Буклет «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»
материал

Зайцева Надежда Викторовна

Буклет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_mnemo.docx636.99 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность  мнемотехники

В  дошкольном  возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.

Мнемотехника для дошкольников

  •  помогает упростить процесс запоминания.
  •  развить ассоциативное мышление и воображение.
  •  повысить внимательность 

Что такое мнемотехника?

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания.

https://disshelp.ru/blog/wp-content/uploads/2020/08/word-image-230.png

Наш адрес: 352330 Краснодарский край, г.Усть-Лабинск,

ул. Марии Овсянниковой, №11.

МБДОУ ЦРР №5.

Тел.: 8(86135) 22500

Факс.: 88613522500

Муниципальное  бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

центр развития ребенка

детский сад №5

«Использование мнемотехники в работе с детьми  дошкольного возраста»

https://womanadvice.ru/sites/default/files/34/mnemotehnika_dlya_doshkolnikov_tablicy5.jpg

Подготовила воспитатель Зайцева Н.В

2021.г

Что же такое мнемотехника?

Это искусство запоминания.

Мозг человека состоит из двух полушарий. Левое отвечает за логику и речь, а правое помогает воспринимать различные цвета, формировать образы с помощью воображения. При использовании приемов мнемотехники активируются одновременно обе половины. В результате этого мыслительные процессы приносят максимальную пользу в виде усвоенных знаний.

В  дошкольном  возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит. 

http://900igr.net/up/datai/255818/0004-004-.png

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МНЕМОТЕХНИКИ.

 Достичь результатов во время занятий по мнемотехнике можно, если соблюдать основные правила использования методики.

-Последовательность. Нельзя начинать занятия со сложных заданий. Сначала работают с мнемоквадратами, единичными изображениями, затем с мнемодорожками и мнемотаблицами.

 -Нормирование. Детям не показывают больше двух таблиц в день, а количество изображений в каждом блоке должно быть не более 9 штук. Слишком большое количество информации ребенку сложно усвоить, поэтому занятия будут неэффективными.

-Красочность. Картинки должны заинтересовать ребенка своим внешним видом. Используют яркие цвета, сочные и выразительные изображения. Таблицы в черно-белой гамме не смогут привлечь внимание детей и оказать нужное воздействие, их можно применять только для ребят старшего дошкольного возраста.

-Эмоциональность. Дети должны чувствовать позитивную энергетику таких занятий.

-Разнообразие. Картинки или серии изображений для одного занятия должны быть на разные темы. К однотипным тренировкам ребята быстро потеряют интерес. Также желательно подбирать таблицы, которые требуют разных действий. Например, первые рисунки помогают запомнить последовательность приема пищи, а следующая группа — рассказать о том, как передвигаются насекомые. Никаких принудительных мер: просто игра. Проводить занятия можно только тогда, когда дети с удовольствием и интересом вовлекаются в процесс.

-Все должно происходить в игровой форме. Если внимание малышей угасает, лучше прекратить занятие и продолжить в другое время.


http://900igr.net/up/datai/255818/0004-004-.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Использование мнемотехники в работе над автоматизацией и дифференциацией поставленных звуков в заучивании скороговорок, чистоговорок".

Буклет  для педагогов на тему: "Использование мнемотехники в работе над автоматизацией идифференциацией поставленных звуков в заучивании скороговорок,чистоговорок"....

Буклет "Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений"

Краткое описание использования мнемотаблиц при заучивании стихотворений....

Буклет для родителей «Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений»

Для вас, родители!«Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений»...

Буклет «Использование мнемотехники работе с детьми»

Буклет «Использование мнемотехники работе с детьми»....

Работа с родителями - буклет "Использование мнемотехник при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"

Одним из направлений развития речи детей является разучивание стихотворений.  Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Не все ...

Буклет. Для вас, родители! «Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений»

Краткое описание использования мнемотаблиц при заучивании стихотворений....