Основная образовательная деятельность по развитию речи "Подготовишки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Костюк Наталья Витальевна

Конспект занятия по развитию речи "Подготовишки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_podgotovishki.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Составила воспитатель: Костюк Н.В.

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Подготовишки»

Цель: создать условия для социально – коммуникативной деятельности.

Задачи:

Образовательные: . Продолжать упражнять детей в подборе существительных со сходным и противоположным значением. Формировать умение детей образовывать существе единственного числа родительного падежа. Активизировать в словаре детей слова с обобщающим значением.

Развивающие: Развивать у детей диалогическую речь, память, внимание.

Воспитательные: Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Образовательные области: «Речевое развитие»

В интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Виды деятельности: игровая, речевая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации:  письмо от Буратино, школьные принадлежности, карточки с буквами (Р,У,Ч,К,А_

Структура ООД

Содержание ООД

Деятельность детей

Планируемый результат

Вводная часть (5 мин)

Установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации.

Организационный момент.

Приглашаю детей встать в круг.

В: Зашуршали под ногами

Листья с желтыми боками.

Стало сыро, стало голо,

Собираться надо в школу.

Я тетрадки еле-еле

Разместил в своем портфеле

Среди ягодок рябины,

Листьев клена и осины,

Желудей и сыроежек…

И, наверное, Олежек,

Мой сосед по парте спросит:

"Что все это?" "Это – …»(Т. Агибалова)

Д: Осень

В: О каком времени года говорится в стихотворении?

Д: Об осени.

В: Как вы поняли, что стихотворение про осень?

Д: На улице стало сыро. Дети пошли в школу. Листья стали желтые.

В: Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите, письмецо!

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил?

В: Как вы думаете от кого это письмо?

Д: От Буратино

В: «Здравствуйте дети. Осенью мне нужно идти в школу, но я потерял очень важный предмет, который мне понадобится в школе. Помогите». Хотели бы вы помочь Буратино?

Д: Да. Конечно

Встают дружно в круг, слушают стихотворение

самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы;

Внимательно слушают письмо от Буратино

Способен сотрудничать

Основная часть (22 мин.)

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

В: Для этого вам нужно выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Составив из букв слово, вы узнаете, что же потерял Буратино.

Буратино мы поможем,

Все задания решим,

Мы хорошие ребята

Хоть пока что дошколята.

Дид. игра «Собери портфель»

В: Как вы думаете, что это?

Д: Портфель

В: Как сказать по-другому?

Д: Ранец, рюкзак.

В: Но он пустой. Давайте поможем Буратино его собрать. Отгадаете загадки и увидите отгадки.   (Отгадки воспитатель выкладывает на стол)

Дид. игра "Школьные загадки"

Перед нами тесный дом

Карандаш и ручки в нем.

Школьник этот дом узнал.

Как зовется дом?. (пенал).

Грамоты не знаю,

а весь век пишу. (ручка)

У карандаша простого

Есть помощница одна:

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрет ее она. (ластик)

Я люблю прямоту, Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,.

Кто же я?-(линейка).

Если сломан карандаш –

Я помощник верный ваш.

Я как врач, его лечу –

Быстро, остро заточу. (точилка)

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей кз!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?. (тетрадь)

В: Как назвать все это одним словом?

Д: Школьные принадлежности.

В: Молодцы ребята, все загадки отгадали и за это получите первую букву. Назовите её.

Д: Буква «А».

В: Дети, как нужно обращаться со школьными принадлежностями?

Д: Ответы детей

В: Наш Буратино очень рассеянный. Давайте проверим какие вы внимательные.

Дид. игра "Чего не стало"

Ты мой друг, и я твой друг

Собирай быстрее круг

Ты дружок отвернись

По сигналу повернись. (Дети встают вокруг стола, на котором находятся школьные принадлежности)

В: Чего не стало?

Д: Не стало ручки и т. д.

В: Молодцы, вы очень внимательные, получите вторую букву. Назовите ее.

Д: Это буква «Р»

Дид. игра «Наоборот»

В: Ребята, Буратино очень часто говорит наоборот.

Карандаш острый, а наоборот (тупой).

Книга толстая, а наоборот…

Портфель полный, а наоборот…

Ластик мягкий (твердый, грязный, а наоборот…

Ручка новая, а наоборот…

Тетрадь чистая, а наоборот…

Пенал большой, а наоборот….

В: Молодцы, получите третью букву. Назовите её.

Д: Буква «У».

Дид. игра «Четвертый лишний»

В: Ребята, как вы думаете, где продают школьные принадлежности? Приглашаю вас в магазин канцелярских товаров. Перед вами расположены школьные принадлежности. Посмотрите и скажите, какой предмет лишний. И почему? Молодцы ребята, получите четвертую букву. Назовите её.

Д: Буква «К»

Физминутка.

В: На переменах Буратино любит подтягиваться и наклоняться. Давайте подтянемся вместе с ним.

Буратино потянулся, раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел, видно ключик не нашел,

А чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Упр. «Лабиринт»

В: Ребята, мы Буратино портфель собрали. А дорогу в школу он забыл. На ваших столах лежат карта-план. Может быть, вы найдете и нарисуете самый короткий путь до школы. Сначала попробуйте пальчиком, а потом карандашом.

-Молодцы ребята, получите пятую букву. Назовите её.

Д: Буква «Ч».

В: А теперь попробуйте из букв составить слово. Дети составляют слово. Какой же предмет потерял Буратино?

Д: Ручка.

В: Почему ручка важный предмет?

Д: Потому что ей пишут.

Слушают воспитателя , отвечают на вопросы

Отгадывают загадки

Распределяют картины в правильном порядке

Объясняют свой выбор

Называют предмет, которого не стало

Подбирают существительные с противоположным значением

Называют лишний предмет

Выполняют физминутку выполняя движения за воспитателем

дети выполняют задание

Составляют слово из букв

умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;  

активно использует ранее полученные знания в беседе, активно участвует в совместных играх

активно участвует  в физминутке

Заключительная часть (3мин)

Подведение итогов деятельности, рефлексия, поощрение детей.

 Итог

В: Ребята, какой совет вы бы дали Буратино?

Д: Нужно следить за своими вещами. Хорошо учиться в школе, слушать учителя.

В: Какое задание вам понравилось? Почему? Что нового вы узнали?

Буратино мы с вами помогли,

Все задания с легкостью прошли,

Портфель быстро мы собрали,

Путь до школы указали.

Буратино в школе не ленись,

На пятерки и четверки ты учись.

Выражают свои эмоции

Могут использовать речь для выражения своих чувств и мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая встреча "Принцип построения основной образовательной деятельности по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО"

Методическая встреча«Принцип построения ООД по развитию речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного ...

Основная образовательная деятельность по развитию познания в средней группе тема: «Микробы»

Образовательные области:- социально-коммуникативное развитие;- познавательное развитие;- речевое развитие;- физическое развитие.Вид детской деятельности:непосредственно-образовательная;Цель:- дат...

Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи

Конспект  основной образовательной деятельности по развитию речи. Тема занятия: «В стране Сказок с кубиком Речевичком»Возрастная группа:  младшая  группа (3-4 года)...

Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи

Конспект по обучению грамоте "«Работа со звуками [Ж] -[Ш]."...

Конспект основной образовательной деятельности познавательное развитие в подготовительной группе «Приключения на математических островах»

Обучающие задачи:- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять ус...

Основная образовательная деятельность по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»...