Методическая разработка занятия в средней группе на тему «Театр «Колобок».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Метс Анастасия Алексеевна

Театрализация с детьми сказки "Колобок" ,

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 Петроградского района города Санкт-Петербург

Методическая разработка занятия в средней группе на тему «Театр «Аппетитный колобок».

Составитель

Воспитатель

Метс Анастасия Алексеевна

                                         2021г.


Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………3

Конспект занятия……………………………………………………………….4

Список используемой литературы……………………………...………………7

Пояснительная записка

Занятие на тему «Театр «Аппетитный колобок» (образовательная область «Развитие речи») составлено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учетом санитарных норм.

Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Театрализованная деятельность дает прекрасную возможность раскрыть творческий потенциал ребенка. Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших детей интересной и содержательной, обогащаем ее яркими впечатлениями. Театрализованная деятельность дает возможность решить комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ГОС ДО. Благодаря театрализованной деятельности дети становятся более эмоциональными, учатся понимать искусство и высказывать свои впечатления и эмоции.

Цель:

Формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Образовательные: Закреплять умение детей игре – импровизации над текстом сказки «Колобок», владеть навыками позиции «артист» с помощью выразительных средств (жесты, движения, мимика), взаимодействовать с другими участниками игры.

2. Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, внимание, память, мышление. Развивать слуховое и зрительное внимание, развивать речь, наблюдательность.

3. Воспитательные: Воспитывать взаимопонимание (в беседе не перебивать собеседника), дружелюбие, проявлять любовь и интерес к сказочным героям.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

 «Физическое развитие».

Материал и оборудование: домик (ширма), гномик Лесовичок,  маски героев сказки «Колобок», музыкальное оформление (танец с колобком под музыку Прыг, скок, колобок ...).

Действующие лица: педагог, дети (герои сказки) – бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; воспитанники группы - зрители.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Формирование у детей понимания таких понятий, как жесты, мимика.  Разучивание стихотворений (героев сказки).

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.   

Конспект занятия

Воспитатель: Ребята, смотрите к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(Дети проходят и садятся на стульчики)

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – Театр!

Воспитатель: – А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: – Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие бывают театры?

-Драматический, театр оперы и балета, кукольный, музыкальный, театр зверей, театр теней, пальчиковый театр.

Воспитатель: Я знаю, что вы все были в театре и ни раз. Может вы вспомните, спектакли, которые вам понравились? (ответы детей).

Воспитатель: - А вы хотели бы стать артистами и сейчас оказаться в волшебном мире театра?

Дети:- Да! Хотим!

Воспитатель: - Ребята, я знаю сказку о волшебном цветке, он поможет нам отправиться в волшебную страну сказок. Как думаете, что это за цветок?

- Цветик-семицветик!

- Давайте с вами проверим, правда ли бывают на свете чудеса? Закрывайте глаза,  а я сейчас буду произносить волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели: хотим оказаться в волшебном мире театра!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)

Лесовичок – Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).

Воспитатель: - Лесовичок, скажи нам, пожалуйста, куда мы с ребятами попали?

Лесовичок: - Конечно, в «Волшебный театр»! Здесь все разговаривают на одном языке и птицы, и звери, и люди. Театр — это удивительное место, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи! А работают в театре артисты! Артисты могут превращаться в любого сказочного героя. Чтобы выразить характер или настроение сказочного героя, объясняются мимикой, жестами. А сейчас давайте с вами разомнёмся и поговорим на языке жестов!

Физкультминутка:

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Лесовичок:   Движения вы повторяете хорошо! Предлагаю поиграть в игру «Угадай эмоцию»! Я вам дам карточки с различными эмоциями, а один ребенок будет угадывать  какие же эмоции на карточках! (выбирается один ребенок, остальные изображают эмоции с помощью мимики).

Лесовичок: Молодцы, ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? (Ответы детей.) Сейчас как раз и проверим! Давайте поиграем в игру «Сказочные герои»

А теперь отгадайте мои загадки:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…(Айболит.)

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (Курочка ряба.)

Кто-то за кого-то хватился цепко:

— Ох, никак не вытянуть!

— Ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко? Может, это... (Репка.)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался...(Колобок.)

Лесовичок: Хорошо ребята молодцы! Что-то мне грустно стало, совсем не весело...

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами Лесовичку  покажем сказку «Колобок», а чтобы нам  стать настоящими артистами, нам нужно совершить волшебное превращение с помощью цветика-семицветика!

Вы помните слова? Давайте вместе со мной: «Лети, лети лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели: хотим стать артистами сказки «Колобок»! Уважаемые актеры - ребята! Занимайте свои места!

Дети показывают театральное выступление сказки «Колобок».

Лесовичок: Ах, какие молодцы артисты! У вас так славно получилось! Ну а мне уже пора, до свидания  детвора!

Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться домой! Где наш волшебный цветок? Попросим ещё один лепесток! Закрывайте глаза, я буду произносить волшебные слова:  «Лети, лети лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели: хотим вернуться в нашу группу!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:  Вот и подошло к концу наше занятие. Что мы узнали нового:

Что такое театр, какие бывают театры?

 Как называют людей, которые играют в театре?

А еще мы с вами, ребята, попробовали стать актёрами, показали сказку «Колобок». Вам понравилось быть артистами? Как закончилась наша сказка, какой у нее финал?

Спасибо за внимание!

Список используемой литературы

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса.

2. Русская народная сказка «Колобок».

3. «Театральная деятельность в детском саду» А. В. Щёткин   Мозаика – Синтез Москва 2017г.

