Конспект занятия по речевому развитию для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию для детей 2-3 лет "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_detey_rannego_vozrasta_domashnie_zhivotnye.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи для детей от 2 до 3 лет
«Домашние животные»
Цель: Способствовать развитию речи детей как средство общения, развитие и пополнение словаря.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о том, кто что ест;
2. Активизировать словарь по теме (зернышки, травка, рыбка, кость);
3. Способствовать развитию воображения у детей;
4. Формировать способность детей к диалогической речи; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (гладить игрушку).
Демонстрационный материал: Мягкая игрушка зайка, чудесный мешочек с игрушками из фетра на прищепках, основа для игры с игрушками из фетра, игрушки (собака, кошка, курица, корова) – для второй части занятия.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с домашними животными. Беседы с детьми про животных. Чтение рассказов о животных, потешек и стихов. Игры детей в центре игры с игрушками животных.
Ход занятия:
Дети садятся полукругом.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими ладошками.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой).
Воспитатель: - К нам на занятие сегодня пришел Зайчик. Посмотрите, какой он красивый и пушистый. Давайте поздороваемся с Зайкой, погладим его.
Дети: - Здравствуй, Зайка (гладят зайку).
Воспитатель: (Зайчик) - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. К вам в гости пришел я – Зайчик. Я с собой сегодня взял чудесный мешочек, в котором много интересных игрушек.
Начинается игра «Кто что ест?»
Зайчик: - Ребята, а хотите посмотреть, что в моем чудесном мешочке?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель (играет роль Зайчика) достает игрушку из мешочка.
Зайчик: - Ой, кто же это?
Дети: Курочка.
Зайчик: - Правильно, это Курочка. А что ест (клюёт) Курочка?
Дети: Зернышки.
Зайчик: - Давай (обращается к конкретному ребенку) найдем зернышки, покормим Курочку. Молодец.
Воспитатель: - …, достань из волшебного мешочка еще какую-нибудь игрушку.
(… достает)
Воспитатель: - Кто это?
(Дети отвечают - это кошка).
Воспитатель: - А как кошка говорит и поет песенку? (Мяу-мяу, мур-мур)
Воспитатель: - А что ест (лакает) кошка? (Можно обратиться к конкретному ребенку).
Дети: Молоко.
Воспитатель: - (обращаясь к ребенку), …покорми кошку.
Воспитатель предлагает кому-то из детей достать игрушку из мешочка. Ребенок достает - собаку.
Воспитатель спрашивает у детей: - Кто это? Как лает собака?
Дети: - Собачка, гав-гав.
Воспитатель: - А что ест собака? Что грызет собака?
Дети: - Кость (косточку).
Воспитатель: - …, покорми собаку.
Воспитатель: - Молодцы. А кто еще спрятался в нашем мешочке?
Дети: - Корова.
Воспитатель:- А что кушает корова?
Дети: - Траву.
Воспитатель: - Молодцы, правильно, всех отгадали, а теперь мы с вами и Зайчиком отправимся в деревню к бабушке. (Дети выходят на середину группы, где стоит макет «бабушкиного двора», перед домиком сидят игрушечная корова, кошка, собачка, курочка).
Физкультминутка «Бабушкин двор».
Мы идем, мы идем
В гости к бабушке придем (топаем ногами, имитируя ходьбу).
Мы идем, мы идем,
Громко песенку поем (ля-ля-ля, ля-ля-ля).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы помогли покормить домашних животных. Хотите с ними поиграть?
Дети: - Да.
Воспитатель предлагает игру «Кого не стало?»
На столе мягкие игрушки. Ребята называют все животных.
Воспитатель: - Кто это, ребята?
Дети: - Это корова, кошка, курочка, собака.
Воспитатель предлагает детям ладошками закрыть глазки, и в это время убирает одного из животных и говорит, кто из животных ушел, и побуждает детей отвечать на вопрос: кого не стало? (Играем несколько раз).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.
Воспитатель: Мы с вами поиграли, всех домашних животных накормили, Зайчика порадовали, пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные
Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...
Конспекты занятий по речевому развитию для детей раннего возраста
В последние годы акцент исследований сместился в сторону раннего выявления отклонений в речевом развитии и раннего начала комплексной коррекционной работы, что позволяет существенно снизить соци...
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"
Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"
Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова; 2. Развивать артикуляционный аппарат...
Конспект занятия по речевому развитию для детей 6-7 лет «Профессии»
по речевому развитию для детей 6-7 лет «Профессии»...
Конспект занятия по речевому развитию для детей 6-7 лет на тему : "Как лесные звери готовятся к зиме."
Данный конспект разработан с целью расширения и обогащения знаний детей о том, как лесные звери готовятся к зиме, активизировать словарь, связно излагать свои мысли, познак5омить детей с нетрадиционны...
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)
Закрепление знаний в рамках образовательных областей «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....