 

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на замечательную цветочную полянку, находящуюся на ковре, предлагает выбрать понравившийся цветок, назвать его, определить, полевой он или садовый, улыбнуться друг другу, создать всем такое же прекрасное настроение, похожее на цветы, которые встретили детей.

Загадывается загадка:

Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое?

                                   (Ромашка)

 

Воспитатель одобряет ответы детей на загадку и предлагает ребёнку, который выбрал этот цветок, прикрепить картинку на доску. Остальные ребята, по просьбе педагога, возвращают цветы на поляну, чтобы они там росли и продолжали радовать окружающих. Детям предлагается пройти на свои места.

Детям задаётся вопрос, почему именно про этот полевой цветок была загадка, выслушиваются предположения детей и предлагается послушать рассказ «Ромашка»

2. Основная часть.

Чтение рассказа

На солнечной полянке выросла маленькая ромашка. Открыла она свои глазки и стала озираться по сторонам.

- Здравствуй, сестричка, -поклонились ей другие ромашки.

- Почему ты такая грустная?

- Я не знаю, кто я такая, - печально ответила маленькая ромашка.

- Ты красивый, нежный полевой цветок ромашка. У тебя есть жёлтое сердечко с белыми лепестками, зелёный стебелёк и листочки, похожие на мохнатые веточки ели.

- А кто меня любит? - спросила маленькая ромашка.

- Тебя любит солнышко и ветер, - ответили ей сестрички.

- А кто мои друзья? – спросила маленькая ромашка.

- Твои друзья – шмели, бабочки и пчёлки. Они вокруг летают и нас опыляют, - объяснили ей сестрички.

- А какую пользу я приношу? – поинтересовалась маленькая ромашка.

- Ты людям помогаешь – здоровье им поправляешь. Ведь ромашка – это лечебный цветок!

 

Беседа по содержанию с иллюстрированием рассказа при помощи игр Воскобовича.

 

Про что этот рассказ? Какой цветок вырос на солнечной полянке?

 Кто поклонился ромашке и что спросили?

 Что не знала маленькая ромашка?

 Как описали ромашку её сестрёнки?

Кто любит ромашку?

Кто друзья ромашки?

Какую пользу приносит ромашка?

Задание: с помощью игр В.В.Воскобовича(дети встают с мест и выбирают любую игру из лежащих на столе, по желанию), покажите ромашку, которая выросла на солнечной полянке.

 

image   image imageimage

                      

 

Пальчиковая игра «Ромашка»

Вот ромашка – краса, (показывают ладошку)
А в ромашке роса (делают из ладошки чашечку)
Как из чашки, из ромашки (имитация питья водички)
Будут пить росу букашки.
Божья коровка приползла (мизинчиком потёрли большой)
Водички попила (пальчик этой же руки
Приполз муравей – и ты попей (безымянным о большой)
Кузнечик скок-скок – и тебе глоток (средним о большой)
Майский жук прилетал – (указательным пальчиком стучим по большому пальчику.)

Всю водичку расплескал.

 

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Пересказ рассказа детьми.

 

3. Заключительная часть.

Чудесные превращения.

Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и представить ромашку, рассказать, какая она.

Затем просит детей показать:

- удивлённую ромашку;

- ромашку, согретую ласковым солнышком.

 Рефлексия.

Детям предлагается с помощью крепления лепестка к серединке обсудить, понравилось или не понравилось занятие, поясняя свой ответ. Таким образом, ребята изготовят три ромашки, которые могут поставить в вазу, оставить в группе или подарить кому-то, решение принимают дети. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Ромашка» с помощью развивающих игр Воскобовича

Цель: Создать условия для поддержания интереса к желанию пересказывать небольшой рассказ, к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Формировать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

Закреплять знания по теме «Садовые и полевые цветы».

Развивать связную речь, память, умение и желание активно участвовать в ходе занятия, слушать ответы других.

Развивать зрительно-моторную координацию, конструкторские и творческие способности посредством развивающих игр Воскобовича.

Воспитывать самостоятельность, дружеские чувства.

Пособия и оборудование:

Развивающие игры Воскобовича «Волшебная восьмёрка», конструктор «Геоконт», «Кораблик Плюх-Плюх», «Фонарики», игровой комплекс «Коврограф Ларчик»;

рассказ «Ромашка»;

закреплённые на палочке серединки от ромашки, сделанные из пластилина – 3 шт., лепестки от ромашки с приклеенными зубочистками с обратной стороны для крепления к серединке.

Предварительная работа:

изучение лексических тем «Цветы. Полевые и садовые цветы», «Насекомые»;

дидактические игры «Подбери пару», «Половинки», «Лото»;

подвижная игра «Я садовником родился»;

хороводная игра «На этой поляне будет хоровод».

