Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

АБДУЛХАЛИКОВА ГЛЮЗА РАШИДОВНА

Задачи:

Обучающие:

Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу.  Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку. Обогащение словарного запаса новыми словами (логово, берлога). Отрабатывать понятия большой, маленький. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий. Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности.

Развивающие:

Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление. Умение соотносить размер и подбирать фигуру соответственно размеру.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к животным. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга» мкр. Геолог, д.15,

п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ,

629350 тел./факс (34940) 2-19-20

Конспект интегрированного занятия  

по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

Воспитатель: Абдулхаликова Глюза Рашидовна

2020

Задачи:

Обучающие:

Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу.  Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку. Обогащение словарного запаса новыми словами (логово, берлога). Отрабатывать понятия большой, маленький. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий. Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности.

Развивающие:

Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление. Умение соотносить размер и подбирать фигуру соответственно размеру.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к животным. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог.  Ребята, здравствуйте! Я сказочная королева прилетела к вам в гости из Волшебной страны Сказок. Там очень красиво! Ребята вы любите сказки?

Дети. Да.
Педагог. Предлагает сесть. А какие сказки вы знаете? Назовите их.

Дети (называют)

Педагог. А моя любимая сказка «Теремок» (1 слайд,) Ой, ребята теремок стоит, а героев из сказки нет.

Раздается стук.

Педагог. Слышите? Кто-то к нам стучится. Может быть это сказка к нам в гости пожаловала?

Появляются герои настольного театра (зайчик и волк).

Педагог. Ребята кто пришёл к нам в гости?
Дети. Зайчик и волк.
Педагог. Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?
Дети. Это дикие животные, потому что они живут в лесу.
 

Педагог. Правильно, молодцы! А давайте мы с вами расскажем про зайчика, какой он?

Рассказывание по мнемоквадратам «Заяц» <Рисунок 1>.

Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

Педагог. Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто попробует рассказать про волка, какой он? Иди … расскажи про волка.

Рассказывание по мнемотаблице «Волк» <Рисунок 2>.

Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.

Снова раздаётся стук, и появляются герои настольного театра (мышка, лягушка, лисичка и медведь). Здороваются с детьми.

Педагог. Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло!? Много!..
Ребята, а давайте вспомним где живёт мышка? 

(работа на ИКТ)
Дети. В норке, 
Педагог. А лягушка? 
Дети. На болоте. 
Педагог. Зайчик живёт… 
Дети. Под кустом. 
Педагог. А лиса где живёт? 
Дети. В норе. 
Педагог. Как называется дом волка? 
Дети. 
Педагог. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя? 
Дети. Берлога. 
Педагог. Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали.

Физминутка.

А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Зеркало», я буду вам показывать движения, а вы должны отгадать какого животного я изобразила и повторить движения за мной.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.
Педагог. Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?
Дети. Жили-были, однажды…
Педагог. А заканчиваются сказки какими словами?
Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
Педагог. А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
Педагог. А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),
Зайчик… (побегайчик),
Лисичка… (сестричка),
Волк… (зубами щёлк),
Медведь…(косолапый).

Педагог. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок» <Рисунок 3>.

Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить.
Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик.
Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. 
Теремок не выдержал, взял и развалился.

Педагог. Ребята, теремок развалился потому что был маленьким я вам предлагаю помочь героям сказки? Вы согласны помочь?

Дети. Да.

Педагог. Нам надо построить необычный домик из геометрических фигур, чтобы все звери жили там дружно и счастливо. Для этого нам нужно пройти на волшебную поляну. (Рассматривают фигуры, фигуры разные большие и маленькие, подвожу детей к тому, что нам нужен большой теремок, значит нужно брать большие фигуры. Показываю геометрические фигуры и спрашиваю, что можно построить из них, из треугольника крышу, из квадрата стены и окна, их прямоугольника дверь. Выстроить дом на магнитной доске).  

Педагог. Ребята, какие красивые у вас получились теремки. Спасибо вам большое. Герои из моей любимой сказки тоже очень благодарят вас.

Речевая игра «Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

 Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает

Кто живёт в дупле? -Белка.

Кто живёт в гнезде? -Птицы.

Кто живёт в будке? -Собака.

 Кто живёт в улье? -Пчёлы

Кто живёт в норе? -Лиса.

 Кто живёт в логове? -Волк.

Кто живёт в берлоге? -Медведь.

Второй вариант: Где живёт медведь? -В берлоге.

Где живёт волк? -В логове.

Рефлексия.

  1. Кто приходил к нам в гости?
  2. А из какой сказки эти герои?
  3. Что нового узнали?
  4. А вы можете изобразить героев из этой сказки? (или если не успею то вопрос какие прозвища были у герое сказки? Уходя изображают герое из сказки).



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга» мкр. Геолог, д.15,

п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ,

629350 тел./факс (34940) 2-19-20

Конспект интегрированного занятия  

по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

Воспитатель: Абдулхаликова Глюза Рашидовна

2020

Задачи:

Обучающие:

Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу.  Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку. Обогащение словарного запаса новыми словами (логово, берлога). Отрабатывать понятия большой, маленький. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий. Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности.

