Конспект «Как мы помогли зимующим птицам » по речевому развитию в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект «Как мы помогли зимующим птицам » по речевому развитию в средней группе.
Тема: «Как мы помогли зимующим птицам»
Цель: Учить детей помогать зимующим птицам.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание
Задачи:
- Упражнять детей в произнесении звука (-с-) (изолировано, в слогах, словах);
- Укреплять артикуляционный аппарат (устранять вялость губ, малоподвижность языка );
- Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие (умение правильно выделять слова со звуком (-с-);
- Развивать память, умение выражать личное мнение, логическое мышление. Воспитывать любовь к природе, желание помогать зимующим птицам.
Методы и приемы:
Практические: игровое упражнение на развитие координации речи с движением «Мы шагаем.», «Скрип – скрип», «Ветерок», «Насос».
Наглядные: сугроб, скворечник, вертушки, «Волшебное дерево», снежинки.
Словесные: рассказ воспитателя, загадка, чистоговорка, беседа.
Материалы и оборудование:
ИКТ, слайды с птицами, сугроб, скворечник, «Волшебное дерево» прикрепленное к магнитной доске; снежинки с загадками , на которых с обратной стороны картинки с отгадками.: снег, снежинки, снеговик, снегирь, синичка, сорока, солнце.
Ход занятия:
В: Дети послушайте загадку:
Что за чудо все село
Белым пухом занесло.
Чуда вовсе здесь нет,
Это к нам пришла.
Дети: Зима.
В: Зима – тяжелая пора для птиц. В лесу корма для них становится мало, ведь насекомые прячутся от холодов под корой деревьев. Поэтому птички, которые не улетают на зиму в теплые края, перебираются поближе к нашему жилью, в надежде найти помощь у людей. День зимой короткий, темнеет рано, надо успеть поесть, чтобы не замерзнуть ночью.
Как мы можем помочь птицам зимой, чтобы они не погибли?
(Слайд с птицами на деревьях)
(Дети предлагают варианты решения проблемной ситуации: рассказывают о зиме ,о том как трудно найти зимой птицам найти корм. Пища очень важна для птиц, ведь в морозы она их согревает как печка. Когда птички сытые то морозы им не страшны. Поэтому птицы весь день ищут еду повсюду)
В: Дети, давайте прогуляемся с вами в парк и посмотрим на птиц.
Игровое упражнение « Мы шагаем »
-Мы шагаем, мы гуляем,
По тропиночке идем.
И сугробы мы встречаем
На пути своем (подходят к сугробу)
Высоко-высоко, поднимаем руки
Вот сугроб, так сугроб (говорят удивленно)
Намели здесь вьюги.( Выполняют движения согласно тексту)
В. Вот мы и пришли. Давайте отдохнём на скамеечках парка.
1.Игровое упражнение на звук «С» - Сомкнуть губы
2.Сцепить пальцы в замок, поднимая руки вверх, сделать вдох носом
3.Медленно опуская сцепленные руки, сделать наклон вперед, на выдохе произнести «с-с-с-с-с-с» (Четко произносят звук (-с-) протяжно на одном выдохе.)
В: Дети, посмотрите какое здесь волшебное дерево.
Игра-загадка «Волшебное дерево» (Воспитатель берёт снежинку и читает загадку, дети отгадывают. Воспитатель поворачивает снежинку и на обратной стороне дети видят отгадку)
Загадки:
Странная звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла — и пропала…(Снежинка)
Он пришел нежданно, Удивил нас всех,
Для ребят желанный. Белый-белый .. (Снег)
Зимой из снега слеплен ловко: Три колобка и нос-морковка…. (Снеговик)
Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки ,Ведь это ... (Снегири)
В тёплый край не улетают, На морозе распевают,
Эти птички-невелички Называются … (Синички)
Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет…. (Cорока)
Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем
Нос приделали, и в миг. Получился…(Снеговик)
Светит, сверкает, всех согревает…( Солнце)
В: Дети, послушайте чистоговорку про девочку Тосю.
«Не допросишься Тосю подсыпать птицам просо»
(Дети говорят чистоговорку, четко проговаривая звук (-с-)
В: Как же мы можем помочь птицам зимой, чтобы они не погибли? Как Тося?
( Слайд с птицами на кормушке.)
Дети: Нет, не как Тося. Надо развешивать на деревьях кормушки и насыпать птицам корм .
В: Молодцы, вы такие заботливые. Назовите птиц, которые прилетели к кормушке.
Д: Прилетели к кормушке – синицы, снегири, сорока, воробьи.
В: Дети, вы молодцы! Но в парке холодно, пора нам возвращаться в группу
«Игровая ситуация « Возвращение»
Мы сейчас пойдем по тропинке обратно в детский сад и послушаем, как зимой скрипит снег под ногами.
.«Скрип.- Скрип.» Дети идут друг за другом и произносят отрывисто « скрип – скрип» сначала медленно, затем быстро и опять медленно.
В: Вот мы и в группе. Игра «Будь внимательным»
Воспитатель произносит слова в медленном темпе с интервалом, выделяя голосом звук (-с-)
В: лед, метель, ссснегопад, дерево, сссугроб, иней, лессс, ссснегоход, с-с-снегирьи т.д. )
Дети, если, вы услышите слова, где есть звук с-с-с, то хлопните в ладоши.
Рефлексия.
Какой звук мы сегодня закрепили? (звук с-с-с)
Дети, как мы можем помочь зимующим птицам? (Ответы детей)
Дети в сильные морозы птицы не летают, а сидят на ветках, нахохлившись, словно пушистые шарики. Дело в том, что в полете птица может быстро замерзнуть, потому что обдувается холодным воздухом со всех сторон, а когда она сидит, распушив перья, воздух между перышками согревается и не пропускает холод к птичьему тельцу. Зимой надо обязательно подкармливать птиц, чтобы помочь им пережить это сложное для них время. Что мы сделаем сегодня, когда выйдем на прогулку? (Покормим птиц)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие птицы».
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие птицы». Задачи: уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строение. Формировать...
Конспект НОД на тему "Морское путешествие" ОО "Речевое развитие" средняя группа
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе...
Конспект кружковой деятельности «Зимующие птицы» с презентацией в средней группе
Закрепить понятия форм лепки – овал, шар. Научить лепить из теста, применяя смешивание цветов. Продолжить учить делению куска теста на требуемые части. Уточнить и расширить представления о...
Проект «Зимующие птицы – наши друзья» в средней группе.
Дети среднего возраста в недостаточной степени имеют представления о зимующих птицах. Многие дети не знают название птиц, обитающих на территории своего города. Наша задача – познакомить детей с...
Конспект занятия "Перелетные и зимующие птицы" для подготовительной к школе группы
Данная статья была опубликована в сборнике методических материалов ОГУ им. И.С. Тургенева, Институте педагогики и психологии "Педагогическая палитра"...
НОД по речевому развитиюво второй группе раннего возраста «Кошка с котятами»
Развитие речи детей через познание окружающего мира...
Конспект открытого группового занятия по НОД "Речевое развитие" по теме "Зимующие птицы" для детей старшей компенсирующей группы
Цель: активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птицы» с использованием метода сенсорной интеграции....