Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Очень интересно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mariya_nesterovna.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи

Воспитатель: Кузнецова Мария Нестеровна


Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи

Тема«В гости к колобку»

Цель: Обучение в разных образовательных областях (сказка «Колобок»).

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания различать и называть диких животных (лиса, волк, медведь);

Научить детей высказывать свое мнение полными предложениями.

Воспитательные:

Воспитать доброе отношение к окружающим, быть отзывчивыми.

создавать атмосферу хорошего настроения, способствовать речевому развитию в игровой форме.

Материал:

игрушки: колобок, заяц, волк, медведь,

краски

декорации: домик, деревья,

слайды: с изображением поезда, леса, зайца, лисы, волка, медведя.

Основная образовательная область: познание окружающего.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рисование красками пальчиками

Ход занятий.

-Дети я хочу у вас узнать любите ли вы сказки?

-Да.

- А вам нравиться путешествовать? Хотели бы отправиться в сказочное путешествие?

-Да.

-Кто из вас знает на чем можно путешествовать?

-На автобусе, на машине, на поезде, на самолете.

-Дети я вам предлагаю сегодня вместе с вами отправимся в далекое путешествие, а сделаем это мы с вами на поезде, и поедем мы с вами в сказку. Вы согласны?

-Да.

-Тогда скорее садимся по вагонам! Мы с вами отправляемся в путь!

дети становятся друг за другом паровозиком и раздаётся звук гудка (на слайде)

-Дети смотрите это же чей-то домик. Как вы думаете кто же в нем живет?

Он от бабушки ушёл

И от дедушки ушёл,

У него румяный бок,

Кто же это….

-Колобок.

-Правильно! А кто знает кто испек колобка? Из чего его испекли?

-Бабушка. Из теста.

-Да действительно его испекла бабушка! А слепила она его из теста! А давайте с вами подойдем к домику где живет колобок и заглянем в окошко.

Из окошка выглядывает колобок и бабушка.

Бабушка обращается к детям:

- Здравствуйте дети! Посмотрите какого колобка я испекла!

-Ребята скажите какой колобок получился у бабушки?

-Круглый, румяный, добрый, желтый.

-Дети как хорошо, что вы пришли к нам в гости, колобок очень хочет гулять, но мне страшно его отпускать одного, потому что в лесу каждый хочет его съесть. Может вы погуляете с колобком, с вами его не страшно отпускать.

-Ребята мы возьмем с собой колобка?

-Да.

Наш поезд будет нас ждать здесь, а мы пойдем все вместе с колобком гулять.

Дети приходят в лес (слайд леса).

-Дети оглянитесь вокруг посмотрите как здесь красиво! Кто скажет где мы находимся?

-В лесу.

-Правильно мы попали в волшебный лес! Ой, кто же это там на пенечке сидит?

-Зайка.

Ребята расскажите, какой зайка?

-Белый, пушистый, с маленьким хвостиком, длинными ушами.

Заяц: Здравствуйте ребята! А чем это у вас так вкусно пахнет? Да это же колобок, я его сейчас съем!

Зайка не ешь колобка! Давай мы лучше с тобой поиграем!

Играют «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит, (Дети, садятся на корточки)

И ушами шевелит, (движения руками у головы)

Зайке холодно сидеть(Дети хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают на месте)

Надо зайке поскакать.

Заяц: Какие вы молодцы ребята! Хорошо я не стану есть колобка. До свидания!

Идут по тропинке дальше.

- Смотрите там кто-то прячется под кустом? Ребята вы знаете кто это?

- Волк.

- Расскажите, какой он?

-Большой, серый, с большими зубами, длинный хвост.

Волк: Здравствуйте дети! Я очень проголодался, я сейчас съем вашего колобка.

Волк не ешь колобка! Мы тебе сейчас нарисуем много колобков!

Дети аккуратно макают пальчик в краску, и рисуют пальчиками колобков.

Волк: Ребята, какие же замечательные колобки у вас получились! Хорошо я не стану есть вашего колобка! До свидания!

Идут по тропинке дальше.

- Смотрите, под деревом кто-то сидит. Ребята вы знаете кто это?

- Медведь.

-Расскажите, какой медведь.

-Большой, лохматый, коричневый, у него большие лапы.

Медведь: Здравствуйте! Это же колобок, я его сейчас съем!

-Мишка не ешь колобка мы с ребятами для тебя песенку споем!

Играют в музыкальную игру «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поёт.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ.

Белка озорница с ветки скок по скок

Шишку уронила прямо мишке в лоб!

Медведь: Спасибо дети! Мне очень понравилась ваша песенка! Я не буду есть колобка! До свидания!

Ребята нам пора возвращаться, колобка пора проводить домой, бабушка наверное уже соскучилась за ним.

Дети подходят к домику колобка. Из окошка выглядывает бабушка.

Бабушка: Дети расскажите,понравилось ли вам гулять в нашем лесу? Кого вы встретили на своем пути?

Дети рассказывают что интересного произошло с ними в лесу!

Бабушка: Ребята спасибо вам большое что погуляли с колобком! Что не позволили ни кому его съесть!

Ребята вот и закончилось наше большое путешествие! Нам пора возвращаться домой! Наш поезд нас уже заждался, садимся по вагонам и отправляемся в путь!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок малышам»

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы по своему содержанию  является интегрированной, т. к. объединяет несколько образовательных областей:-    социализация (па...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Как лисёнок искал ёжика»

Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей 3-4 лет является возможность понимать речь и говорить. Воспитателям следует не только поощрять инициативу ребенка вступать в речевое обще...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-5 лет) по социально-коммуникативному развитию «Когда живется дружно, что может лучше быть…»

Данная методическая разработка НОД (занятия) «Когда живется дружно, что может лучше быть…» направлена на формирование нравственных ценностей у подрастающего поколения. Поставлены цели:Ø разв...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Африкe»

Формировать у детей представление об особенностях природы Африки, продолжать формировать представление о взаимозависимости от среды обитания....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....