Развивающие:

Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление. Умение соотносить размер и подбирать фигуру соответственно размеру.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к животным. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог.  Ребята, здравствуйте! Я сказочная королева прилетела к вам в гости из Волшебной страны Сказок. Там очень красиво! Ребята вы любите сказки?

Дети. Да.
Педагог. Предлагает сесть. А какие сказки вы знаете? Назовите их.

Дети (называют)

Педагог. А моя любимая сказка «Теремок» (1 слайд,) Ой, ребята теремок стоит, а героев из сказки нет.

Раздается стук.

Педагог. Слышите? Кто-то к нам стучится. Может быть это сказка к нам в гости пожаловала?

Появляются герои настольного театра (зайчик и волк).

Педагог. Ребята кто пришёл к нам в гости?
Дети. Зайчик и волк.
Педагог. Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?
Дети. Это дикие животные, потому что они живут в лесу.
 

Педагог. Правильно, молодцы! А давайте мы с вами расскажем про зайчика, какой он?

Рассказывание по мнемоквадратам «Заяц» <Рисунок 1>.

Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

Педагог. Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто попробует рассказать про волка, какой он? Иди … расскажи про волка.

Рассказывание по мнемотаблице «Волк» <Рисунок 2>.

Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.

Снова раздаётся стук, и появляются герои настольного театра (мышка, лягушка, лисичка и медведь). Здороваются с детьми.

Педагог. Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло!? Много!..
Ребята, а давайте вспомним где живёт мышка? 

(работа на ИКТ)
Дети. В норке, 
Педагог. А лягушка? 
Дети. На болоте. 
Педагог. Зайчик живёт… 
Дети. Под кустом. 
Педагог. А лиса где живёт? 
Дети. В норе. 
Педагог. Как называется дом волка? 
Дети. 
Педагог. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя? 
Дети. Берлога. 
Педагог. Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали.

Физминутка.

А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Зеркало», я буду вам показывать движения, а вы должны отгадать какого животного я изобразила и повторить движения за мной.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.
Педагог. Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?
Дети. Жили-были, однажды…
Педагог. А заканчиваются сказки какими словами?
Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
Педагог. А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
Педагог. А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),
Зайчик… (побегайчик),
Лисичка… (сестричка),
Волк… (зубами щёлк),
Медведь…(косолапый).

Педагог. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок» <Рисунок 3>.

Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить.
Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик.
Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. 
Теремок не выдержал, взял и развалился.

Педагог. Ребята, теремок развалился потому что был маленьким я вам предлагаю помочь героям сказки? Вы согласны помочь?

Дети. Да.

Педагог. Нам надо построить необычный домик из геометрических фигур, чтобы все звери жили там дружно и счастливо. Для этого нам нужно пройти на волшебную поляну. (Рассматривают фигуры, фигуры разные большие и маленькие, подвожу детей к тому, что нам нужен большой теремок, значит нужно брать большие фигуры. Показываю геометрические фигуры и спрашиваю, что можно построить из них, из треугольника крышу, из квадрата стены и окна, их прямоугольника дверь. Выстроить дом на магнитной доске).  

Педагог. Ребята, какие красивые у вас получились теремки. Спасибо вам большое. Герои из моей любимой сказки тоже очень благодарят вас.

Речевая игра «Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

 Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает

Кто живёт в дупле? -Белка.

Кто живёт в гнезде? -Птицы.

Кто живёт в будке? -Собака.

 Кто живёт в улье? -Пчёлы

Кто живёт в норе? -Лиса.

 Кто живёт в логове? -Волк.

Кто живёт в берлоге? -Медведь.

Второй вариант: Где живёт медведь? -В берлоге.

Где живёт волк? -В логове.

Рефлексия.

  1. Кто приходил к нам в гости?
  2. А из какой сказки эти герои?
  3. Что нового узнали?
  4. А вы можете изобразить героев из этой сказки? (или если не успею то вопрос какие прозвища были у герое сказки? Уходя изображают герое из сказки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи .Рассказывание сказки "Курочка ряба"

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку,используя картинки фланельного театра....

конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам"

В конспекте  рассказыванию детьми сказки предшествует беседа о сказках: русских народных и авторских. Закрепление у детей знаний имен авторов-сказочников. Уточнение, какие сказки называются народ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: "Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хваста"

Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д...

Конспект театрализованного занятия по развитию речи по сказке «Теремок»

Тема: Развитие речи дошкольников через сказку «Теремок»Цель: - развивать речевую активность у детей младшего дошкольного возраста через сказку;- помочь ребенку выстроить модель возможных отношен...

Интегрированное занятие по развитию речи "Рассказывание сказки Петушок и бобовое зернышко" с показом теневого театра.

Интегрированное занятие по развитию речи "Рассказывание сказки Петушок и бобовое зернышко" сопровождаемое показом теневого театра....

Конспект к занятию по развитию речи «Рассказывание сказки «Колобок» для детей младшей группы

Цели: развивать диалогическую речь; развивать творческие способности, воображение; приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах; учить повторять движения в игровом упражнении "Зверята"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"

Воспитывать интерес к народным сказкам, умение рассказывать их....