Открытое занятие на конкурс "Педагог дошкольного образования - 2021": Путешествие в страну сказок.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Каляева Елена

Материал для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs_pedagog_doshkolnogo_obrazovaniya_-2021.docx708.04 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Калтасинский д/с №2 «Рябинушка» МР Калтасинский район Республика Башкортостан

Конспект открытого мероприятия по основной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи.

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Выполнила: воспитатель, Каляева Е.Ш.

Калтасы 2021

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: обобщить знания русских народных сказок; продолжать обучать рассказыванию по мнемотаблице; закрепить знания сенсорных эталонов: форма, цвет.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
  • Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
  • Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам, картинок с изображением героев сказок.
  • Активизировать в речи детей пространственные предлоги.
  • Продолжать изучение сенсорных эталонов.

Развивающие:

  • Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
  • Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
  • Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Методы и приемы.

  • Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация.
  • Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.
  • Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.
  • Практические: пальчиковая гимнастика.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы: ноутбук; дорожка с геометрическими фигурами; иллюстрация к сказке «Теремок»; сундучок; шарик с запиской; мнемотаблица к сказке «Репка»; конверт с загадкой, декоративные деревья; кукла «колобок»; макеты пеньков; музыкальное сопровождение (фонограмма мелодии: «В гостях у сказки»)

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.

Планируемый результат: у детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.

Ход основной образовательной деятельности (ООД)

I. Организационная часть

Дети входят в группу и становятся кругом.

Воспитатель. - Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель. - Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.

Воспитатель: - Скажите, а вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: Пойдете со мной путешествовать по сказке?

Дети: Да

II. Основная часть

Воспитатель:

- По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли.
Шарик то не простой, он волшебный,вот какой!

- Ребята, а здесь записка, давайте посмотри, что там? Этот шарик нам прислала Сказочница Марья из «Страны Сказок». Она пишет, что у жителей Страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Сказочница Марья просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем ей, ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Но, чтобы нам, не заблудится, Сказочница Марья передала волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в Страну Сказок.

Воспитатель: -Давайте мы с вами отправимся в путешествие, в Страну Сказок.

Воспитатель: - Все готовы к путешествию?

Дети: - Да.

Воспитатель: - «Ты, клубочек, покатись, побеги, и нас в сказку приведи!». (катят клубочек и идут за ним)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в Страну Сказок нужно сначала отгадать что- же на этой дорожке нарисовано? Ребята, давайте мы с вами, сначала отгадаем, что на ней нарисовано, а потом пройдем по дорожке.

(Дети называют геометрические фигуры и их цвет, а затем проходят по дорожке)

Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите, тут за елкой на опушке, чья-то спряталась избушка!

Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, это домик…

Дети – «Теремок».

Воспитатель: (Показывает иллюстрацию к сказке «Теремок»)

- Верно, ребята, мы отгадали сказку, это сказка «Теремок».

Воспитатель: 

Кто первым нашел домик-теремок?

Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.

Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и раздавил его?

Дети: - Медведь.

Давайте мы с вами поможем зверям построить новый теремок. Приготовьте свои молоточки, начнем строить!

Пальчиковая игра «Стройка»

Тук-тук-тук-по стук, раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и - открыли.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Теремок» вернуться в свою сказку.

Воспитатель: - Ребята, скажите, в какой сказке мы с вами сейчас побывали?

Дети: - В сказке «Теремок».

Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь.

 - «Ты, клубочек, покатись, побеги, и нас в сказку приведи!». (катят клубочек и идут за ним)

По дороге дети шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте, а, да здесь загадка для нас с вами!

Посадил ее Дед, и выросла она большая пребольшая! Как называется эта сказка?

Дети. – «Репка»

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем сказку «Репка» и вернем ее героев в сказку.

(Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку «Репка»)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Репка» вернуться в свою сказку.

Воспитатель: - Ребята, а в какой сказке мы с вами побывали?

Дети: - «Репка».

Воспитатель: - Нам нужно идти дальше.

- «Ты, клубочек, покатись, побеги, и нас в сказку приведи!». (катят клубочек и идут за ним)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой,! он волшебный? Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.

Воспитатель:

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…

Воспитатель: - Кто покатился по дорожке?

Дети: - Колобок.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(Воспитатель показывает игрушку Колобок к сказке «Колобок»)

Воспитатель: - Какой Колобок красивый, румяный, - погладьте его! (Рассматривают Колобка)

Воспитатель: - Кто испек Колобка?

Дети: - Баба.Бабушка.

Воспитатель: - Кого встретил Колобок в лесу, когда катился по дорожке?

Дети: - зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: - А кто съел Колобка? 

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Давайте, мы с вами, споем песенку, про Колобка.

Динамическая пауза «Колобок»

Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился! (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по кругу)
И попал ко мне в ладошки! (соединяют ладони «лодочкой»)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку!

III Заключительная часть. Итог занятия.

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - да.

Воспитатель: - В каких сказках мы с вами побывали? Давайте вспомним!

Дети: - Сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок».

Воспитатель: - Очень грустно, но наше путешествие, подходит к концу, Сказочница Марья говорит вам, большое спасибо, за то, что вы, помогли сказочным героям вернуться в свои сказки!

Воспитатель: - Нам с вами, пора возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем, вот мы с вами и в детском саду. Спасибо вам, ребята, что вы путешествовали вместе со мной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...

Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности « В стране сказок и фантазий»

Театр формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, добро...

Открытый показ занятия ОО Речевому развитию Развитие речи «Путешествие в страну сказок»

Открытый показ занятия ОО Речевому развитию Развитие речи «Путешествие в страну сказок»Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.Программные задачи:- закрепить знания о сказках;- з...

Конспект открытого просмотра в старшей группе на тему "Путешествие в страну сказок".

quot;Путешествие в страну сказок" в старшей группе. Открытый просмотр....