Конспект образовательной деятельности в старшей «Б» группе компенсирующей направленности Использование сказки в речевом общении старших дошкольников. «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Жилина Елена Владимировна

уточнить и закрепить в памяти детей знания о сказках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый просмотр образовательной

                                                                                          деятельности по речевому развитию

Конспект образовательной деятельности в старшей «Б» группе компенсирующей направленности

Использование сказки в речевом

общении старших дошкольников.

«Путешествие по сказкам»

МДОУ «Детский сад «Василек»

 р.п. Мулловка»

Воспитатель: Жилина Е. В

Февраль 2021 г

Программное содержание

1.Уточнить знания в памяти детей о знакомых сказок; закрепить знание жанровых особенностей сказок. Формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказок.

2.Развивать речевую активность, умение поддерживать диалог; совершенствовать умение детей отгадывать загадки.

3. Воспитывать  интерес к художественной литературе.

Предварительная работа.

 Чтение сказок о животных и волшебных сказок; выявление характерных слов и жанровых особенностей; беседа о характере и поступках героев; дидактические игры; игры - драматизации; театрализованные постановки по мотивам русских народных сказок; рисование; лепка; аппликация.

Материал.

Сказочная музыка, мультемидийное сопровождение.

Звучит тихая сказочная музыка.

Вос.: У лукоморья дуб зеленый Златая цепь на дубе том.

 И днем и ночью кот ученный Все ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит Налево - сказку говорит

Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит....

Вос: Ребята вы любите сказки? Почему вы их любите?

Дети: Я люблю сказки, потому что они интересные; а я за то, что в них происходят чудеса, волшебство; а мне нравятся добрые герои.

Вос.: сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказочную страну. Ребята, а кто сочиняет сказки? Какие сказки бывают?

Дети: Сказки сочиняют народ и писатели. Сказки бывают народные и авторские.

Вос.:  Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете называть сказку.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила?

(Дюймовочка)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

(Сказка о золотой рыбке)

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым.

(Сказка о золотой рыбке)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Лиса и петушок)

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду.

(Колобок)

Очень курочка расстроена – разбито яичко.

(Курочка Ряба)

Я человек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный.

Кто же я?

(Сказка о золотом ключике)

Вос. : Молодцы, а знаете ли вы что такое сказка?

Дети: Сказка – это волшебный мир.

Сказка – это чудо

Сказка – это занимательный рассказ, приключения

Воспитатель. Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом.

А чему нас учат сказки?

(Предполагаемые ответы детей.)

Воспитатель.

-Если вы так хорошо говорили, что такое сказка, то быстро догадаетесь, что я произнесу: присказку, зачин или концовку сказки?

  • Долго сказка сказывается, да не скоро дело делается (присказка)
  • Было это ни далеко, ни близко, ни высоко, ни низко, на той горе, где щелкала лиса орехи в дупле, где рыба – кит в лесу заблудилась, вот тогда все это приключилось. (зачин)
  • Тут и сказке всей конец, кто дослушал ее – молодец! (концовка)
  • На море – океане, на острове Буяне…(зачин)
  • И я на том пиру был, мед – пиво пил, по усам текло, да в рот не попало.(концовка)

Воспитатель: Ну вот я убедилась , что вы любите и знаете, что такое сказки и теперь нам можно отправляться в наше путешествие. Встаньте в круг и закройте глаза! Ну, вот мы и очутились в сказочной стране.

А чтобы было веселее, проведём весёлую физминутку: (включить музыку)

Девочка по лесу шла,                 дети шагают на месте

И на домик набрела,                   соединяют руки над головой домиком

Видит, что хозяев нет.              Потянуться на носочках, головку                                                        вытянуть вперед

На столе стоит обед.                 Левую руку сжать в кулачок,

                                                                    сверху положить правую ладонь)

Из трёх чашек похлебала,          показать, как кушают

В трёх постелях полежала.   Ладошки сложить под

щечку                                                        

Полежала, полежала и прочь убежала.   Дети бегут.

 Вос.:Вчера я вечером читала книгу «Чудесные русские сказки».

Мне так хочется рассказать одну из сказок. Хотите послушать? Слушайте.

Воспитатель рассказывает «Салат из сказок».

-Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Алёнушка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!» Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось:  поутру проснулся Иванушка со своим верным Сивкой-Буркой в расписных палатах. До сих пор он со своей матерью  в своём дворце живёт, хлеб жуёт. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец!

Вос.Ничего не могу понять! Что произошло? Ребята, а вы заметили что-то необычное?

Дети высказывают свои предположения: «здесь герои из разных сказок, но они все не в своих сказках».

Воспитатель: А чтобы им помочь, вы должны выполнить задание. Посмотрите, перед вами картинки-пазлы по сказкам. Давайте разберём  всё и вспомним, как они называются, тогда герои все вернуться в сказки.

(Разбор пазлов)

Вос.: Ну, вот мы и справились. Дальше в путь!

Вос.: Посмотрите, корзинка с загадками. Следующее задание.

Мы из сказки - ты нас знаешь.

Если вспомнишь - отгадаешь!

А не вспомнишь — ну так что ж.

Сказку заново прочтешь!

    Удивляется народ:

    Едет печка, дым идет,

    А Емеля на печи

    Ест большие калачи!

   Чай сам наливается

   По его хотенью.

  А сказка называется. («По щучьему велению».)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки. («Маша и медведь».)

     Дед и баба вместе жили,

     Дочку из снежка слепили,

     Но костра горячий жар

     Превратил девчушку в пар.

    Дед и бабушка в печали.

    Как дочурку величали? (Снегурочка.)

Укатился он из дома

По дорожке незнакомой.

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный. (Колобок.)

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел.

Кто же всех козляток съел? (Волк и семеро козлят.)

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Стрела молодца угодила в болото,

Ну, где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут (Царевна-лягушка.)

Вос.: Хорошо. И с этим заданием справились. А что это такое поблёскивает на полу? А это ещё одно задание. Чтобы его выполнить, нам нужно сесть за столы. ( У каждого ребенка – листок в клетку, на котором проставлены точки с числами от 1 до 10. дети соединяют точки.) Что получилось? (Ключ.)   

Вос.:  Молодцы! Это ключ от волшебного мира сказок, он поможет вам сюда возвращаться. Наше путешествие подошло к концу.

 Что вам особенно запомнилось? Какие задания вам понравились? Какие вызвали затруднения?

Ну вот и хорошо, но нам пора возвращаться в д/с. Встаньте в круг и закройте глаза! Вот мы и очутились опять в д.саду.

(Сели на стулья)

Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. В свободное время по желанию можно нарисовать иллюстрацию к своей самой любимой сказке и расскажите нам эту сказку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»»

образовательная детельность  по ФЭМП с использованием блоков Дьеныша...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего возраста с использованием ИКТ Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми  среднего возраста с использованием ИКТТема:  Путешествие по сказке «Три медведя»...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Газета для птиц"

В конспекте представлен материал по работе с детьми с  нарушениями речи по лексической теме "Перелетные птицы"...

План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в сказку. Как щенок узнал ,кто всех важнее»

Конспект.  Коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе .Тема: "Путешествие в сказку. Как щенок узнал, кто всех важнее"Цель. Актуализация словаря п...

Конспект итоговой коррекционно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» на новый лад».

КОНСПЕКТподгруппового логопедического занятияс детьми подготовительной группыТема : «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная...