Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Еремеева Юлия Леонидовна

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель. Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Задачи:

1. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую память.

2. Совершенствовать интонационную выразительность речи посредством игры – драматизации.

3. Закрепить правильное произношение звука [з].

4. Воспитывать интерес к авторской литературной сказке

Материал и оборудование: сказка Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост», портрет Д. Мамина-Сибиряка, иллюстрации к сказке, конверт с загадками, Маски комара и медведя.

Предварительная работа: игровая деятельность, разгадывание загадок, разучивание «Физминутки», Артикуляционная гимнастика

 

 

Ход занятия

1.Вводная часть:

Артикуляционная гимнастика

Жил-был на свете язычок, выглянул он в окошко, (дети высовывают язычок)

Посмотрел вверх на солнышко, вниз на травушку, (поднимают язык вверх, опускают его вниз)

Покатался на качелях, (водят языком влево-вправо)

Поскакал на лошадке, (цокают языком)

Покрасил забор сверху и снизу, (водят языком по верхним и нижним зубам)

Надул шарик и лопнул его (Надувают щеки и лопают их).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Веселый Язычок принес нам в подарок сказку. Вы узнаете, о ком она, если отгадаете загадку:

Воспитатель: Хотите узнать, о ком сказка?

Дети: Да

Воспитатель: Ну тогда слушайте и отгадывайте!

 

Загадки:

Пищит над ухом он всю ночь

И укусить тебя не прочь.

Ну и зануда, вот кошмар!

Писклявый, маленький… (Комар)

 

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

 

Воспитатель: Ребята вы догадались о ком сказка?

Дети: О насекомых и животных

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Ребята, сказка называется «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Ребята, давайте вместе повторим название сказки (дети повторяют)

Воспитатель: Молодцы! Но прежде мы с вами прочитаем сказку, мы сначала поиграем в интересную игру.

Игра по ЗКР «Комарики и медведь» (Одеть девочкам маску комара, мальчикам Маску медведя)

Ребята давайте мальчики будут медведи, а девочки комарики.

Девочки все встают в цент круга (комарики) мальчики вокруг девочек (медведи) Девочки, давайте покажем, как пищат комарики: «З-з-з-з-з». Давайте споем громкую комариную песню. А теперь тихую (повторяем 2 раза). Мальчики, давайте покажем, как рычит медведь: «Р-р-р-р-р». Давайте громко порычим, а теперь тихо (повторяем 2 раза). Медведи рычат на комариков, комарики улетают на свои стульчики, медведи тоже садятся на свои места. (Игру можно повторить 2раза)

2.Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством замечательного писателя Дмитрий Мамин – Сибиряк, а также познакомимся с одной из его сказок, которая н называется «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост.

Воспитатель: Воспитатель показывает портрет писателя и рассказывает биографию. Родился Дмитрий Мамина-Сибиряк 6 ноября 1852 года в заводском посёлке Пермской губернии (Свердловская область) мама у него была учительницей, а папа священник.  Они жили не богато, но в доме было много книг, и любовь к чтению, интерес к литературе появился уже в детстве

С детства мечтал стать писателем.

Когда писатель стал взрослым и женился, у него родилась дочь, она очень болела. Он очень много писал рассказов и сказок для своей дочери Алёнушки. Для детей и о детях им было написано более 130 произведений различных жанров (рассказы и сказки).

Писатель за свою жизнь писатель написал более 150 рассказов, сказок очерков, повестей для детей и взрослых. 

Воспитатель: Но прежде, чем я расскажу вам сказку, давайте немного разомнёмся.

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге

Потянулся ото сна на носочках,

В гости к нам пришла весна 

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил

Наклонился взад – вперед

Вот он по лесу идет

Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся

Воспитатель: На поляне дом стоит, (руки над головой в виде крыши)

Только вход к нему закрыт, (руки скрещены на груди)

Я ворота открываю, (руки разводим в стороны)

Всех вас в сказку приглашаю (движения кистями, приглашая в гости)

Чтение сказки: Воспитатель читает произведение «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост», дает детям возможность обменяться впечатлениями. (Идет обсуждение сказки)

 3. Рефлексия. Итог

Как называется сказка, которую мы читали?

Кто главные герои сказки?

Где поселился медведь?

Как комары пытались прогнать медведя?

Что делал медведь, чтобы прогнать комаров?

Кто победил - маленькие комарики или сильный медведь? Почему?

Понравилась вам сказка?

 

Воспитатель: Вы сегодня отгадали загадки, поиграли! Молодцы!

Ребята!!! Я, вам приготовила раскраски! Вы можете их раскрасить в детском саду или дома (Раздача раскрасок)

 

Список используемой литературы

1.Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. «От рождения до школы».  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.  Мозаика-Синтез, 2014-368с.

2.Интернет ресурсы:

https://vk.com/wall-52840716_10087

картинки к сказке комар Комарович длинный нос и про мохнатого мишку https://nukadeti.ru/skazki/pro-komara-komarovicha-dlinnyj-nos

3. Картотека «Артикуляционная гимнастика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chtenie_hudliter.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель. Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Задачи:

1. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую память.

2. Совершенствовать интонационную выразительность речи посредством игры – драматизации.

3. Закрепить правильное произношение звука [з].

