Досуг в группе раннего возраста «Удивительная вода»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Васильева Марина Александровна

Досуг в группе раннего возраста «Удивительная вода»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_gruppe_rannego_vozrasta_udivitelnaya_voda_r.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг в группе раннего возраста «Удивительная вода»

Цели: закрепить знания детей о воде, как среде обитания живых организмов, о ее свойствах и признаках.

Ход занятия:

(Под фонограмму «Звучание ручейка» входит фея Воды.

Ф: Нашу планету называют Голубой планетой. Больше половины ее поверхности покрыто водой. Ребятки, где живет вода в природе? (В океане, в море, в реке, в озере, в болоте, в ручейках, в прудах...)

Какая же она, вода? Об этом мы сейчас с Вами поговорим.

Первый опыт. Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать? (Перелить, вылить, разлить воду... : Вывод: вода течет.

Второй опыт. А какого цвета вода? Рядом со стаканом воды стоят предметы разного цвета. Вывод: вода бесцветная.

Третий опыт. В стакан с водой положить любой предмет: пуговицу, бусинку, камушек. Виден ли предмет? Почему? Вывод: вода прозрачная. Фея предлагает детям назвать прозрачные предметы в группе. (Стекло, банка, стакан и пр.)

Четвертый опыт. Каждому ребенку предлагается стакан с водой - определить запах. Вывод: вода не имеет запаха.

Пятый опыт. А сейчас мы с вами убедимся, что вода, как зеркало, может отражать предметы (ставит на стол таз, кладет на дно лист черной бумаги, наливает воду, предлагает детям посмотреться в воду). Что видите? (ответы детей) Вывод: вода отражает предметы.

Шестой опыт. Попробуйте воду на вкус. Какая она? Вывод вода безвкусная.

(В заключение дети повторяют свойства и признаки воды)

Ф: Дети, а кто живет в воде? (Рыбки)

Дидактическая игра «Рыбки в пруду»

(Дети выполняют задание.)

Подвижная игра: «Ручеек»

Ф: Вот и подошла к концу наша встреча. Я надеюсь, что вы узнали много нового и полезного. А также поняли, что без воды жизни нет, и ее надо беречь и охранять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой комплекс во время адаптации II группы раннего возраста «Веселая водичка»

Целевые ориентиры занятия:  знакомить ребенка со своим телом, учить сосредотачивать внимание на объектах (рыбки), выполнять с ними действия (ловить с помощью удочки), уметь действовать совместно ...

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Конспект занятия по игровому экспериментированию для детей второй группы раннего возраста "Удивительная бумага"

Цель: поддерживать познавательную, речевую активность и инициативность в процессе игрового экспериментирования с предложенным материалом....

Краткосрочный творческий проект в группе раннего возраста «Удивительный песок»

Развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка....

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка во второй группе раннего возраста "Удивительный песок"

Очень интересное и увлектельное занятие с участием сказочными персонажами....

Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста Тема: «Водичка-водичка»

Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков и привычек.Задачи:Закреплять навыки умывания и последовательность действий (алгоритм умывания).Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую д...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Удивительный песок"

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Именно игра в песок позволяет ребенку реализовать эту познавательную потребность. Поисковая активность - естественное состояние...