Использование на занятиях и в самостоятельной деятельности развивающих игр В.В. Воскобовича компании РИВ

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на замечательную цветочную полянку, находящуюся на ковре, предлагает выбрать понравившийся цветок, назвать его, определить, полевой он или садовый, улыбнуться друг другу, создать всем такое же прекрасное настроение, похожее на цветы, которые встретили детей.

Загадывается загадка:

Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое?

                                   (Ромашка)

Воспитатель одобряет ответы детей на загадку и предлагает ребёнку, который выбрал этот цветок, прикрепить картинку на доску. Остальные ребята, по просьбе педагога, возвращают цветы на поляну, чтобы они там росли и продолжали радовать окружающих. Детям предлагается пройти на свои места.

Детям задаётся вопрос, почему именно про этот полевой цветок была загадка, выслушиваются предположения детей и предлагается послушать рассказ «Ромашка»

2. Основная часть.

Чтение рассказа

На солнечной полянке выросла маленькая ромашка. Открыла она свои глазки и стала озираться по сторонам.

- Здравствуй, сестричка, -поклонились ей другие ромашки.

- Почему ты такая грустная?

- Я не знаю, кто я такая, - печально ответила маленькая ромашка.

- Ты красивый, нежный полевой цветок ромашка. У тебя есть жёлтое сердечко с белыми лепестками, зелёный стебелёк и листочки, похожие на мохнатые веточки ели.

- А кто меня любит? - спросила маленькая ромашка.

- Тебя любит солнышко и ветер, - ответили ей сестрички.

- А кто мои друзья? – спросила маленькая ромашка.

- Твои друзья – шмели, бабочки и пчёлки. Они вокруг летают и нас опыляют, - объяснили ей сестрички.

- А какую пользу я приношу? – поинтересовалась маленькая ромашка.

- Ты людям помогаешь – здоровье им поправляешь. Ведь ромашка – это лечебный цветок! 

Беседа по содержанию с иллюстрированием рассказа при помощи игр Воскобовича.

Про что этот рассказ? Какой цветок вырос на солнечной полянке?

 Кто поклонился ромашке и что спросили?

 Что не знала маленькая ромашка?

 Как описали ромашку её сестрёнки?

Кто любит ромашку?

Кто друзья ромашки?

Какую пользу приносит ромашка?

Задание: с помощью игр В.В.Воскобовича(дети встают с мест и выбирают любую игру из лежащих на столе, по желанию), покажите ромашку, которая выросла на солнечной полянке.

   C:\Users\User\Downloads\IMG-d321c5b168fa32cbafd912ad10a69b3d-V.jpg C:\Users\User\Downloads\IMG-cec1c3e7f38bea00602e4a5efaed2ec9-V.jpgC:\Users\User\Downloads\IMG-84fae2d30cbea3b3c455d6bf6cd77f75-V.jpgC:\Users\User\Downloads\IMG-7630cc578d9c7f9deabd148130399a07-V.jpg

                     

Пальчиковая игра «Ромашка»

Вот ромашка – краса, (показывают ладошку)
А в ромашке роса (делают из ладошки чашечку)
Как из чашки, из ромашки (имитация питья водички)
Будут пить росу букашки.
Божья коровка приползла (мизинчиком потёрли большой)
Водички попила (пальчик этой же руки
Приполз муравей – и ты попей (безымянным о большой)
Кузнечик скок-скок – и тебе глоток (средним о большой)
Майский жук прилетал
 – (указательным пальчиком стучим по большому пальчику.)

Всю водичку расплескал.

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Пересказ рассказа детьми.

3. Заключительная часть.

Чудесные превращения.

Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и представить ромашку, рассказать, какая она.

Затем просит детей показать:

- удивлённую ромашку;

- ромашку, согретую ласковым солнышком.

 Рефлексия.

Детям предлагается с помощью крепления лепестка к серединке обсудить, понравилось или не понравилось занятие, поясняя свой ответ. Таким образом, ребята изготовят три ромашки, которые могут поставить в вазу, оставить в группе или подарить кому-то, решение принимают дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»Цель: Формировать умение детей последовательно пересказывать короткие пр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем - подсказок "Маленький дельфин"

Занятие по развитию речи при обучению пересказыванию формирует у детей старшего дошкольного возраста умение пересказывать небольшие тексты, способствует развитию связной речи, памяти, вниманию. В помо...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказы...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Белый медвежонок»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Белый медвежонок»Цель: Создать условия для развития связной речиЗадачи:Формирова...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ворона и зонтик».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ворона и зонтик».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать те...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...