НОД занятия по развитию речи: “Путешествие в сказку «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Емельяненкова Евгения Александровна

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no4.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Емельяненкова Евгения Александровна, воспитатель ГБДОУ №17 Петроградского района Санкт-Петербурга

НОД занятия по развитию речи: “Путешествие в сказку «Заюшкина избушка».

                                        Составила: Емельяненкова Е. А., воспитатель ГБДОУ №17 Петроградского района Санкт-Петербурга

В занятиях используются игровые и здоровьесберегающие технологии.

Цель:  Развивать  активную речь детей на  материале сказки.

Задачи:

Воспитательные: 

1.формировать у детей умение внимательно слушать сказки.

2.учить слушать ответ другого ребенка.

3.воспитывать  желание помочь ближнему и воспитывать доброжелательное отношение к друг другу

 Обучающие: 

1.совершенствовать общую моторику.

2.обучать умению подбирать нужное по смыслу слово.

3.расширять словарный запас за счет прилагательных  ( маленький - большой,  громко-тихо, храбрый, пушистый, серенький).

4.упражнять детей в звукоподражании :(у - волк; ав - собака, э - медведь, кукареку - петух).

Развивающие: 

1.развивать зрительное и слуховое внимание .

2.развивать умение следить за действиями сказочных героев.

Материалы:  фланелеграф, мягкие герои сказок на фланелеграфе, ;мягкие игрушки – лиса, заяц, медведь, собака и петух; 

Методы и приемы: демонстрация объекта, вопросы к детям, художественное слово, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение сказки, разучивание игр в совместной деятельности взрослого и ребенка, учимся отгадывать загадки.

Ход занятия:

Воспитатель  вместе с детьми входит в группу, украшенную под сказочный лес.

Воспитатель: Ребята, смотрите, куда мы пришли? (ответы детей-лес) Давайте вдохнём носом: какой здесь свежий воздух (дети вдыхают 2-3 раза). Мы пришли не просто в лес, а в сказочный лес. И сегодня наше занятие будет проходить именно в лесу. 

Посередине группы стоит стол с накрытыми игрушками.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что это у нас? Давайте посмотрим? Да, это

же игрушки. Кто это? (зайчик, лиса, медведь, собака, петушок). Как можно назвать этих животных по другому? Давайте вместе, я вам помогу (зайчик – попрыгайчик, зайчонок, заинька, заюшка; лиса, лисичка, лисонька, Лиса Патрикеевна, лисичка сестричка; петух, петушок, Петенька петушок – золотой гребешок).

-Зайка, он какой? (ответы детей - серенький, пушистый). А как зайка прыгает? (показ детьми, как передвигается зайка).

-Лисичка, она какая? (ответы детей - рыжая, хитрая). А как лисичка ходит? (показ детьми, как ходит лисичка).

-Медведь, он какой? (ответы детей - большой). А как медведь ходит? (показ детьми, как ходит медведь).

-Волк, он какой? (ответы детей - серый, злой)

-Петушок, он какой? ( ответы детей - храбрый, красивый). А как кричит петушок? (показ детьми).

А давайте сядем теперь  красиво на пеньки. Покажите ваши ушки – «ушки слушают», покажите ваши глазки – «глазки внимательно смотрят».

А теперь послушайте загадку:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы! (заяц)

Правильно, это заяц. А теперь следующая загадка:

Хвост пушистый, мех золотистый,

в лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса).

Молодцы! Правильно отгадали. Это, конечно же, лиса. А сейчас скажите мне, пожалуйста, в какой сказке есть  заяц и лиса? (ответы детей – Заюшкина избушка). Давайте я вам расскажу сказку «Заюшкина избушка», а вы будете внимательно слушать.

Рассказ сказки воспитателем (дети внимательно слушают)

Воспитатель задаёт вопросы:

1.Ребята, а вам сказка понравилась (ответы детей – да)?

1. Ребята, а назовите всех героев сказки (воспитатель помогает с ответами при перечислении).

 2.А кто в сказке был добрым? (ответы детей - Лиса или Зайчик)

3.А что сделала лиса ( ответы детей - выгнала зайчика)?

4.А кто в сказке большой и неуклюжий  (ответы детей – медведь)?

5.А у кого в сказке рыжая шубка и пушистый хвост (ответы детей – лиса)?

6. Кто помог зайцу выгнать лису (ответы детей – петушок)?

7. Какой петух в сказке (ответы детей - храбрый, красивый, яркий, отважный)?

Молодцы ребята, вот мы и побеседовали о сказке. А сейчас немного поиграем.

Физкультминутка.

Ах, красавец петушок

На макушке гребешок,

Под клювом бородка

Очень гордая походка (дети ходят как петушки и машут крыльями).

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поёт

Ку-ка-ре-ку! (поют как петушки)

После физкультминутки дети садятся на места и беседа продолжается.


Воспитатель: Ребятки, я слышу чей-то плач.… Посмотрите, лиса никуда не убежала, она сидит под кустом и плачет. Вам жалко ее? (ответ детей: да) Лисичка просит простить ее и помочь найти ей друзей. А проказничать она больше не будет. Мы поможем ей?? (Дети решают простить лису и остаться вместе с ними.)


Воспитатель: Спасибо ребята  за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Зайка говорит вам спасибо за помощь. Закончить наше путешествие я хотела бы  улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу. 

Используемая  литература:

1. https://infourok.ru/konspekt-itogovogo-zanyatie-mladshaya-gruppa-zayushkina-izbushka-1015795.html.  (Дата обращения: 22.09.2019).

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)/авт.сост. О.П. Власенко и др..- Волгоград: Учитель, 2016.- 292с.

3. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию речи дошкольников.- М.:ТЦ Сфера, 2006.-208 с.- ( Программа развития).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»...

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка».

Программные задачи: закрепить знания детей русских народных сказок.Обучать детей рассказыванию сказки с опорой на наглядность (театр на фланелеграфе). Упражнять детей в словообразовании существит...

Образовательная деятельность по развитию речи: Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в средней группе

Образовательная деятельность по развитию речи: Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в средней группе...

Методическая разработка по развитию речи на примере сказки <<Заюшкина избушка>>.

Образовательные задачиОбучение детей связному последовательному пересказу достаточно большого по объему текста. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний. Обогащение лексик...

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам. Задачи: Образовательные: - Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию...

Непрерывная образовательной деятельность по развитию речи Тема «Пересказ сказки Заюшкина избушка»

учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь; умение пересказывать небольшую сказку...