Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Малюкова Алла Евгеньевна

Воспитывать интерес к народным сказкам, умение рассказывать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kurochka_ryaba.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи

Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Программное содержание:
Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».
Обучающие — совершенствовать общую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет); совершенствовать мелкую моторику — формировать пинцетный захват; развивать дыхание — формировать длительный и целенаправленный выдох.
Развивающие —развивать способность вслушиваться в речь другого человека.

Оснащение:

— фигурки — персонажи сказки из настольного кукольного театра;
— пёрышки, корзинка;

Ход занятия

  1. Организационный момент

Ребята подойдите ко мне и послушайте:

Утром солнышко проснулось, всем ребятам улыбнулось

Лучики нам подарило, чтоб теплее детям было.

Ребята, вы сегодня хотите отправиться в гости в сказку. Чтобы узнать в какую сказку мы отправимся  отгадаем загадку.

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, скажите ответ!
(Курочка Ряба) появляется Курочка Ряба

Ко – ко – ко – ко – ко………

Курочка: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки

Дети: Здравствуйте.  Ребята, как говорит Курочка Ряба ко – ко – ко – ко…..

2. Развитие дыхания. Покажите детям маленькую корзинку. Скажите, что курочка Ряба передала им небольшой подарочек. Предложите детям отгадать (по описанию) и назвать то, что лежит в корзинке. Опишите перышко: «Их много у курочек. Они есть у нее в хвосте, крыльях. Они мягкие, легкие».
Если дети не смогли отгадать, предложите им закрыть глаза и дайте пощупать то, что лежит в корзинке. Попросите, не открывая глаза, сказать, что они щупали (перышко). Предложите детям открыть глаза и посмотреть на перышко. Спросите: «Что это?» Попросите вспомнить и сказать, кто его подарил (курочка Ряба). Предложите детям взять по одному перышку из корзинки. Попросите погладить перышко, при этом вместе с вами приговаривать: «Перышко мягкое, пушистое».
Положите перышко на ладошку ребенка. Предложите ребенку подуть на него. Напомните, что дуть нужно долго. (Покажите как.) Посмотрите вместе с детьми, как перышко слетает с ладошки, скажите: «Перышко легкое! Оно летит». Предложите детям положить перышко на ладошку, ладошку поднести к губам и подуть на него.
Порадуйтесь вместе с детьми, похлопайте в ладоши.

  1. Курочка приглашает вас в сказку (проходят на стульчики)

В теремочке я сидела

И в окошечко глядела.

Расскажу я сказку вам –

И ребятам, и гостям!

Сказочка не грустная,

В ней концовка вкусная.

Вы, ребята, не скучайте,

Курочке Рассказушке помогайте.

Предложите детям сопровождать «договаривание» действиями — имитировать движения: «бил-бил» — постукивать кулачком одной руки по пальчикам, сжатым в кулачок на второй руке, «не разбил» — развести руки в стороны.
Жил себе дед да ... баба,
И была у них курочка ... Ряба.
Снесла курочка яичко:
Яичко не простое,
Золотое.
Дед бил, бил (бил) — Не разбил;
Баба била, била (била) — Не разбила.
Мышка бежала, Хвостиком махнула — Яичко упало (бах) И разбилось.
Дед и баба плачут;
Курочка кудахчет:
— Не плачь, дед, не плачь, баба,
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое — простое.

  1. Запомни и расскажи. 
    У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы.)

Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба, снесла яичко.)
Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое.)

Что делал дед? (Дед бил, бил, но не разбил яйцо.)

А что делала баба? (Баба била, била, но не разбила яйцо.)

Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо.)
Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком махнула, яйцо упало и разбилось.)

Физминутка

Дети, курочка зовет нас погулять. Хотите погулять?

Дети: Да!

(воспитатель надевает детям ободки цыплят)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далекою.

Лапками гребите –

Зёрнышки ищите.

Только дождик вдруг польет,

Нам намочит гребешок.

Мама курочка зовёт,

Всех под крылышко берёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи .Рассказывание сказки "Курочка ряба"

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку,используя картинки фланельного театра....

конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам"

В конспекте  рассказыванию детьми сказки предшествует беседа о сказках: русских народных и авторских. Закрепление у детей знаний имен авторов-сказочников. Уточнение, какие сказки называются народ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: "Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хваста"

Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки "Колобок"

Цель: Познакомить со русской народной сказкой "Колобок". Закреплять умение наклеивать готовые формы. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к народным сказкам.Занятие проходит в игровой форме. С...

Интегрированное занятие по развитию речи "Рассказывание сказки Петушок и бобовое зернышко" с показом теневого театра.

Интегрированное занятие по развитию речи "Рассказывание сказки Петушок и бобовое зернышко" сопровождаемое показом теневого театра....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

Задачи:Обучающие:Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу.  Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку. ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению творческому рассказыванию с использованием методов ТРИЗ и ручному труду в подготовительной группе детского сада «Зимние забавы»

Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.Задачи:Речевое развитие:актуализировать и активизировать словарный запас по теме «Зима»;побуждать детей к составлению рассказов ...