Конспект образовательной деятельности «Игры с Речевичком» по речевому развитию для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пупко Евгения Ивановна

Очень часто, особенно, у детей с нарушением речи, возникают затруднения при образовании притяжательных прилагательных. Представляю Вашему вниманию конспект ОД, целью которого является - формировать умение образовывать притяжательные прилагательные. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rechevichok.docx18.56 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu_rechevichok.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 198 «Белоснежка»

Конспект образовательной деятельности

«Игры с Речевичком» по речевому развитию

для детей подготовительной группы.

Разработала учитель-логопед

Пупко Е И.

г. Минеральные Воды

2020 г

Основная образовательная область: речевое развитие.

Интегрируется с образовательными областями: познавательное развитие и социально-коммуникативное.

Форма работы: коллективная.

Материал и оборудование: игрушка Речевичок, проектор, интерактивная доска, ноутбук.

Предварительная работа:

с детьми – сочинение чистоговорок.

самостоятельно – подготовка презентации к занятию.

Задачи:

- развивающие: развитие фонематического восприятия, артикуляционной моторики,  творческого воображения, подражательности;

- обучающие: образование притяжательных прилагательных,  ознакомление с артикуляционными упражнениями «лошадка», «дятел», формирование навыка произнесения звука [р].

 - воспитательные: формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Ход образовательной деятельности:

Дети и логопед заходят в помещение. На полу приклеены чьи-то следы.

- Ребята, как вы думаете, чьи это следы?

Дети делают предположения.

- Присмотритесь, как расположены следы, как будто кто-то прыгал. Давайте и мы будем прыгать, может, мы поймем, чьи они, если будем передвигаться так же. А еще узнаем, куда они ведут.

Звучит песня из мультфильма «Маша и Медведь»  «Чьи это следы». Дети и логопед прыжками передвигаются по следам.

- Ребята, мы попали на снежную лесную поляну. Предлагаю сесть на пеньки.

На экране картинка – снежная поляна.

Дети рассаживаются на стулья, стоящие полукругом перед экраном.

Логопед берет в руки игрушку – Речевичка.

- Ах, вот чьи это следы! Знакомитесь ребята, это мой старый знакомый -  Речевичок.

Речевичок: Здравствуйте, ребята. Это мои следы привели вас сюда, в зимний лес. Вам понравилось угадывать, кому принадлежат следы? Тогда предлагаю поиграть в игру «Чьи это следы?»

На экране слайд – картинка со следами.

Речевичок: Как вы думаете, чьи это следы петляют?

Если дети отгадали, что это следы зайца, но не сказали – «заячьи», нужно проговорить правильный вариант.

Речевичок: А это чьи следы?

Речевичок: Следы, похожи на собачьи.

Правильный ответ – «волчьи».

Речевичок: По этим следам видно, что это быстрый зверь, но не очень большой. Чьи это следы?

Правильный ответ – «лисьи».

Речевичок: А эти большие следы чьи?

Правильный ответ – «медвежьи».

Раздается рычание медведя.

Речевичок: Это кто поет такую песенку? Медведь? Мне понравилась песенка медведя. Но прежде чем мы ее споем, предлагаю сделать зарядку для языка.

- Упражнение «Лошадка». Рот приоткрыт, губы улыбаются, кончик языка вверху, за верхними передними зубами, отскакивает как мяч.

- Упражнение «Дятел», положение губ и языка как при предыдущем упражнении. Произносим «д-д-д». Как будто дятел стучит клювом.

- Теперь делаем упражнение «Дятел» и сильно дуем. Должно получиться – «дррр». Получилось? Хорошо!

- Порычим еще раз. Отлично!

- У кого не получилось, не расстраивайтесь. У вас обязательно получится, если будете выполнять эти упражнения каждый день.  

- А часто ли мы можем встретить бурого медведя зимой? Почему?

- А кто еще из зверей впадает в спячку?

- Где спят эти животные?

Речевичок: Я очень уважаю людей, у которых правильная речь. Для развития речи очень помогают чистоговорки. Я сочинил для вас несколько чистоговорок.

На экране слайды с чистоговорками.

  1. Ра-ра-ра чья это нора?
  2. Ра-ра-ра кротовая нора.
  3. Ра-ра-ра ежиная нора.
  4. Ра-ра-ра мышиная нора.
  5. Рога-рога-рога медвежья берлога.

Речевичок: Сделайте мне подарок – сочините для меня чистоговорку. Вспомните животное, у которого тоже есть своя норка, сочините про него чистоговорку.

Речевичок: Спасибо вам, ребята. Хорошая чистоговорка. Прежде чем уйти, я  хочу подарить вам подарки  (Распечатанные чистоговорки с иллюстрациями).

Речевичок: До свидания, до новых встреч!

- До свидания, Речевичок. Вот и подошло к концу наше зимнее путешествие в зимний лес! Вам понравилось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАРТИНКИ К ИГРАМ Подготовила Учитель – логопед Е.И. Пупко

Слайд 13

Упражнение «Лошадка »

Слайд 14

Упражнение «Дятел»

Слайд 16

Ра- ра - ра - ежиная нора

Слайд 17

Ра- ра - ра - мышиная нора

Слайд 18

Ра- ра - ра - кротовая нора

Слайд 19

Роге-роге-роге – спит медведь в берлоге


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы (6-летнего возраста).

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы (6-летнего возраста).Тема: «Новая книга в подар...

Дидактическая игра «Занимательные крышки» по познавательному развитию для детей подготовительной группы

Раз, два, три, четыре, пять!Хорошо уметь считать!Коль захочешь, сможешь ты,Сосчитать свои мечты,Сто друзей себе прибавить,От злодеев мир избавить,Все науки изучить,Все пятерки получить!Цифры все легко...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы

"Новая книга в подарок малышам" Цель: Активизация творческих процессов у детей посредством использования нетрадиционных материалов. Задачи: Образовательные: • Расширять образные представления дете...

Самообразование "Применение технологии БУСОГРАД или волшебные игры феи Бусинки в системе развития речи детей подготовительной группы"

Вид: творческий, развивающий.Продолжительность: 1 год.Сроки проведения: 01.09.2023г. по 31.05.2024 г.Участники проекта: дети, воспитатель. ЦЕЛЬ:Создание условий, способствующих раз...