Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для среднего дошкольного возраста. Тема: «Волшебный Цветок».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Керимова Дженнет Залимхановна
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Показать знания и умения детей, полученных по развитию речи  и окружающему миру в течении года.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_volshebnyy_tsvetok.docx151.91 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное образование город Муравленко

                                                              Управление образования

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для среднего дошкольного возраста

Тема: «Волшебный Цветок»

                 Воспитатель

                                                           Керимова Дженнет Залимхановна

                                                                         1 квалификационная категория

г. Муравленко 2017

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Показать знания и умения детей, полученных по развитию речи  и окружающему миру в течении года.

Задачи:  

Образовательные: 

  • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
  • Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;
  • Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание

Развивающие:

  • Развивать четкое произнесение звуков,
  • Развивать слуховое внимание мелкую моторику

Воспитательные: 

  • Воспитывать любовь к родному языку, русским сказкам

Материал и оборудование: «Волшебный Цветок», на котором записаны задания; конверт с письмом; картинки с изображением животных; раскраски цветов.

Методы и приёмы: 

игровой (физминутка),

наглядный (картинки, слайды)

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Словарная работа: распускает, колышет, почки, заколдовал.

Ход:

В.:- Ребята, сегодня предлагаю нам отправится в сказочную страну.

Вы согласны?

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

В.:  Ребята, посмотрите  мы с вами оказались на  цветочной полянке, посмотрите, как здесь красиво, сколько здесь разноцветных цветочков, а когда появляются первые цветы, в какое время года? Что еще происходит в природе с приходом весны? (ответы детей)

В.: - Правильно, молодцы!

-Но что стало с этим  цветочком? Он скучный, некрасивый?

-Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, «Волшебный Цветок»,, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

В.: Ребята, поможем Фее Цвета расколдовать «Волшебный Цветок»,? (Да)

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1 лепесток «Каким что бывает? »

Есть сладкое слово – конфета,

Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель,

Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,

- Какими бывают слова?

• Что бывает синее?

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое?

• Что бывает красное?

• Что бывает желтое?

В.: Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

В.: -Ребята, посмотрите лепесток окрасился. Давайте выполним второе задание.

2 лепесток.  «Угадай сказку»

1. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок)

2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(Теремок)

3. Уродилась так огромна;
Не одна, а десять словно.
Дед, чтоб вытащить тот овощ,
Всех позвал к себе на помощь.
(Репка)

4.Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог.
(Заюшкина избушка)

5.Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр) 

 В: -Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился!

 ФИЗМИНУТКА

«Цветы»

 Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

 Тихо засыпают,

Головой качают.

3  Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель: -Я называю слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

В.: -Молодцы, ребята!

4лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»

Воспитатель:  -Предлагаю обобщающее понятие, а вы подбираете к нему три подходящих слова.

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Транспорт –

В.: -Молодцы, ребята!

5 лепесток Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель: -Называю слово, а вы ставите его во множественное число. Муравей – много муравьев. 

Машина – много машин. 

Тюльпан – много тюльпанов. 

Стол – много столов. 

Сын – много сыновей. 

Кот – много котов. 

Дом – много домов.

В.: -Молодцы, ребята!

Дидактическое упражнение «Чистоговорка» (ФИЗМИНУТКА)

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Лю-лю-лю – маму милую люблю.

6. Дидактическое упражнение «Отгадай по первому звуку»

В: -Загадываю загадки, вы должны отгадать по первому звуку л или ль. 

1.Землю копала,

ничуть не устала.

А кто мной копал,

Тот и устал. (лопата)

2.Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает

Тот слезы проливает.(лук)

3.Лебедь без крыльев по реке.(лодка)

 4.Четыре ноги,

 пятый хвост,

шестая грива. (лошадь)

5.Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

В.: -Молодцы, ребята!

7.  лепесток Проводится игра «Покажи и опиши! ».

В: -Показываю животное, вы  его отгадываете и описываете.

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

- Посмотрите наш «Волшебный Цветок», стал разноцветным.

Рефлексия:

- Вот и расцвёл цветок «Волшебный Цветок», Фея благодарит вас.

-Какие задания вы выполнили, чтобы расколдовать цветок?

-А какое задание было для вас самым трудным?

- Фея еще раз благодарит вас и на память о ней вручает вам раскраски цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста "Насекомые"

Цель. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства); продолжать выделять навыки и умение выделять первый звук в слове, твердые и мягкие согласные, делить слова...

КОНСПЕКТ непрерывно непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;Развивать...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема:«Волшебный цветной мир»

Данный материал позволит воспитателю помочь детям в обретение нового сенсорного опыта, расширении представления о цветах света. Чтобы подобрать нужные материалы, взрослый сам сначала дложен погрузитьс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для младшего дошкольного возраста. Тема «Я люблю свои игрушки» по стихотворениям А. Барто.

Интеграция образовательных областей: развитие речи,     художественно-  эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель: развитие процессов мышления, внима...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «С неба смотрит солнышко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности«Речевое развитие»для детей среднего дошкольного возраста Тема: «С неба смотрит солнышко»Обучающие задачи: Учить испо...