4. Воспитывать интерес к авторской литературной сказке

Материал и оборудование: сказка Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост», портрет Д. Мамина-Сибиряка, иллюстрации к сказке, конверт с загадками, Маски комара и медведя.

Предварительная работа: игровая деятельность, разгадывание загадок, разучивание «Физминутки», Артикуляционная гимнастика

Ход занятия

1.Вводная часть:

Артикуляционная гимнастика

Жил-был на свете язычок, выглянул он в окошко, (дети высовывают язычок)

Посмотрел вверх на солнышко, вниз на травушку, (поднимают язык вверх, опускают его вниз)

Покатался на качелях, (водят языком влево-вправо)

Поскакал на лошадке, (цокают языком)

Покрасил забор сверху и снизу, (водят языком по верхним и нижним зубам)

Надул шарик и лопнул его (Надувают щеки и лопают их).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Веселый Язычок принес нам в подарок сказку. Вы узнаете, о ком она, если отгадаете загадку:

Воспитатель: Хотите узнать, о ком сказка?

Дети: Да

Воспитатель: Ну тогда слушайте и отгадывайте!

Загадки:

Пищит над ухом он всю ночь

И укусить тебя не прочь.

Ну и зануда, вот кошмар!

Писклявый, маленький… (Комар)

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Воспитатель: Ребята вы догадались о ком сказка?

Дети: О насекомых и животных

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Ребята, сказка называется «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Ребята, давайте вместе повторим название сказки (дети повторяют)

Воспитатель: Молодцы! Но прежде мы с вами прочитаем сказку, мы сначала поиграем в интересную игру.

Игра по ЗКР «Комарики и медведь» (Одеть девочкам маску комара, мальчикам Маску медведя)

Ребята давайте мальчики будут медведи, а девочки комарики.

Девочки все встают в цент круга (комарики) мальчики вокруг девочек (медведи) Девочки, давайте покажем, как пищат комарики: «З-з-з-з-з». Давайте споем громкую комариную песню. А теперь тихую (повторяем 2 раза). Мальчики, давайте покажем, как рычит медведь: «Р-р-р-р-р». Давайте громко порычим, а теперь тихо (повторяем 2 раза). Медведи рычат на комариков, комарики улетают на свои стульчики, медведи тоже садятся на свои места. (Игру можно повторить 2раза)

2.Основная часть. 

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством замечательного писателя Дмитрий Мамин – Сибиряк, а также познакомимся с одной из его сказок, которая н называется «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост. 

Воспитатель: Воспитатель показывает портрет писателя и рассказывает биографию. Родился Дмитрий Мамина-Сибиряк 6 ноября 1852 года в заводском посёлке Пермской губернии (Свердловская область) мама у него была учительницей, а папа священник.  Они жили не богато, но в доме было много книг, и любовь к чтению, интерес к литературе появился уже в детстве

С детства мечтал стать писателем.

Когда писатель стал взрослым и женился, у него родилась дочь, она очень болела. Он очень много писал рассказов и сказок для своей дочери Алёнушки. Для детей и о детях им было написано более 130 произведений различных жанров (рассказы и сказки).

Писатель за свою жизнь писатель написал более 150 рассказов, сказок очерков, повестей для детей и взрослых. 

Воспитатель: Но прежде, чем я расскажу вам сказку, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге

Потянулся ото сна на носочках,

В гости к нам пришла весна 

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил

Наклонился взад – вперед

Вот он по лесу идет

Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся

Воспитатель: На поляне дом стоит, (руки над головой в виде крыши)

Только вход к нему закрыт, (руки скрещены на груди)

Я ворота открываю, (руки разводим в стороны)

Всех вас в сказку приглашаю (движения кистями, приглашая в гости)

Чтение сказки: Воспитатель читает произведение «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост», дает детям возможность обменяться впечатлениями. (Идет обсуждение сказки)

 3. Рефлексия. Итог

Как называется сказка, которую мы читали?

Кто главные герои сказки?

Где поселился медведь?

Как комары пытались прогнать медведя?

Что делал медведь, чтобы прогнать комаров?

Кто победил - маленькие комарики или сильный медведь? Почему?

Понравилась вам сказка?

Воспитатель: Вы сегодня отгадали загадки, поиграли! Молодцы!

Ребята!!! Я, вам приготовила раскраски! Вы можете их раскрасить в детском саду или дома (Раздача раскрасок)

Список используемой литературы

1.Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. «От рождения до школы».  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.  Мозаика-Синтез, 2014-368с.

2.Интернет ресурсы:

https://vk.com/wall-52840716_10087

картинки к сказке комар Комарович длинный нос и про мохнатого мишку https://nukadeti.ru/skazki/pro-komara-komarovicha-dlinnyj-nos

3. Картотека «Артикуляционная гимнастика»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в средней группе .Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель. Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.Задачи:1. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую пам...

Конспект НОД в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет (по речевому развитию) Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Знакомство детей с авторской литературной сказкой Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Помочь понять, почему а...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»

Конспект занятия по развитию речи по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост&raqu...

Конспект ООД в средней группе Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы....

Технологическая карта НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста:«Чтение произведения Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.Задачи: - содействовать формированию умения понимать содержание авторского лите...

НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется...