Конспект по речевому развитию на тему «Зачем нам нужны сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по речевому развитию. Сказки очень нужны в наше время высоких технологий. Поэтому с ребятами очень полезно повторить те сказки которые они уже знают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanova_konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy._d-ti.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №256»

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области  «Речевое развитие»

Тема: «Зачем нам нужны сказки»

 

Автор конспекта ООД:

Иванова Наталья Андреевна,

                                             воспитатель МБДОУ «Детский сад №256»

                    г. Нижний Новгород

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма организованной образовательной деятельности: путешествие

Цель: развивать интерес  к русским народным сказкам.

Задачи:

- закрепить знания детей о сказках: название, автор и герои детских сказок;

- закреплять умение правильно строить предложения, просьбы;

- способствовать расширению словарного запаса детей;

- развивать и  совершенствовать диалогическую речь детей;

- формировать умение слушать собеседника (воспитателя, детей).

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Лисичка сестричка и волк»,  «Снегурочка», «Бычок-смоляной бочок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Хаврошечка», «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Крылатый, мохнатый да масляный».. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Проведение дидактических игр, бесед и постановок по прочитанным произведениям.

Технические средства: ноутбук с колонкой, мультимедийный проектор, экран.

Демонстративный материал: картинки из сказок «Лисичка сестричка и волк»  в обработке А.Н. Толстой, «Снегурочка» А.Н. Островский, «Бычок-смоляной бочок» И.П.Перхина, «Волк и семеро козлят» по сюжету  братьев Гримм, «Заюшкина избушка»  в обработке О.Александрова и И.Бодраченко.

Методы и приемы:

Словесные: Объяснение, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, рассказ детей, художественное слово, вопросы, обсуждение, просмотр фрагмента видеофильма.

Практические: работа с карточками, физкультминутка, дидактическая игра, решение проблемной ситуации.

Игровые: создание игровой ситуации

Ход  организованной образовательной  деятельности.

Воспитатель: Ребята, у всех есть любимые сказки, даже у меня! Моя любимая сказка «Снегурочка». А у вас какие сказки любимые?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Много сказок знаете и назвали! А хотите отправиться в путешествие по сказке?

Ответы детей.

На мультимедийном экране демонстрируются иллюстрации из прочитанных ранее русских народных сказок «Лисичка сестричка и волк», «Снегурочка», «Бычок-смоляной бочок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята, вы узнали эти сказки? Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Для того, чтобы оказаться в сказке, нужно произнести слова:

«Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть,

То в страну волшебных сказок

Можно сразу же попасть».

Дети встают со стульев и повторяют движения и «заклинание» за ведущим.

Воспитатель:  Ребята! Посмотрите, вот мы и попали в сказку!

Перед детьми сказочный домик, из которого выходят три грустных поросенка.           

Воспитатель: Посмотрите- ка, три поросенка! Давайте поздороваемся!

Дети здороваются.

Воспитатель: здравствуйте! Почему вы такие грустные, что случилось?

Три поросенка: Здравствуйте, ребята! Случилась беда. Дело в том, что мы играли и случайно перепутали героев в сказках, и не помним, кто из какой сказки!

Воспитатель: Не плачьте, что-нибудь придумаем и поможем вам! Прада, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель читает детям путаницу из сказок.

«На лесной опушке, в тепленькой избушке жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масляный. Жили они, поживали, друг друга не обижали.

Только вот однажды случилось вот что.

Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился кто-то ту пшеницу ломать-топтать. Вот старик и говорит своим сыновьям:

- Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.

Сыновья так и сделали, как отец им велел… Только у Ивана Царевича стрела поднялась высоко в небо и улетела не известно куда. Отправился он в путь. Идет и видит: в самую полночь прискакал на поле конь – одна шерстинка серебряная, другая – золотая. Бежит – земля дрожит, из ноздрей дым валит, из ушей пламя пышет. Воротился домой и рассказывает батюшке и братьям:

- Видел я в поле яблоньку: яблочки наливные, веточки серебряные, листочки золотые. Гуляют там три сестры – Одноглазка,  Двуглазка и Триглазка, да сиротка – девица красавица, Хаврошечкой которую кличут. Попросил угоститься яблочком. Подошла Хаврошечка к яблоньке – и веточки ей поклонились, и яблочки к ней опустились. И понял я, что она судьба моя…

Так они и живут, пряники жуют, медком запивают да нас с вами вспоминают».

Воспитатель. Ребята, вы узнали  сказку?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы правы, здесь не одна, а запутаны несколько сказок.

Назовите, какие сказки перепутались?

Ответы детей: «Царевна-лягушка»,  «Хаврошечка», «Сивка-бурка», «Крылатый, мохнатый да масляный».

Воспитатель: Ну как, милые поросята, мы помогли вам?

Три поросенка: Молодцы! Вы все сделали правильно! Только это еще не все.

Вот еще картинки.

Вы их должны собрать,

Сказку русскую назвать!

Дают ведущему два конверта. Ведущий делит детей поровну, кладет конверты на столы. Дети собирают, затем отгадывают сказку («Заюшкина избушка», «Снегурочка»).

Воспитатель:  Мы справились и с этим заданием. Вот только немного устали, отдохнем, ребята?

Дети: Да!!!

Физкультминутка.

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки).

Три поросенка: Спасибо, вам ребята, помогли нам. Но мы никак не можем вспомнить из какой сказки мы.

Воспитатель: Не переживайте! Мы с ребятами и вам поможем! Ну-ка, ребята, отгадайте загадки.

Хоть полсвета обойди,

Обойди, обойди,

Легче дома не найти,

Не найти, не найти!

Домик строит из травы

Поросёночек … (Ниф-Ниф!)

Хоть ужасный, страшный зверь

не ворвался через дверь.

Но сломал из прутьев дом,

Полетел он кувырком.

Этот домик жаль кому?

Поросёночку … (Нуф-Нуф!)

Он, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней.

Дом он строит из камней,

Из камней, из камней.

Как его зовут все, а?

Поросёночек … (Наф-Наф!)

Это несложный вопрос для ребёнка.

звались герои как? — … !

(Три поросенка)

Три поросенка: Вспомнили мы,  из какой сказки к вам пришла! Спасибо, ребята за помощь! До свидания! (уходят)

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский  сад. Стране сказок мы помогли, порядок навели. Чтобы вернуться, нужно произнести заклинание:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть- не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Воспитатель: Вот мы снова в нашей группе. Посмотрите, ребята, три поросенка дали вам картинки-раскраски к сказкам, о которые мы с вами вспомнили в путешествии. Предлагаю выбрать картинку, раскрасить ее и назвать сказку.

Дети выполняют задание, затем еще раз вспоминают название сказок.

Рефлексия.

Воспитатель: Что было трудно? А что легче всего? Что или кто понравилось больше всего? А о чем бы еще хотелось узнать?

Воспитатель: Сегодня мы вспомнили сказки. Думаю, вы все их запомнили. А впереди нас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Эти мудрые русские сказки» для детей старшей группы

Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками....

Конспект по речевому развитию по теме Пересказ сказки «Репка»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо речевому развитиюс детьми второй младшей группыПо теме : «Пересказ сказки «Репка»...

Методическая разработка ООД по познавательному и речевому развитию на тему "Все профессии нужны - все профессии важны" для детей старшей группы

Методическая разработка ООД для детей старшей группы к тематической недели "Профессии" по познавательному и речевому развитию....

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к сказке»

В настоящей работе представлен конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к сказке»....