Конспект занятия по речевому развитию для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Емельяненкова Евгения Александровна

Конспект занятия по речевому развитию для детей 2-3 лет "Домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи для детей от 2 до 3 лет

«Домашние животные»

Цель: Способствовать развитию речи детей как средство общения, развитие и пополнение словаря.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о том, кто что ест;

2. Активизировать словарь по теме (зернышки, травка, рыбка, кость);

3. Способствовать развитию воображения у детей; 

4. Формировать способность детей к диалогической речи; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (гладить игрушку).

Демонстрационный материал:  Мягкая игрушка зайка, чудесный мешочек с игрушками из фетра на прищепках, основа для игры с игрушками из фетра, игрушки (собака, кошка, курица, корова) – для второй части занятия.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с домашними животными. Беседы с детьми про животных. Чтение рассказов о животных, потешек и стихов. Игры детей в центре игры с игрушками животных.

 Ход занятия:

Дети садятся полукругом.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими ладошками.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Привет! (помахать рукой над головой).

Воспитатель: - К нам на занятие сегодня пришел Зайчик. Посмотрите, какой он красивый и пушистый. Давайте поздороваемся с Зайкой, погладим его.

Дети: - Здравствуй, Зайка (гладят зайку).

Воспитатель: (Зайчик) - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. К вам в гости пришел я – Зайчик. Я с собой сегодня взял чудесный мешочек, в котором много интересных игрушек.

Начинается игра «Кто что ест?»

Зайчик: - Ребята, а хотите посмотреть, что в моем чудесном мешочке?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель (играет роль Зайчика) достает игрушку из мешочка.

Зайчик: - Ой, кто же это?

Дети: Курочка.

Зайчик: - Правильно, это Курочка.  А что ест (клюёт) Курочка?

Дети: Зернышки.

Зайчик: - Давай (обращается  к конкретному ребенку) найдем зернышки, покормим Курочку. Молодец.

Воспитатель: - …, достань из волшебного мешочка еще какую-нибудь игрушку.

(… достает)

Воспитатель: - Кто это?

(Дети отвечают - это кошка).

Воспитатель: -  А как кошка говорит и поет песенку? (Мяу-мяу, мур-мур)

Воспитатель: - А что ест (лакает) кошка? (Можно обратиться к конкретному ребенку).

Дети: Молоко.

Воспитатель: - (обращаясь к ребенку), …покорми кошку.

Воспитатель предлагает кому-то из детей достать игрушку из мешочка. Ребенок достает - собаку.

Воспитатель спрашивает у детей: - Кто это? Как лает собака?

Дети: - Собачка, гав-гав.

Воспитатель: - А что ест собака? Что грызет собака?

Дети: - Кость (косточку).

Воспитатель: - …, покорми собаку.

Воспитатель: - Молодцы. А кто еще спрятался в нашем мешочке?

Дети: - Корова.

Воспитатель:- А что кушает корова?

Дети: - Траву.

Воспитатель: - Молодцы, правильно, всех отгадали, а теперь мы с вами и Зайчиком отправимся в деревню к бабушке. (Дети выходят на середину группы, где стоит макет «бабушкиного двора», перед домиком сидят игрушечная корова, кошка, собачка, курочка).

Физкультминутка «Бабушкин двор».

Мы идем, мы идем

В гости к бабушке придем (топаем ногами, имитируя ходьбу).

Мы идем, мы идем,

Громко песенку поем (ля-ля-ля, ля-ля-ля). 

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы помогли покормить домашних животных. Хотите с ними поиграть?

Дети: - Да.

Воспитатель предлагает игру  «Кого не стало?»

На столе мягкие игрушки. Ребята называют все животных.

Воспитатель: - Кто это, ребята?

Дети: - Это корова, кошка, курочка, собака.

Воспитатель предлагает детям ладошками закрыть глазки,  и в это время убирает одного из животных и говорит, кто из животных ушел, и побуждает детей отвечать на вопрос: кого не стало? (Играем несколько раз).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.

Воспитатель: Мы с вами поиграли, всех домашних животных накормили, Зайчика порадовали,  пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

Конспекты занятий по речевому развитию для детей раннего возраста

В последние годы акцент исследований сместился в сторону раннего выявления отклонений в речевом развитии и раннего начала комплексной коррекционной работы, что позволяет существенно снизить соци...

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова;            2. Развивать артикуляционный аппарат...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 6-7 лет «Профессии»

по речевому развитию для детей 6-7 лет «Профессии»...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 6-7 лет на тему : "Как лесные звери готовятся к зиме."

Данный конспект разработан с целью расширения и обогащения знаний детей о том, как лесные звери готовятся к зиме, активизировать словарь, связно излагать свои мысли, познак5омить детей с нетрадиционны...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....