4. Интернет-ресурсы.

Сценарий «Сказка «Колобок».


ЕВА ведущий: Бабка с дедкою вдвоем жили в домике своем.
И сказать о них нам нужно жили вместе они дружно.
Вот зима уже проходит, а еды запас выходит.
Хоть весна стучится в дверь в доме голодно теперь.
На печи они сидят, о еде лишь говорят.
Дед толкает бабку в бок.


Дед (Глеб): испеки мне колобок.


Бабка(Варя): Я давно бы испекла, только кончилась мука.


Дед  (Глеб): по сусекам поскреби, может быть, найдешь муки.

Ведущий Ева:

 Бабка веничек взяла и сама в амбар пошла.

Замесила теста впрок, так и вышел Колобок.


Бабка (Варя): глянь, дедуля, Колобок! У него румяный бок.


Дед (Глеб): положи - ка на окошко, пусть остынет хоть немножко.


Ведущий (Ева): 

Положили на оконце, чтоб подальше был от солнца.

Там, где дует ветерок, охладить румяный бок.

Колобок лежал немного….и решил…пора в дорогу!


Колобок (Алета): ай, да бабка, ай, да дед. Съесть меня решили? Нет! Здесь остаться не могу. Лучше в лес я убегу.


Ведущий (Ева): Убежать он был готов, прыгнул вниз и был таков.
По тропинке покатился, и в лесу вмиг очутился.
А навстречу, ой, ой, ой, идет заинька косой.


Заяц (София): вы, конечно не капуста, только запах очень вкусный.
У меня живот пустой, будет завтрак неплохой.


Колобок (Алета): не спеши, успеешь скушать. Лучше песенку послушай :

 Я колобок, колобок,

 По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

Ведущий(Ева): 

Укатился Колобок

У зайчишки из-под ног.

Он хотел домой вернуться-

Да тропы найти не смог.

А на встречу, ой ой ой,

Серый Волк идет тропой.

Волк (Гоша): ах, люблю я колобков, вот обед уже готов.


Колобок (Алета): не спеши, успеешь скушать. Лучше песенку послушай.


Волк(Гоша): ладно, пой, да только быстро. Не люблю я вас артистов.


Колобок поет.

Ведущий (Ева): 

Укатился Колобок

У волчищи из-под ног,

Он хотел домой вернуться-

Да тропы найти не смог.

А навстречу, ой, ой, ой,

К нам Медведь идет большой.


Медведь  (Максим): 

Ну, дружище колобок,

попадись мне на зубок!

Я сейчас без лишних слов,

Съем тебя, и будь здоров!


Колобок (Алета): 

Лучше песенку послушай

И малину дальше кушай.


Медведь (Максим): 

так и быть. Скорее пой, шутки плохи ведь со мной!


Колобок поет.


Ведущий (Ева):

Укатился Колобок

У медведя из-под ног.

Он хотел домой вернуться-

Да тропы найти не смог.

 А на встречу, ой, ой, ой,  

Шла Лиса лесной тропой.


Лиса (Ульяна): ну, попались, вы дружки! Берегитесь, колобки!


Колобок (Алета): не спеши, успеешь скушать. Лучше песенку послушай.


Лиса (Ульяна): ну, конечно, друг мой, спой. Все равно ты будешь мой!


Колобок поет.


Лиса (Ульяна)

Что ж, прощаться нам пора.

 Видно я уже стара.

Нынче плохо слышать стала.

Твоих слов не разобрала.

 Подойдите- ка друзья, дружно спляшем, вы и я!
Пляшут под музыку танец с колобком.

Текст песни "детская дискотека — Прыг, скок, колобок ..."

По дорожке, по тропинке, (по кругу)

Между сосен - прыг да скок  (на месте прыжки)

Очень весело, игриво

Покатился колобок. (кружимся вокруг себя)

Он от бабушки ушел, (шаги на месте)

И от дедушки ушел

Покатился, заблудился  (вокруг себя кружимся)

Непослушный колобок!

Припев: Прыг -скок, колобок! (скачем)

Вкусненький, румяненький:

Он похож на пирожок

С изюминкою маленькой.

Повстречался он с медведем

На тропинке на лесной:

Мишка очень рассердился,

Топнул лапою большой!

Ты от бабушки ушел,

И от дедушки ушел:

Покатился, заблудился

Непослушный колобок!


Ведущий (Ева): 

Сказка ложь, да в ней намек.

Добрым молодцам урок.

Ты Лису не должен слушать,

Она может тебя скушать.

 Вот и сказка завершилась,

И несчастье не случилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в средней группе на тему: Мой любимый город - Самара.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство челове...

методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) по теме "Во саду ли, в огороде"

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в средней группе по теме "Овощи- Фрукты"Цель: Развитие познавательной и экспериментальной деятельности детей.  ...

Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»+

Задачи:1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.2.  Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.3.  Спосо...

Методическая разработка для детей средних групп на тему: "Воспитаем пешехода!"

    Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма – в чём проблема?4-х летний ребенок знает, что дорогу надо переходить на зеленый свет. Знает – и что же!?- а мама бежит с...

Методическая разработка проекта в средней группе на тему:"Народная игрушка"

Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Народная игрушка» конспект занятия в средней группе на тему:«Народная игрушка» Гипотеза Если знакомить дошкольников с народными промысла...

Методическая разработка занятия для средней группы по теме: «Наши помощники инструменты и орудия труда»

   Методическая разработка занятия для средней группы по теме:                     ...