Конспект по развитию речи во 2 младшей группе "Доктор Айболит"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Данный конспект позволяет через сказку воспитывать у ребенка правильный и здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_po_skazke_chukovskogo.docx10.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи во второй младшей группе”Чтение произведения К.И.Чуковского

“Доктор Айболит”

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни по сказке.

Программные задачи:

- создать условия  для формирования игровых действий;

 -закреплять знания о правильном питании;

 -формировать дружеские взаимоотношения в игре.

 Материалы :

       Белый халат,  шапочка, коробочки из под лекарств оклеенные цветной бумагой, сумка доктора с набором медицинских инструментов (градусник, шприц, вата,  шпатель).

Предварительная работа:

      Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит» ,   рассматривание иллюстраций «Поликлиника»

Ход НОД:

Организационный момент.

В группе кто-то плачет дети находят лисичку с перевязанной лапой

В:Что случилось с тобой

Лиса: “Ой, меня укусила оса”Подскажите кто мне сможет помочь?

В: Может доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

-Как зовут врача, который лечит зверей?

Д: Доктор Айболит.

     В: Правильно, ребята это доктор Айболит. Он сегодня пришел в наш детский сад осмотреть детей, все ли здоровы.

Появляется Айболит.

А: Здравствуйте ребята! Расскажите мне пожалуйста, как вы себя чувствуете?

Никто из вас не болеет?

Д: Нет.

В:Доктор посмотрите у нас есть больной зверек, он жалуется, что у него болит лапка.

А: Сейчас посмотрим.Здесь нужен мне мой чемоданчик. Айболит достает из своей сумки предметы.Показывает ребятам. Ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.

Осматривает лисичку, перебинтовывает ей лапку.

А: Как вы думаете болеть это хорошо или плохо?

Д:Плохо.

А:Правильно, плохо.А почему? Что же нужно делать, чтобы не болеть.

Д: Делать зарядку.

В: Доктор, а мы с детьми каждый день делаем зарядку.Сейчас мы тебе покажем.

Физкультминутка.

Все ребята дружно встали                 Выпрямится

И на месте зашагали                         Ходьба на месте

На носочках потянулись                    Руки поднять вверх

А теперь назад прогнулись                Прогнуться назад, руки отвести немного назад

Как пружинки мы присели                  Присесть

И тихонько разом сели                       Выпрямится и сесть

А: Молодцы! А что вы еще делаете чтобы быть здоровыми?

А: Умываетесь, чистите зубки, спите  днем, моете  руки перед едой, гуляете.

Ответы детей.

А: А давайте поиграем в игру “Назови и расскажи”.

Айболит достает картинки с предметами личной гигиены, кого он позовет, то и раскажет, что за предмет и для чего нужен.

А: Ребята, а какие вы знаете полезные продукты. Может это овощи и фрукты.

А: В них очень много витаминов. Посмотрите у меня их целый мешок.Вот только они перепутались.

Игра “Разложи по местам”

В: Не растраивайся,Айболит, мы с детишками тебе поможем. Есть у нас две корзинки и сейчас мы разберем овощи и фрукты.

Дети по очереди достают предметы из мешка, называют его, и раскладывают по корзинкам.

А: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы.

Раздается стук в дверь, прилетает телеграмма от гиппопотама! для доктора Айболита.

В: Читает “Приезжайте, доктор, В Африку скорей, И спасите, доктор Наших малышей!”

У них ангина, скарлатина,холерина,дифтерит, аппендицит, малерия и бронхит!

“Приходите же скорее, Добрый доктор Айболит!”

А: “Ладно, ладно, побегу”

Доктор уходит. Воспитатель предлагает детям поиграть в с/р игру “Доктор”

Дети : Да.

В :Давайте проверим никто из наших игрушек не болеет.

Дети по очереди наряжаются в докторов и лечат кукол и грушки.

       Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли?   (в доктора ). Правильно!

Чтобы не болеть нам нужно закалятся, делать зарядку и точечный массаж.

Повторение точечный массаж со всеми детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в младшей группе. «Чей это голос?»

Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша....

Конспект по развитию речи для младшей группы

А.Л.Барто  Стихотворения для малышей....

План-конспект по развитию речи 2 младшая группа

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы...

Конспект по развитию речи 2 младшей группы

"Как котенок зиме удивился"...

конспект по развитию речи 2 младшая группа

Конспект по развитию речи "В гостях у зайчика"...